Общие требования к подготовке реферата




Реферат должен быть выполнен с использование текстового редактора WORD. Межстрочный интервал – 1,5. Размер шрифта – 14. Размер полей: левое – 30 мм, правое - 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Формат бумаги – А4. Общий объем работы – 10-15 страниц.

 

Рекомендуемая структура реферата:

- титульный лист;

- оценочный лист;

- акт на наличие заимствований,

- отчет из Антиплагиата (минимум 71%),

- введение (актуальность, цель, задачи, предмет, методы, объект исследования),

- основная часть (главы, разделы и подразделы);

- заключение (тематика 1: перечислить важность исследуемого вопроса, перечислить этапы развития, сотрудников, занятых в процессе реализации, оценить уровень развития университета в исследуемом направлении; тематика 2: перечислить этапы развития учета в стране, некоторых выдающихся личностей, внесших вклад в развитие учета, современные черты учета);

- библиографический список,

- приложения,

- распечатанная презентация в формате 6 слайдов на листе;

- распечатанный доклад.

По тексту реферата должны быть сделаны ссылки, в квадратных скобках, на источники из библиографического списка.

К реферату прикладывается диск, содержащий все материалы, поименованные выше.

 

Оформление Доклада к реферату

Доклад представляет собой последовательное краткое изложение основного содержания реферата на 3 страницах.

Поля – 2,5 см с каждой стороны; Шрифт - TNR, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный; ссылки на литературу в квадратных скобках. При наличии ссылок, список литературы обязателен.

1 строка - в правом верхнем углу, жирный курсив: Фамилии и инициалы автора.

2 строка - по центру, жирным шрифтом, заглавными буквами: название темы реферата.

С 3 строки – текст доклада.

 

Структура доклада:

- Ключевые слова (до 5 слов);

- Аннотация (2 предложения);

- Актуальность исследования;

- Цель исследования;

- Задачи исследования;

- Осветить поэтапно историю развития – с выделением особенностей каждого этапа (должен быть рисунок или таблица);

- Рассказать о людях, внесших вклад в развитие;

- Раскрыть современные особенности – перечислить и расшифровать;

- Заключение (3 предложения);

- Список литературы – 2 наиболее значимые источника (оформить по ГОСТ 7.1-2003).

 

Оформление Презентации к реферату

Презентация должна отражать суть реферата и быть ее графическими тезисами.

На слайдах должен быть титульный лист, содержание реферата, графический материал (таблицы, рисунки, графики и т.п.), термины и их определения, признаки классификации и т.п.

Выносить на слайды большие части текста из реферата не нужно.

Количество слайдов – минимум 30.

 

Задание 3. Схематичный конспект (таблицы, рисунки) на тему «Учет в СССР» - каждый этап представить отдельной схемой на отдельном листе формата А4. Количество конспект-схем – 7. Распечатать в учебное портфолио

В конспекте рассматривать особенности развития учета по ниже приведенным этапам, характеризуя каждый:

· 1917 – 1918 гг. (попытка стабилизации хозяйства и адаптации традиционных методов учета в новой системе хозяйствования),

· 1918 – 1921 гг. (эпоха военного коммунизма),

· 1921 – 1930 гг. (новая экономическая политика (НЭП) и индустриализация),

· 1931 – 1941 гг. (организация Центрального управления народнохозяйственного учета),

· 1941 – 1945 гг. (годы Великой отечественной войны),

· 1946 – 1964 гг. (послевоенное время),

· 1965 – 1988 гг. (хозяйственная реформа)

 

Задание 4. Ответить на вопросы для обсуждения – рукописный конспект в тетради 12 л. Приложить в учебное портфолио. Тема выбирается самостоятельно по последней цифре зачетки. Например, z1028996 – тема 6.

 

Тема 1. ИСТОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

 

1. Нужен ли бухгалтерский учет?

2. Почему бухгалтерский учет делят на различные виды?

3. Что такое наука?

4. Бухгалтерский учет — это наука или нет?

5. Есть ли какой-то смысл в развитии учета?

6. Каковы причины бухгалтерской революции?

7. Какой учетный измеритель важнее: натуральный или стоимостный?

8. Зачем в бухгалтерском учете нужна калькуляция?

9. Что в бухгалтерском учете более важно: форма или содержание фактов хозяйственной жизни?

10. Возможно ли бухгалтерское право?

11. Баланс - это элемент метода бухгалтерского учета или научная категория?

12. Можно ли сказать, что бухгалтерский учет правильно отражает факты хозяйственной жизни?

13. Каким образом бухгалтерский учет создает факты хозяйственной жизни?

14. Почему факт хозяйственной жизни — центральное понятие бухгалтерского учета?

15. Какие причины предопределяют эволюцию бухгалтерской мысли?

 

Тема 2. УЧЕТ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

 

1. Что такое учет и что такое учет бухгалтерский?

2. Ведете ли вы учет своего домашнего хозяйства?

3. Если вы начнете вести учет своего хозяйства, то что вам даст применение двойной бухгалтерии?

4. Что значит натуралистическая («зеркальная») концепция учета?

5. Почему в Древнем Египте в случае претензий к учету наказывали бухгалтера (писца), а не руководителя работ?

6. Почему в основе учета Древнего Египта лежала хронологическая запись, а в Месопотамии преобладала запись систематическая?

7. Почему в Греции вели отдельно журнал поступления и отдельно журнал выбытия ценностей? Разве не проще было объединить эти операции в одном регистре?

8. Что лучше для собственника: чтобы служащие — материально ответственные лица были грамотными людьми или, напротив, их неграмотность или малограмотность не позволит им прибегать к мошенничеству?

9. Почему Катон предпочитал осматривать само имение, а не его учетные книги? Правильно ли он поступал?

10. Чем принципиально отличался бухгалтерский учет в Древнем Риме от учета в других регионах?

11. Знаменитый немецкий историк Т. Моммзен утверждал, что в Риме на каждом добропорядочном отце семейства лежала обязанность вести бухгалтерские книги. Прокомментируйте это высказывание.

12. Чем отличается учет в «командной экономике» Египта и Месопотамии от учета в «экономике рыночной» Греции и Рима?

 

Тема 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СРЕДНИЕ ВЕКА

 

1. Что понимается под термином «римское право»?

2. Почему учет нуждается в регламентации?

3. Что такое шахматная форма регистров?

4. Почему присяга в средние века нередко принималась в качестве более надежного доказательства, чем письменный документ?

5. Почему простая бухгалтерия была более распространена, нежели камеральная?

416. Что означает потребительский характер хозяйства?

7. Почему бухгалтер не должен выполнять обязанности кассира?

8. Каковы особенности партионного учета и почему он был распространен в средневековье?

9. В чем смысл справедливой цены и как она влияет на оценку имущества в бухгалтерском учете?

10. Почему к сундуку (кассе) делалось несколько ключей и почему они находились у разных лиц? Почему хранители ключей не могли ими обмениваться?

11. Как во времена средневековья оценивали финансовую успешность работы предприятия?

12. Почему власть имущие, например Альфонс Мудрый, обычно любят регламентировать учет?

 

Тема 4. РЕНЕССАНС И ЗАРОЖДЕНИЕ ДВОЙНОЙ БУХГАЛТЕРИИ

 

1. Почему возникла двойная запись? Обусловлено ли ее возникновение объективными или субъективными причинами?

2. Связана ли двойная запись с рыночной экономикой или она существует независимо от той среды, в которой используется?

3. Как надо воспринимать слова И.В. Гете о том, что двойная запись — «величайшее изобретение человеческого разума»?

4. В период зарождения двойной записи в виде денег циркулировали монеты почти всех известных стран, но учет нуждался в едином денежном измерителе. Как в этом случае поступали бухгалтеры?

5. Почему двойная запись названа двойной?

6. Двойная запись требует, чтобы каждый факт хозяйственной жизни был зарегистрирован дважды: по дебету и кредиту одного или нескольких счетов, нет ли в этом дублирования и ненужной работы?

7. Может ли существовать тройная, четверная или n-мерная бухгалтерии?

8. Есть ли недостатки у двойной записи?

9. Почему некоторые авторы считают более правильным название счета не «Прибыли и убытки», а «Убытки и прибыли»?

 

Тема 5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДВОЙНОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ЕВРОПЕ (XV В. - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX В.)

 

1. Почему двойная запись с неодинаковой скоростью распространялась в различных отраслях народного хозяйства? Почему позднее всего она охватила сельское хозяйство?

2. Почему первые книги, посвященные двойной записи, были учебниками, а не теоретическими исследованиями?

3. Почему равенство оборотов и сальдо названо постулатом, а не правилом?

4. Почему лицо не может быть названо дебитором без уведомления, а кредитором — без согласия?

5. Почему бухгалтерское равенство, вытекающее из постулата Пачоли, называется баланс?

6. Что такое финансово-распределительные счета?

7. Почему староитальянскую форму счетоводства называют венецианской?

8. В чем разница Мемориала в итальянской и немецкой формах счетоводства?

9. Возможны ли бухгалтерские записи, не основанные на документах?

10. Почему один и тот же факт хозяйственной жизни может быть поразному отражен в учете?

11. Почему форма счетоводства, предложенная Т. Джонсом, относится к простой, а не двойной бухгалтерии?

12. Почему Ж. Савари можно считать родоначальником современной системы регламентации учета?

13. Почему разделение аналитических и синтетических счетов — наиболее крупное событие в учете после появления двойной записи?

14. Как на практике проводится коллация?

15. Какова практика применения карточек в современном учете?

16. Актуально ли правило Дезарно для автоматизированных регистров учета?

17. Почему справедливо правило Мендеса? Почему оно относится к правилам, а не к постулатам?

18. Как в современных правилах ведения кассовых операций используется предложение Ларю?

19. Почему итальянская форма счетоводства не допускала разделения труда в бухгалтерии?

20. Почему большое число счетов губит американскую форму счетоводства?

 

Тема 6. УЧЕТ СТАНОВИТСЯ НАУКОЙ (XIX В. - НАЧАЛО XX В.)

 

1. Почему наука о бухгалтерском учете возникла только в середине XIX в., через 350 лет после выхода в свет первой бухгалтерской книги?

2. В чем отличие экономической от юридической учетной концепции?

3. В чем сходство и в чем различие персонификации и персонализации счетов?

4. Как надо понимать учение об учете как о хозяйственном организме?

5. В чем заключаются основные идеи логисмографии?

6. Почему постулат Чербони не противоречит постулату Пачоли?

7. Какие примеры модификаций и пермутаций вы можете привести?

8. Почему Росси назвал учет «охранителем интересов общества»?

9. Почему Беста классифицировал контроль по времени его осуществления?

10. Как теория фонда Бесты отражается в современных балансах?

11. Чем отличается учение Дзаппы об активе как о ресурсах от традиционного представления об активе как о средствах?

12. В чем отличие меновой теории двойной записи от балансовой?

13. Каким образом в современном учете используется принцип перманентного инвентаря?

14. В чем отличие разделения учета на финансовый и управленческий от принятого в немецкой школе разделения на торговый и производственный? Какая из классификаций ближе русской традиции?

15. Чем балансоведение отличается от экономического анализа?

16. Что может означать такое понятие, как чербонизация учета?

17. В чем смысл постулата Пизани?

18. Зачем нужен аудит?

19. Почему попытка Пизани распространить бухгалтерский учет на все народное хозяйство не получила признания?

20. Что больше напоминает бухгалтерский учет — организм, как учил Ф. Беста, или механизм, как считал Э. Пизани?

21. Позволяет ли баланс одновременно выявлять финансовый результат и оценивать имущество? Совместимы ли эти цели?

22. Калькуляция себестоимости готовой продукции — часть бухгалтерского учета или совершенно независимая от нее дисциплина?

 

Тема 7. УЧЕТ В РОССИИ

 

1. Какие исторические памятники могут содержать сведения о бухгалтерском учете в допетровской России?

2. Почему в допетровской России не было двойной записи?

3. Почему низкий уровень правосознания сдерживает развитие бухгалтерского учета?

4. Почему петровские преобразования коснулись организации и практики ведения бухгалтерского учета?

5. В чем значение Адмиралтейского Регламента для развития учета в России?

6. Как приемы учета выработки, разработанные Гениным, применяются в современной русской металлургической промышленности?

7. Почему первые русские книги по учету были переводными? Почему в наше время так много переводных книг, а в советское время они были исключительным явлением?

8. Почему реформы царя-освободителя привели к бурному развитию теории и практики учета в России?

9. В чем оригинальность учения Ф. В. Езерского?

10. Дайте русский вариант слов: акцепт, аудитор, архив, баланс, бухгалтерия, дивиденд, инвентарь, кадастр, калькуляция, капитал, квитанция, контокоррент, контроль, прейскурант, рентабельность, сторно, табель, фактура, счет-фактура, хронология, цивилистика, эконометрия, этика?

11. В чем сходство идей Езерского и Джонса?

12. Почему журнал «Счетоводство» нуждался в правительственной субсидии?

13. В чем заслуга A.M. Вольфа в развитии учета в России?

14. Как вы понимаете утверждение С. М. Бараца о том, что время — учетный измеритель?

15. Почему Л. И. Гомберг назвал свою теорию учета — экономология?

16. Что такое отраслевой учет?

17. Охарактеризуйте роль математики в теории учета.

18. Почему меновая теория учета предполагает наличие одного ряда счетов, а балансовая теория — двух рядов счетов?

19. Что лежит в основе баланса в представлении меновой и балансовой теорий учета?

20. В чем разница между прямыми и косвенными расходами?

21. Почему необходимо говорить личный счет, а не лицевой?

22. Почему теорию Н. С. Лунского называют балансовой?

23. Прокомментируйте утверждение Ф.И. Бельмера: «Отчетная балансовая таблица может не быть тождественной с главным балансом Главной книги ни по содержанию, ни по итогам»?

24. Как идеи Валицкого о макроучете реализуются в современном мире?

25. Как в наши дни проводится типизация отчетности?

26. В чем заслуги русских бухгалтеров XIX — XX вв.?

27. Почему наука и практика противопоставляются друг другу?

28. Чем модификации отличаются от пермутаций?

 

Тема 8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗА РУБЕЖОМ. XX В.

 

1. Что понимается под балансоведением?

2. Почему именно в немецкой школе вопросы балансоведения оказались в центре теории бухгалтерского учета?

3. Почему Шмаленбах критиковал теорию статического баланса?

4. Почему теорию Ле Кутра называют тотальным балансом?

5. Что понимал Шмаленбах под динамикой в отчетности?

6. Должна ли бухгалтерская отчетность быть понятной неподготовленному пользователю или ее чтение — удел специалистов?

7. Как оценка активов влияет на величину финансовых результатов?

8. Почему теорию органического баланса Шмидта подозревают в дуалистичности? Справедливо ли это?

9. Почему теория Шмидта, не нашедшая применения в нашей стране, весьма популярна на Западе?

10. В чем основное различие юридической и экономической теории учета во Франции?

11. Что позволило П. Гарнье назвать бухгалтерию алгеброй права?

12. Возможно ли создание бухгалтерского права по аналогии с правом гражданским?

13. Как вы понимаете утверждение Пангло: бухгалтерский учет — зеркало капитала?

14. Почему Дюмарше считал свою теорию позитивной? Как вы понимаете позитивизм в учете? Насколько он современен?

15. Приведите примеры потенциальных оценок в современном русском учете.

16. Почему развитие теории учета в Америке начиналось позже, чем в Европе?

17. Объясните происхождение названий двух главных школ учета в США: персоналисты и институалисты.

18. Почему учение Свинея называют стабилизированной бухгалтерией?

19. Какие последствия для учета имеют различия в балансовых формулах? Какие из них применяются в русском учете?

20. Почему бухгалтерская отчетность обычно допускает разные оценки, а не основана последовательно только на себестоимости или продажных ценах?

21. В чем состоит различие нормативных и профессиональных актов в бухгалтерском учете?

22. Сопоставимы ли понятия прибыли в эпоху Луки Пачоли и в наши дни?

23. Насколько обоснована трактовка управленческого учета как части бухгалтерского?

24. Возможно ли сочетание на одном предприятии таких методов калькулирования, как стандарт-костс, директ-костинг, центры ответственности и ABC?

25. Есть ли в России этический кодекс бухгалтеров и какова его роль в жизни бухгалтерского сообщества?

 

Тема 9. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СССР

 

1. Почему оказалось возможным использование дореволюционных инструкций по учету в акционерных товариществах для ведения учета в советских главках?

2. В чем «чрезвычайность» чрезвычайного учета? Возможно ли его применение в наши дни?

3. Почему, несмотря на политический заказ и высшее одобрение, трудовой измеритель не нашел применения в бухгалтерском учете?

4. Почему советская экономика упрощала учет по сравнению с дореволюционным периодом или учетом за рубежом?

5. Каким образом НЭП возродил денежный измеритель?

6. Почему НЭП явился периодом расцвета русской бухгалтерской мысли? Справедливо ли это утверждение для русской науки и искусства?

7. Почему из множества журналов по бухгалтерскому учету к концу 30-х годов сохранился один «Бухгалтерский учет»?

8. В чем различие идей петербургской и московской школ бухгалтерского учета?

9. Для чего Н.А. Блатову понадобилось излагать свою теорию в форме квадрата?

10. Какую теорию, меновую или балансовую, вы считаете более правильной и почему?

11. Какие факты не может объяснить меновая теория, а какие балансовая?

12. Как вы понимаете понятие «источник средств»?

13. В чем разница балансов нетто и брутто?

14. Форма баланса, предусмотренная действующими правилами учета, соответствует определению нетто-или брутто-баланса?

15. Согласны ли вы с утверждением И.Р. Николаева о невозможности точного баланса?

16. Почему бухгалтер, по мнению И.Р. Николаева, противостоит давлению «оперативника-хозяйственника»?

17. Возможно ли в условиях рыночной экономики нормирование баланса?

18. В чем отличительные особенности советского учета?

19. Почему попытка введения единого народно-хозяйственного учета потерпела крах?

20. Почему споры о предмете и методе учета носят схоластический характер?

21. Почему теория калькуляции получила широкое развитие именно при социализме? Что из этой теории актуально для рыночной экономики?

22. Почему внедрение нормативного метода учета затрат в СССР не было завершено?

23. Чем учет по центрам ответственности отличается от учета по местам возникновения затрат?

24. Почему журнально-ордерная форма непригодна для автоматизации?

25. Что предпочтительнее в условиях рыночной экономики, централизованная или децентрализованная бухгалтерия?

26. Нужен ли рыночной экономике план счетов?

27. В чем основные достижения советского учета и каковы его недостатки?

 

Тема 10. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ XXI ВЕКА

 

1. Почему гармонизация учета может привести к экономическому краху некоторых фирм?

2. Влияет ли инфляция на данные бухгалтерского учета и если да, то каким образом?

3. Какой вид переоценки учитываемых объектов вы считаете правильным?

4. Что такое профессиональное суждение?

5. Почему люди не всегда поступают согласно велениям разума?

6. Есть ли у предприятия жизненный цикл и что он означает?

7. Почему в каждой стране своя система бухгалтерского учета?

8. Должно ли быть одно всемирное объединение бухгалтеров, решающее их профессиональные проблемы, или таких обществ может быть достаточно много, в зависимости от стран или же от целей, которые эти общества должны преследовать?

9. Что нужно сделать, чтобы престиж бухгалтеров и бухгалтерского учета возрастал?

10. Одинакова ли роль профессиональных организаций в учете России и в наиболее развитых странах?

 

Задание 5. Напишите эссе «Взрослые – детям: моя профессия бухгалтер», в котором доступным языком опишите, в чем заключается профессиональная деятельность бухгалтера, а также укажите причину, по которой Вы хотите стать бухгалтером. Распечатайте в учебное портфолио.

 

Задание 6. Составьте кроссворд «Рабочее место бухгалтера», состоящий из 10 слов по горизонтали и 10 слов по вертикали. Работу выполнять письменно (Word), на трех отдельных листах формата А4:

1. Разлинованный кроссворд

2. Вопросы к кроссворду

3. Ответы к кроссворду

 

Задание 7. Ответить на вопросы «50 важных вопросов к себе» в электронном виде. Распечатать в учебное портфолио.

 

1. Что бы Вы сделали по-другому в своей жизни, если бы знали, что никто Вас за это не осудит?

2. Как Вы бы описали себя в трех словах? Запишите их.

3. Как часто Ваши наибольшие опасения сбываются?

4. Какие уроки Вы вынесли из жизни?

5. Какие моменты заставляют Вас любить свою жизнь?

6. С кем Вы, как правило, сравниваете себя?

7. Есть ли у Вас личные долгосрочные и краткосрочные цели? Если есть, запишите их.

8. Кто те люди, которыми Вы себя окружили?

9. Довольны ли Вы тем, кто Вы сейчас?

10. Как бы Вы определили свои главные ценности? Запишите их.

11. За какие поступки Вы чувствуете гордость в последнее время?

12. К чьим советам Вы прислушиваетесь в последнее время?

13. Разумно ли Вы тратите свои деньги?

14. Довольны ли Вы своей работой?

15. Если бы у Вас были неограниченные ресурсы, как бы Вы изменили свою жизнь и жизнь окружающих? Запишите.

16. Празднуете Вы свои небольшие достижения?

17. Считаете ли Вы себя достойным восхищения?

18. Вы делаете жизнь других лучше? Кого именно? Запишите.

19. В чем разница между жизнью и существованием, по Вашему мнению?

20. Сколько лет Вы дали бы себе, если бы не знали эту цифру на самом деле?

21. Какая Ваша самая большая мечта и самый большой страх? Запишите их рядом с сегодняшней датой.

22. Что бы Вы сделали по-другому в жизни 5 лет назад?

23. Существует ли человек / вещь / явление, которое делает Вас счастливым каждый день?

24. Как Вы определяете успех?

25. О чем Вы жалеете больше: о провале или о том, что так никогда и не попытались?

26. Если бы Вы могли стать другим человеком на некоторое время, кем бы Вы хотели стать?

27. Каким был худший день в Вашей жизни и почему?

28. Есть ли что-то, что Вы делали по-другому, чем большинство людей привыкли?

29. Что вдохновляет Вас больше всего?

30. О чем Вы больше всего жалеете?

31. Когда в последний раз Вы узнавали что-то новое, что Вас удивило? Что это было?

32. Боитесь ли Вы выражать свое мнение на публике?

33. Как часто Вас останавливают собственные страхи?

34. Какой след Вы хотели бы оставить в этом мире? Запишите одним предложением.

35. Может ли существовать счастье без печали?

36. Приходится Вам оправдываться за свои поступки перед другими, или перед собой?

37. Какой будет Ваша жизнь через 10 лет? В 2026 году?

38. Говорите Вы «нет» на просьбы? Если нет, то почему?

39. Зациклены ли Вы на каких-либо ошибках прошлого?

40. Опишите самую большую проблему, с которой Вы столкнулись в настоящее время?

41. Сколько людей Вы сейчас действительно любите и что Вы делаете для них?

42. Если бы Вы могли попросить выполнение только одного желания, что бы это было?

43. Вы внимательно слушаете людей, когда они говорят с Вами?

44. Опишите одну черту характера, с помощью которой Вы хотели бы запоминаться людям?

45. От каких плохих привычек Вы хотите избавиться?

46.??Как часто Вы общаетесь с людьми, которых любите?

47. Какие лучшие 3 комплимента Вы получили от других о себе? Запишите их.

48. Как бы Вы описали свое будущее в двух словах?

49. Какое Ваше любимое место на Земле?

50. В чем Вы эксперт?


ПЕРЕЧЕНЬ литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины Б1.В.ОД.6 Введение в профессию бухгалтера
Автор, наименование, выходные данные Доступ
1. Основная учебная литература
Андреев В. Д. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с. https://znanium.com
Соколов, Я. В. История бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебник / Я. В. Соколов, В. Я. Соколов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: Магистр, 2009. - 287 с. https://znanium.com
Введение в специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит": Учебно-справочное пособие / А.Ф. Гуляева, А.Ш. Гизятова - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 104 с. https://znanium.com
2. Дополнительная литература
Кудинова С. В. Введение в профессию (специальность): общие компетенции профессионала [Электронный ресурс]: методическое пособие для преподавателей / авт.-сост. М.С. Клевцова, С.В. Кудинова. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 228 с. https://znanium.com
Ивашкевич В. Б. Профессиональные ценности и этика в бухгалтерском учете и аудите: Учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. https://znanium.com
Сигидов Ю. И. История бухгалтерского учета: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-005668-5, 150 экз. https://znanium.com
Цыганков, К. Ю. История учетной мысли [Электронный ресурс]: монография / К. Ю. Цыганков. - Электрон. текстовые дан. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 544 с. https://znanium.com
Воронина, Л. И. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник / Л. И. Воронина. - 5-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 480 с. https://znanium.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: