Беседа c учащимися 11 класса по теме
«Пожарная безопасность.»
Классный руководитель Вавило В.В.
Цель: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и
ответственности граждан в области пожарной безопасности.
Научить соблюдению правил в обеспечении личной безопасности
при пожарах.
Воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.
Ход беседы:
Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров.
Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.
Пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.
Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.
Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.
|
Огонь становится врагом человека:
* если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;
если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности;
* если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);
* если теряется контроль над процессом горения.
Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.
Наиболее распространенные причины пожаров в быту.
Неосторожное обращение с огнем:
* бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;
разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;
* отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;
подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;
* чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;
* небрежное хранение горючих жидкостей;
* применение для освещения открытого огня.
Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:
* перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;
* повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;
* оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;
* расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);
|
* нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;
* эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.
Неправильная эксплуатация печного отопления:
* неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;
* своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;
* установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
* оставление топящейся печи без присмотра;
* применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Шалости детей:
* игра со спичками;
* разведение костров в подвалах и на чердаках;
* поджог тополиного пуха в летнее время;
* нарушение правил обращения с пиротехникой.
В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры
пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.
В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.
Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.
|
Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.
Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.
Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.
Выводы
1) Чаще всего пожары возникают по вине человеческого фактора.
2) В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности существует три основных взаимосвязанных направления.
3) Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения им правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.
4) Государственная пожарная охрана – главное звено в системе пожарной охраны Донецкой республики.