Реферат
Современные методики расчета эффективности управленческого решения
План
Введение
1 Опредеоение и значение управленческого решения
2 Классификация методов определения эффективности управленческого решения
3 Современные методики расчета эффективности
Заключение
Список литературы
Введение
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Это сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Процесс этот включает в себя много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы.
Управленческое решение - это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и существует два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.
Отличительные черты принятия решений в организации являются следующие:
- сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
- поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах;
|
- процесс взаимодействия членов организации;
- выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
- неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
- важность для выполнения всех других функций управления.
Определение и значение управленческого решения
Принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принимать решения - значит находить ответы на ряд вопросов. В сегодняшнем сложном, быстро меняющемся мире организаций многие альтернативы находятся в распоряжении менеджеров и, чтобы сформулировать цель перед группой людей и добиться ее достижения, необходимо дать ответы на многочисленные вопросы.
Каждая управленческая функция связана с несколькими общими, жизненно важными решениями, требующими претворения в жизнь. Менеджер должен принимать обоснованные, взвешенные решения, представляющие собой звенья цепочки, соединяющей поставленную цель и конкретный результат, а также добиваться их исполнения.
Принять решение - значит сделать выбор одной из альтернатив. Успешное принятие решения зависит от уровня профессиональных знаний менеджера.[1]
Эффективное управленческое решение - это, как правило, сплав профессионализма менеджера и его искусства управленца, поскольку, как справедливо считают ведущие специалисты в области принятия управленческих решений, принятие решений одновременно и наука, и искусство.
Таким образом, роль принятия решений в управлении - ключевая. Реакция менеджера на полученную по каналам связи информацию о наличии проблемы выражается в управленческом решении, в котором определены цель, содержание и методы воздействия на объект управления. Следовательно, решение пронизывает и определяет все последующие действия в управленческом цикле.
|
Классификация методов определения эффективности управленческого решения
В зависимости от характера, содержания и меры выражения изменений в деятельности предприятия подбирается тот или иной метод оценки эффективности управленческого решения. С точки зрения роли методов в процессе оценки они подразделяются на:
- методы учета связи социальных и политических факторов с оценкой экономической эффективности;
- методы выбора критериев оценки эффективности управленческих решений;
- методы выбора эффектов реализации управленческих решений;
- методы определения значений критериев;
- методы расчета эффектов.
По характеру выполняемых работ методы оценки можно разделить на:
- методы выбора и идентификации в процессе выработки оценки эффективности;
- методы расчета в процессе выполнения оценки;
- методы описаний в процессе оценки.
С точки зрения роли человека в процессе оценки методы подразделяются на формальные и неформальные. По точности достигаемых в процессе оценки результатов различают точные и приближенные методы.[2]
Сточки зрения затрат выделяют методы требующие значительных затрат времени специалистов, сложной вычислительной техники и финансовых ресурсов, и методы, не требующие значительных затрат.
По возможности реализации методы можно разделить на сложные и простые.