В годы войны Николай Ширинский готовил к вылетам боевые самолёты, а в мирное время посвятил себя стальной магистрали




На Свердловской детской железной дороге 28 апреля впервые прошёл праздник – День наставника. Сотни «южиков» и их родителей аплодисментами встретили инструкторов, педагогов – всех, кто даёт юным железнодорожникам путёвку в профессию

Человек слова и дела. 3

В годы войны Николай Ширинский готовил к вылетам боевые самолёты, а в мирное время посвятил себя стальной магистрали

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

За вклад в Победу

Юнармейцы из молодёжной общественной организации военно-патриотического клуба «Ратник-НТ» поздравили с Днём Победы ветерана моторвагонного депо Нижний Тагил, в прошлом машиниста Алексея Логинова.

 

фото: предоставлено клубом «Ратник-НТ»

 

Алексею Ивановичу 92 года, он участник Великой Отечественной войны. В 1945-м брал Берлин, имеет боевые награды. Многие поражаются, узнав, что, проделав огромный боевой путь, Алексей Иванович вернулся домой без единой царапины. Ещё пару лет назад он бодро ходил с внуками и правнуками на военный парад в центре города в честь Великой Победы. В этом году из-за здоровья уже не получится, так что парад он посмотрит по телевизору.

Перед войной Алексей Логинов работал в локомотивном депо в Ишиме – кочегаром, машинистом паровоза. В 1943 году его призвали на фронт. Алексею тогда было 17 лет. Закончил водительские курсы, возил на «Студебеккере» топливо на передовую для танков. Иногда только в одну сторону за соляркой проезжали больше двухсот километров. Колонна таких машин часто становилась мишенью для «мессеров». Бывалые водители научили: пикирует фашист – выбегай из кабины, падай под задний мост. Кто этим правилом пренебрегал или не успевал укрыться, погибал. Алексей видел, как водителей и офицеров младшего комсостава срезала пулемётная очередь. Только это правило работало, когда «Студебеккер» шёл в тыл – порожняком, чтобы заправиться. С полными баками шансов спастись у водителей почти не было. Поэтому на передовую шли в основном по ночам.

За вклад в Победу в Великой Отечественной войне Алексей Логинов отмечен командованием боевыми медалями, орденами. В 1960 году он переехал в Нижний Тагил, устроился машинистом паровоза в депо. Перевёз семью, обосновался здесь уже навсегда. Работал фронтовик на совесть, имеет благодарности за труд.

Накануне 9 мая руководство депо, представители профсоюза навестили ветерана, поздравили с 73-й годовщиной Великой Победы, вручили ему подарок. И особенно радостным для Алексея Логинова оказалось поздравление юнармейцев, возглавляемых председателем молодёжной организации Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги Ксенией Васениной. Когда ветеран видит таких энергичных, подтянутых парней и девушек, то и у самого настроение поднимается.

Владимир Андреев

Положено начало традиции

На Свердловской детской железной дороге 28 апреля впервые прошёл праздник – День наставника. Сотни «южиков» и их родителей аплодисментами встретили инструкторов, педагогов – всех, кто даёт юным железнодорожникам путёвку в профессию.

 

фото: Владимир Андреев

 

В зале – начальник ДЖД Виталий Марункевич, начальник службы управления персоналом Алексей Затопляев, заместитель главного инженера дороги Борис Колесников. На сцене – выпускники ДЖД разных лет. Это мастера и педагоги: Татьяна Мазеина, Татьяна Пинегина, Сергей Мельников и другие – они приняли эстафету воспитания новых поколений машинистов, путейцев, движенцев. С ребятами занимаются и преподаватели УЦПК: Надежда Петровых, Марина Захарко, руководитель центра Наталья Кумейко. Просветительскую работу ведут сотрудники Музея истории, науки и техники Любовь Шухардина, Татьяна Беккер. Продолжают сотрудничать с малой магистралью учащиеся колледжа железнодорожного транспорта Глеб Рычков, Григорий Хватков, Екатерина Суртаева, Екатерина Жарких.

Примером наставничества и верности профессии стал гость малой магистрали – Борис Колесников. Человек-легенда, почётный железнодорожник, почётный гражданин Свердловской области, член-корреспондент Российской инженерной академии, он возглавлял СвЖД с 1990 по 2002 год. Многие железнодорожники, ставшие руководителями, считают его своим наставником. Символично, что свой последний рабочий день перед уходом на пенсию Борис Иванович посвятил «южикам». Они показали видеофильм о его трудовом пути, растрогавший ветерана. Председатель комитета по делам молодёжи Екатеринбургского региона Владислав Комендантов от имени руководства и профсоюза вручил гостю памятный адрес. Борис Иванович в свою очередь передал ДЖД несколько сувениров.

Для собравшихся с праздничной программой выступил детский коллектив «Музыкальная капель» под руководством Любови Хамкиной.

Одиннадцати выпускникам малой магистрали в этот день вручили сертификаты об окончании «пилотных» курсов монтёров пути. Напутствуя их, Борис Колесников отметил, что на железной дороге есть широкой спектр профессий для молодых работников. Во время праздничного чаепития с «южиками» ветеран подтвердил готовность и дальше сотрудничать с ДЖД.

Владимир Андреев

Человек слова и дела

В годы войны Николай Ширинский готовил к вылетам боевые самолёты, а в мирное время посвятил себя стальной магистрали

В канун празднования Дня Победы в нашу редакцию приходят письма от железнодорожников, в которых они рассказывают о родственниках, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны. В одном из них специалист по управлению персоналом Свердловск-Пассажирской дистанции пути Юлия Логачёва поведала историю жизни своего дедушки.

 

фото: из личного архива

 

«Мой дедушка, Николай Михайлович Ширинский, ветеран Великой Отечественной войны и почётный железнодорожник. Его мужество и трудолюбие до сих пор являются для всех членов нашей семьи хорошим примером.

Он родился 24 декабря 1918 года в деревне Аверино Курской области. После окончания семи классов школы начал работать в колхозе. В 1935 году со всей семьёй переехал на Дальний Восток в город Бикин. В сентябре 1936 года поступил на годичные курсы дежурных по станции. После их окончания работал дежурным станции Известковая Дальневосточной магистрали. В августе 1939 года дедушку направили в Москву для прохождения годичных центральных технических курсов НКПС. После их завершения, в октябре 1940 года, Николая призвали в армию – в Военно-воздушные силы Краснознамённого Балтийского флота. Здесь-то дед и окончил школу младших авиаспециалистов.

Во время Великой Отечественной он воевал в 9-й штурмовой авиационной Ропшинской Краснознамённой ордена Ушакова дивизии ВВС ВМФ. Ежедневно готовил боевые самолёты к вылетам. Дед имеет боевое ранение. Войну окончил на острове Бронхольм, что на территории Дании. 7–8 мая 1945 года этот остров был освобождён от немцев. О военной жизни деда нашей семье известен любопытный факт: во время службы он принимал активное участие в краснофлотской художественной самодеятельности. Отлично танцевал, особенно вприсядку, и играл в различных постановках. Ему доверяли исполнять роль главного героя в спектакле по роману Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».

Мой дедушка награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалью «За оборону Ленинграда», двумя фронтовыми медалями «За боевые заслуги» в 1943 году, а также двенадцатью другими медалями.

В мае 1946 года Николай Ширинский демобилизовался и вернулся домой, устроился поездным диспетчером в отделение дороги Дальневосточной магистрали. Здесь же познакомился со своей будущей женой и моей бабушкой – Раисой Михайловной: на станции Литовка она тогда работала техником в дистанции пути. Кстати, бабушка тоже внесла свой посильный вклад в Победу: она училась тогда в техникуме железнодорожного транспорта в Перми, а вечерами и после учёбы помогала встречать эшелоны с ранеными солдатами, транспортировать их в госпиталь, ухаживать за ними.

В октябре 1948 года Николая Ширинского назначили заместителем начальника станции Комсомольск-на-Амуре, а год спустя по приказу министра путей сообщения направили на Пермскую железную дорогу. Здесь он трудился старшим помощником начальника распорядительного отдела. В мае 1953 года Пермская железная дорога была упразднена, и моего дедушку перевели в управление Свердловской железной дороги – помощником начальника оперативно-распорядительного отдела в службу движения.

В мае 1979-го дед уволился на пенсию. За годы работы на магистрали он был награждён именными часами министра путей сообщения, получил много грамот и благодарностей, стал почётным железнодорожником. Коллеги всегда отзывались о нём как о человеке слова и дела. Его портрет до сих пор размещён на Доске памяти участников войны в управлении СвЖД».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: