Цель обучения морфологии:Дать представление об основной единице языка-слове-с точки зрения его грамматического значения, т.е. словоформе
Цель орфоэпических упражнений: научить определять звуковой и буквенный состтав слова
Цель технологии модульного обучения:Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
Частнометодические принципы на которых построена русская пункутация:интонационный
Что не относится к учебно-методическому комплексу по русскому языку?раздаточный материал
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:Непрерывность
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:Непрерывность
Русский язык
В каких отношениях находятся следующие пары слов: абонент – абонемент диктат – диктант белеть – белить паронимических
В каких отношениях находятся следующие пары слов: друг – враг богатый – бедный взять – отдать антонимических
В каких отношениях находятся следующие пары слов: ключ¹ – ключ² завод¹ –завод² лук¹ –лук² омонимических
В какой паре слов наблюдается омонимия суффиксов: подводный-подводить
В какой паре словоформ наблюдается позиционное чередование согласных параллельного типа: горох-горох был
В каком из глаголов с помощью суффикса – ся образовано новое слово:договориться
В каком предложении выделенное слово употребляется в значении существительного? Добрые умирают, да дела их живу
В каком предложении выделенное слово является союзом? Я пришел, чтобы поговорить с вами о деле
В каком предложении выделенное слово является существительным? В следствии по делу декабристов упоминалось имя Пушкина
В каком предложении глагол употреблен в безличном значении? В ушах зазвенело
В каком предложении модальное слово указывает на связь высказанной мысли с предыдущей? Следовательно, вам нужно отдохнуть
В каком предложении подчеркнутое слово является частицей? Да здравствует мир!
В каком предложении употребление конструкции с деепричастием не соответствует нормам современного русского языка? Отъехав с полверсты, мне стало холодно ногам…
В каком предложении употреблено наречие? У ног моих тянулась узкая долина; напротив, крутой стеной возвышался частный осинник
В каком ряду все пары слов являются омофонами: зеленый плод – плот для переправы
В каком ряду слов (словоформ) все согласные твердые: рыжий, объем, голос
В каком ряду слов (словоформ) наблюдается ассимиляция по глухости:вписать, коробка, театр
В каком ряду слов /словоформ/ все гласные переднего ряда: мячи, телевидение, связник
В каком ряду слов/словоформ/ наблюдается ассимиляция по способу образования: блюдце, отца, разведчик, лётчик
В каком ряду словоформ наблюдается ассимиляция по звонкости: отдать, экзамен, «Учгиз», отец бы
В каком ряду словоформ наблюдается ассимиляция по месту образования: с жаром, позже, без жалости, сшить
В каком слове наблюдается ассимиляция по твёрдости: концы
В каком слове наблюдается качественная редукция гласного звука после твердого согласного звука: красавчик
В каком слове находится согласный, стоящий в абсолютно сильной позиции:добрый
В каком слове находится согласный, стоящий в абсолютно слабой позиции:впереди
В каком слове при слогоделении нарушен принцип возрастающей звучности:бес-шум-ный
В каком слове произошла аккомодация согласного перед гласным переднего ряда: соломинка
В каком случае представлено фонетическое деление слова на слоги (в отличие от деления по составу и от деления для переноса): ро-дство
В корне какого ряда слов (словоформ) наблюдается историческое чередование гласных: засохнуть-засыхать-засушить
В корне какой пары словоформ наблюдается историческое чередование согласных: сватать-свадьба
В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование гласных параллельного типа: луг-луга
В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование гласных пересекающегося типа: весело-веселый
В корне какой пары словоформ наблюдается позиционное чередование согласных пересекающегося типа: молотить-молотьба
В корне какой пары словоформ наблюдается чередование согласных пересекающегося типа: стена-стене
В примерах укажите числительное: десять
Выделите избыточные глаголы, от которых форма 1-го лица единственного числа образуется двояким образом: полоскать, рыскать, хныкать
Выделите предложение, содержащее субстантивированное прилагательное:Старушка шепчет добродушное
К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания:а) точить лясы, дать маху, бить баклуши, у черта на куликах, притча во языках:фразеологические сращения
К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: с чувством, с толком, с расстановкой; Москва не сразу строилась; быть или не быть; после дождичка в четверг; фразеологические выражения
К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: белая ворона, брать в свои руки, закидывать удочку, вылететь в трубу фразеологические единства
К какому типу фразеологизмов относятся данные сочетания: злость берет, сгорать от нетерпения, насупить брови, сесть в калошу фразеологические сочетания
Какая из перечисленных функций является основной функцией слова:номинативная
Какая позиция является для гласного звука абсолютно сильной: at
Каким способом образовано слово благодаря: морфолого-синтаксический
Каким способом образовано слово вечнозеленый: лексико-синтаксический
Каким способом образовано слово ТЮЗ: аббревиация
Каким членом предложения является выделенное словосочетание в предложении: Передо мною трибуна в три яруса. несогласованное определение
Какое из данных слов является старославянизмом: ладья
Какое из слов является архаизмом: аглицкий
Какое из слов является диалектным: панева
Какое из слов является профессиональным: космодром
Какое из данных существительных относится к женскому роду? Вуаль
Какое из данных существительных относится к разряду конкретных? соль
Какое из данных существительных относится к разряду неодушевленных?народ
Какое из слов соответствует данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание бесчеловечный
Какое из слов соответствует данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание землистый
Какое из указанных слов имеет в структуре лексического значения дополнительный коннотативный компонент: деревенщина
Какое из указанных слов является словоформой слова «лирика»: лирику
Какое определение характеризует словообразование раздел языкознания, изучающий минимальные значимые части слов-морфемы и способы образования новых слов
Какое слово образовано безаффиксным способом: сушь
Какое слово образовано путем сложения двух основ: горнолыжник
Какое слово образовано суффиксальным способом: лесник
Какое существительное имеет в предложном падеже окончание –и?планетарий
Какое существительное относится к 1 склонению юноша
Какое существительное относится к несклоняемым? пальто
Какой из глаголов во 2-ом лице единственного числа имеет окончание – ешь? стелить
Какому типу синонимов соответствуют данные пары слов: языкознание – лингвистика вратарь – голкипер абсолютные
Какому типу синонимов соответствуют пары слов: высморкаться – воспользоваться носовым платком туалет-уборная эвфемизмы
Когда появляется звук ? при качественной редукции 1 степени звуков
после мягкого согласного
Когда появляется звук ? при качественной редукции 1 степени
, реже
после
и
Когда появляется звук при качественной редукции 1 степени
после твёрдых согласных
Определите действительное причастие прошедшего времени: поросший
Определите значение выделенного слова в предложении: Вся комната была тесно заставлена старинной мебелью. Носитель предикативного признака
Определите каким способом образовано слово зимовать: суффиксальным
Определите каким способом образовано слово привкус: префиксальным
Определите сложноподчинённое предложение. Он много читал, чтобы расширить свой кругозор
Определите сложносочиненное предложение: Ливень прекратился, и выглянуло солнце
Определите, в каком предложении употреблен глагол в форме повелительного наклонения: «Пойдемте на музыку!» - резко проговорила Лизавета Прокофьевна…
Определите, в каком предложении употреблен глагол в форме средне-возвратного залога: Иванов соединился по телефону с майором
Определите, корень какого слова является связанным: обуть
Определить тип предложения: Вода в реке сильно поднялась, потому что несколько дней шли проливные дожди. сложноподчиненное
Определить, какая пара слов является омографами: посетить замок - открыть замок
С каким числительным не сочетается слово сутки в именительном и родительном падежах? 24
Укажите признак, который отличает предикативные сочетания от непредикативных словосочетаний: Между компонентами устанавливается предикативная связь
Укажите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении …Я пойду за дорожным курганом № Дорогого гостя встречать. Обстоятельство
Укажите структурно-семантический тип сказуемого в предложении: Ночи первой весенней поры туманные, холодные.Составное именное
Укажите тип переноса, который имеет слово «блюдо» в предложении: «Я проглотил это вкусное блюдо»: метонимия
Укажите безличное предложение: Вечером мне нездоровилось
Укажите бессоюзное сложное предложение: Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол
Укажите деепричастие несовершенного вида: размышляя
Укажите значение выделенного обстоятельства в предложении: Затем пришел шофер и стал требовать на основании какого-то приказа два литра масла. Причина
Укажите значение выделенного слова в предложении: Кому-то ещё не сидится дома. Субъект состояния
Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я буду судить тебя завтра Степан по чистой совести по всей строгости по закону зимовки. Четыре
Укажите односоставное предложение: Арестовывали большевиков
Укажите определительные местоимения: весь, всякий, иной, другой
Укажите предложение с категорией состояния: На улице стало холоднее
Укажите предложение с однородными обстоятельствами. Они выступают в школах и клубах
Укажите предложение, в котором слово «один» употреблено как числительное: Мы жили в этом селе только через один дом от детей
Укажите словосочетание которое содержит притяжательное прилагательное:лисья нора
Укажите словосочетание со связью примыкания: читать лежа
Укажите словосочетание со связью согласования зеленые луга
Укажите тип переноса, который имеет словоформа «бороду» в предложении «Тут на заседании надо бороду в председатели»: синекдоха
Укажите тип предложения: В минуты горя, в час разлуки целую мысленно всегда твои натруженные руки в часы бессмертного труда. односоставное определенно-личное
Укажите тип предложения: Здесь росли две ветлы, место было перекошено канавами, дождем наплюхало целое озеро. бессоюзное сложное
Укажите тип предложения: От промозглого холода сводило руки. односоставное безличное
Укажите тип предложения: Поэт, воздай хвалу газете! Односоставное определенно-личное
Укажите тип сказуемого в предложении: Этот вечер мне запал прямо в сердце. простое глагольное
Укажите тип сказуемого: После смотра Климов решил походить по казармам. составное глагольное
Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: В старой части города, где улицы узки и извилисты, миражей не было места.
Укажите, от какого прилагательного невозможно образовать простую форму сравнительной степени: жидкий