Конспект урока по легкой атлетике
Задачи урока:
1.Обучение техники разбега в сочетании с отталкиванием (прыжки в длину).
2.Развитие координационных способностей.
Место проведения: Манеж ИФКиС
Дата проведения: 2.10.2020
Инвентарь: Полуобручи и фишки
| № п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Построение сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и количество учащихся | |
| Игра на внимание “ Быстро по местам” | 2 мин | Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге. Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место. Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д. | |
| Ходьба: А)на носках, руки за головой Б)на пятках, руки за спину В)на внешней стороне стопы, руки перед собой Г)на внутренней стороне стопы, руки к плечам Д)спортивная ходьба | 8-10 м 8-10 м 10-12 м 10-12 м 12-15 м | Спина прямая, лопатки сведены, взгляд направлен прямо-вверх, дистанция 2 шага | |
| Бег | 1000 м | Бег в медленном темпе | |
| ОРУ в движении I:Прыжок толчком с двух ног через полуобруч, фишки II: То же, толчком с левой III: То же, Тоже, толчком с правой ноги IV:Прыжок толчком с двух ног через полуобруч,оббегая фишки | Малый круг х2
| Полуобручи-
Фишки-
Движение выполняется в колонне, по часовой стрелке, дистанция 2-3 шага, прыжки выполняем как можно выше, дистанцию не срезать
| |
| Перестроение. | 30 сек | «Через центр зала в колонну по три, марш!» «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | |
8
Основная часть
15 минут
Заключительная часть урока
| ОРУ
I: И.п. –ст., руки к плечам
1-4 - круговые вращения головы вправо;
5-8 – то же влево.
II: И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-Руки вверх, левую назад на носок
2-И.П
3 – то же правой
4 - И.п.
III: И.п.- ст., руки вверх
1-поворот в право, руки в стороны
2-И.П
3-4- то же, в лево
IV: И.п- ст., руки на пояс
1-наклон в лево, правую вверх
2-И.П
3-4- то же, в право
V: И.п. – ст, руки к плечам
1-наклон к левой, руки перед собой
2- наклон,руки перед собой
3-наклон к правой, руки перед собой
4-И.П
VI: И.П-ст., руки на пояс
1-выпад правой, руки вверх
2-И.П
3-выпад левой, руки в стороны
4-И.П
VII: И.П-ст., руки вверх
1-выпад правой в право, руки перед собой
2-И.П
3-выпад левой в лево, руки перед собой
4-И.П
VIII:И.П-осн.ст., руки на пояс
1-прыжок ноги врозь, руки вверх
2-И.П
3-4- то же
Перестроение
I: Подскоки с постановкой шага или “пружинка”
II:Многоскоки или «олений бег»
III:Бег на прямых ногах
IV: Бег с ускорением
А)50-60%
Б)60-70%
В)80-100%
Игра «Шишки, желоди, орехи».
Методика обучения техники разбега в сочетании с отталкиванием (прыжки в длину):
1.Перекат с пятки на носок
2. прыжки с одного шага разбега
3.Определение толчковой ноги:
4.Обучение ритмовой структуре:
А)Выполняем 3 беговых шага, с дальнейшим пробеганием по мату
Б)То же, через 6 беговых шагов
В) ТО же через 8
Подведение итогов урока, оценка работы учащихся
| 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 сек 2х30м 2х30м 2х30м 30м 30м 30м 5 мин Каждое выполняем по 3-5 раз 3 мин | Спина прямая Руки прямые Спина прямая Наклон глубже Ноги в коленях не сгибать Спина прямая, выпад глубже Спина прямая, выпад глубже Прыжок выше «Класс, напра-во, раз, два!» «За направляющим в колонну по одному в обход налево шагом, марш!» «Через центр зала в колонну по два, марш!» «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» Отталкивание происходит, начиная с передней части стопы, а не с пятки. Оттолкнувшись, немного сгибаете бедро в коленном суставе и немного поднимаете его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу. Продвижение короткое – половина стопы. Микс из прыжков и бега. Тренеры рекомендуют представить перед собой препятствие, например, широкую лужу, через которое нужно перепрыгнуть одной ногой, согнутой при этом в колене. Вторая нога всегда прямая.При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, в то время как маховая нога, согнутая в коленном суставе, резко выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно, с очень широким махом: так удерживается равновесие. Туловище в положении с небольшим наклоном вперед. Активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед.Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге. Бежим с 50% скоростью от максимальной Немного ускоряемся Бежим с максимальной скоростью Учащиеся разбиваются по 3 человека, становятся в круг друг за другом.1-е стоят шишки, 2-е желоди, 3-е орехи. По команде учителя в зависимости от названного слова, ученики меняются местами строго по своему названию 1.Выпрыгивания выполняем как можно выше, взгляд направлен прямо-вверх 2. Стараться выпрыгнуть максимально высоко 3. Встать прямо, слегка податься вперед,что бы не упасть и сбалансировать себя в пространстве, ученик выставит вперед ногу. Вот какая нога будет подставлена вперед - та и толчковая. |
Малый круг х2
Полуобручи-
Фишки-
Движение выполняется в колонне, по часовой стрелке, дистанция 2-3 шага, прыжки выполняем как можно выше, дистанцию не срезать
8
Основная часть
15 минут
Заключительная часть урока
Перестроение
I: Подскоки с постановкой шага или “пружинка”
II:Многоскоки или «олений бег»
III:Бег на прямых ногах
IV: Бег с ускорением
А)50-60%
Б)60-70%
В)80-100%
Игра «Шишки, желоди, орехи».
Методика обучения техники разбега в сочетании с отталкиванием (прыжки в длину):
1.Перекат с пятки на носок
2. прыжки с одного шага разбега
3.Определение толчковой ноги:
4.Обучение ритмовой структуре:
А)Выполняем 3 беговых шага, с дальнейшим пробеганием по мату
Б)То же, через 6 беговых шагов
В) ТО же через 8
Подведение итогов урока, оценка работы учащихся