Тема: «Международный день анимации (мультфильмов)».




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутужековский детский сад

662624, Красноярский край, Минусинский район, с. Кутужеково, ул Ленина д.40

Комплексно-тематический план.

Тема: «Международный день анимации (мультфильмов)».

Старший дошкольный возраст 21-25 октября 2019г.

Выполнила

воспитатель: Коваленко С. Ф.

 

 

с. Кутужеково

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –25.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный работник.

День недели   Режим   Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Понедельник – 21.10 Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная Д: - беседа «Почему все нарядно так вокруг». Игровая Д: Д/и «Что это?», «Четвертый лишний» (сред.возраст) Д/и «Муха», «Рассели насекомых в обручи» (старший возраст) Повторить выученные стихи с Артемом, Димой. - Утренняя гимнастика Барбарики - Воспитание кгн Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело» - завтрак Внести в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Утренний прием детей. Беседы с родителями.     Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей".   Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.  
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Стар.Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) Тема.«Путешествие по Мультландии». Цель: Расширять представления о школе, школьных принадлежностях. Задачи1. создавать условия для побуждения детей к речевой активности. - совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. 2. Речевое развитие (Чтение худож. лит-ры) Дж. Родари «Приключение Чиполино» отрывок Цель:Познакомить с худ. произведением. Задачи1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3 Совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи,. а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 3.Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка.   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за солнышком Игровая Д: П/и «Мы веселые ребята». Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст) Упражнять Аню, Юлю в отбивании мяча одной рукой в движении. - Закрепить после-довательность одевания самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. Самостоятельная деятельность на прогулке: сюжетно-ролевые игры по инициативе детей, продуктивная деятельность на основе выбора
Возвращение с прогулки. Обед. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха» (средний возраст)   - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - дежурство Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности.  
Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игровая Д: С/р «Отправляемся в путешествие» Пазлы, лото «Колобок» Продуктивная Д: Конструирование из природного материала: «Ежик в тумане» С Артемом, Улей К. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам “Винни –Пух и все,все,все”. Создать условия для рисования цветными карандашами. Цель: учить детей рисовать аккуратными штрихами.  
Прогулка Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательная Д: Наблюдение за погодой. Игровая Д: П/и «Герои сказок» Цель: Учить подражать животным, воспитывать выдержку.   Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

 

 

День недели   Режим   Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Вторник – 22.10 Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная Д: - круг дружбы - рассматривание коллекции насекомых, обсуждение Игровая Д: (эколог.) -«Узнай героя по тени» (сред. возраст) - разучивание загадок о героях м-мов (старший возраст) С Ксюшей, Толей повторить последовательность времен года и дней недели. Игра «Что за чем?» Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”) Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга- Обогащение книжного уголка журналами, иллюстрациями, энциклопедиями с различными видами мультфильма (рисованные, кукольные, пластилиновые) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Раскрашивание раскрасок: «Фиксики», «Маша и медведь», «Барбоскины»   Утренний прием детей. Беседы с родителями.   Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.  
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Стар.Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема:Количество и счет. Цель:Учить самостоятельно сопоставлять группы предметов Задачи1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Беседа “Маша и Медведь”. Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. Задачи1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Подготовка к прогулке. Прогулка.   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Игровая Д: П/и «Медведь и пчелы», «Кто самый меткий». Трудовая Д: коллективный труд (уборка в игровом домике) Прыжки на скакалке с продвижением вперед: Дарина, Полина. - продолжать закрепление после-довательности одевания самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра “В гостях у Чебурашки”.   Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Возвращение с прогулки. Обед. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Восприятие художественной литературы: чтение «Возвращение блудного попугая» Э. Успенский     - Воспитание кгн - дежурство - обед Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Н/п игра «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.  
Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание стихотворения«1 сентября» С.Я.Маршак (старший возраст) Продуктивная Д: оформление книжек-самоделок. Игровая Д: Игры с различными конструкторами ЛЕГО Работа по развитию движений с детьми среднего возраста: лазание по гимнастической лесенке. - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - дежурство - ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).   Самостоятельные игры детей
Прогулка Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательная Д: Наблюдение за погодой. Игровая Д: П/и «Догони свою пару», «Эстафета с мячом»   Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

 

День недели   Режим   Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Среда – 23.10 Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная Д: - Герои сказок Классификация по 2-3 прризнакам; Восприятие художественной литературы: «» Игровая Д: (разв.речи) Д/и «Где я это видел?», загадки, ребусы; Графический диктант с Ксюшей, Артёмом. - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами) -Ситуативный разговор о витаминах - завтрак Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Мульт- бродилки из детского журнала «Колобок» Утренний прием детей. Беседы с родителями.   Консультация для родителей: «Не навреди».  
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Стар. Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим или мир природы) Тема: Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов. Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема:Мой любимый герой (красками) Цель: Учить отображать в рисунке героя мультфильма его движения, пропорции. Задачи1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 3.Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за состоянием погоды. Отметить изменения Игровая Д: П/и «Что мы видели не скажем, а что видели покажем» Трудовая Д: помощь младшим детям в уборке листвы. Развитие движений с Юлей, Ярославом -совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. - продолжать закреплять после-довательность одевания - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам при необходимости - стар. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность с бросовым материалом
Возвращение с прогулки. Обед. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Музыкально-художественная Д: Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка» Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».     - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) - дежурство Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С-Р игра «В гостях у Барбоскиных». Создать условия для игровой деятельности за счет введения новых персонажей.  
Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игровая Д: сюжетно-ролевая игра «Поход в кино», (старший возраст) Восприятие художественной литературы: отгадывание и составление загадок о героях мультфильма; (средний возраст) С детьми среднего возраста закрепить названия насекомых, найти их на сюжетных мульткартинках - бодрящая гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры -полдник - дежурство   Игры-драматизации детей с фигурками мультперсонажей Цель: Развивать память, внимание, мышление.
Прогулка Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательная Д: Наблюдение за изменениями в природе. Игровая Д: П/и «С кочки на кочку», «Огуречик, огуречик»   Ситуативный разговор о поведении в общественных местах Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Игры-эксперименты с песком (изменение формы)

 

 

День недели   Режим   Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Четверг – 24.10 Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная Д: - пальчиковая гимнастика - круг дружбы - знакомство с Зоотопом и способом его использования; «Игровая Д: (худ.-творч.) Д/и «Подбери по цвету», «Дорисуй» «Продолжи узор», «Сосчитай и раскрась» Техника «набрызг» с Олей, Анжеликой - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (Прививать навыки следить за чистотой рук) -Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать» - завтрак Поместить в художественно-творческий центр иллюстрации времени года из мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Утренний прием детей. Беседы с родителями.     Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.    
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Подг.Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Количество и счет. Цель:Закреплять знания о составе числа Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка): Котенок по имени «ГАВ» Цель:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Подготовка к прогулке. Прогулка. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за голыми деревьями, что изменилось? Игровая Д: П/и «Летает – не летает». Хороводная игра с пением «Золотые ворота» Трудовая Д: собрать песок в кучу в песочнице. Метание мяча в цель: девочки старшего возраста Работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой- мальчики старшего возраста - Закрепить после-довательность одевания - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование: постройки из мокрого и сухого песка Продуктивная деятельность из природного материала. «Мишка из шишек»
Возвращение с прогулки. Обед. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Восприятие художественной литературы: «Щенячий патруль» Воспитание дружелюбия, отзывчивости. Коммуникативная Д: Разговор с детьми о пользе дневного сна.   - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - беседа «Каждой вещи свое место» - дежурство -обед  
Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игровая Д: С/р «Скорая помощь» Настольно-печатные игры Трудовая Д: Стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек   Индивидуальная работа по развитию движений. - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам -полдник - дежурство Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. «Ферма Кота Матроскина» строительный материал.
Прогулка Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательная Д: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Игровая Д: П/и «Ловишка в кругу», «На одной ножке вдоль дорожки». Улучшать технику бега: Аня, Дима. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

 

День недели   Режим   Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
               
Пятница – 25.10 Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная Д: - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика - круг дружбы - Выставка книжек-малышек. Игровая Д: (соц.-нравств.) Д/и «Дует ветер на…», «Изобрази эмоцию», «Волшебная палочка» Повторить выученные имена бабушки, дедушки с Артемом, Арсением. (мл.)     - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (закреплять умение правильно держать вилку) - завтрак Внести в центр творческих игр атрибуты для игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Утренний прием детей. Беседы с родителями.     Выставка детских работ: рисунков, поделок.     Индивидуальная беседа с родителями Матвея.    
Непосредственно образовательная деятельность   Стар.1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Мои любимые мультфильмы» Цель: Закреплять умение составлять сюжетную композицию Задачи:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 2.Физическое развитие (на воздухе).
Подготовка к прогулке. Прогулка.   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение за ветром. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Игровая Д: П/и «Лохматый пёс». Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст) Упражнять Артема,Юлю в перебрасывании мяча снизу. - Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (завязывание шнурков)- подг. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)
Возвращение с прогулки. Обед. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Восприятие художественной литературы: А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) Трудовая Д: Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.     - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - дежурство - обед   Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Продуктивная Д: Лепка «карандашей» из пластилина(средний возраст) м-м «Коробка с карандашами» Д/и «Найди такой же» закрепить знание цвета Тимофей. (ср.гр) - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам -полдник - дежурство Самостоятельная деятельность детей в центрах   Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательная Д: Наблюдение за солнцем. Игровая Д: П/и «Море волнуется раз..» «С кочки на кочку»- закрепить навыки прыжка с Олесей, Катей. Ситуативный разговор о честности Самостоятельная деятельность детей

 

 

28 октября 2019 г. __________ Коваленко С.Ф.

 

 

Заведующий МКДОУ

Кутужековский детский сад ­­­­­­­­­­­­­­_________ Морозова И. А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: