Домашнее задание 1 (10 баллов)




Володина Е.П.

Группа ЭКз-53

Инновационный менеджмент

Домашнее задание 1 (10 баллов)

Подготовить сообщение о конкретной инновации и классифицировать ее:

- По классификации Й.Шумпетера

- В соответствии с концепцией новизны (новое для предприятия/рынка/всего мира)

- В соответствии с типом по руководству Осло (продуктовая, процессная, маркетинговая, организационная)

- По классификации Г.Менша (базисная, улучшающая, псевдоинновация)

- По классификации К.Кристенсена (прорывная/поддерживающая)

- По модели Хендерсон-Кларк - в зависимости от сохранения или разрушения

- По модели Абернети-Кларк – в зависимости от улучшения или разрушения знания компонентов и архитектуры (связей между ними)

 

Инновация: ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА «КВМ»

КВМ – это блокчейн-платформа коллективного краудфандинга и девелопмента недвижимости.

§ технологическая инновационность - прорывная технология в мировом масштабе, способная изменить технологии в отрасли,

 

§ конкурентные преимущества - уникальный продукт, способный изменить структуру рынка в своем сегменте в мире:

× для всех участников рынка недвижимости: девелопер, архитектор, проектировщик, строитель, покупатель, инвестор

× для всей технологической цепочки девелопмента: от идеи до продажи

× оптимизирует затраты для всех участников цепочки

× обеспечивает реализацию проектоа в срок, в рамках бюджета и с надлежащим качеством

× масштабируемое решение

§ По классификации Й.Шумпетера:

 

Тип 3 - открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности (рынок недвижимости) не была представлена ранее;

(Шумпетер говорит о пяти случаях нововведений:

1) введение либо нового продукта, неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна);

2) внедрение нового метода производства;

3) открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее;

4) открытие нового источника сырья;

5) внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности)

 

§ В соответствии с концепцией новизны (новое для предприятия/рынка/всего мира)

 

Относительная новизна вида – условная. Продукт основан на объединении существующих технологий:

1. блокчейн

2. смарт-контракт

3. токенизация недвижимости

4. краудбилдинг

 

(В мировой практике и литературе встречается большая разновидность характеристик новизны. По А. Пригожину новизна продукции бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная новизна фиксируется при отсутствии аналогов данного новшества.

Относительная новизна определяется относительно выбранного признака и имеет несколько видов:

частная новизна — отдельные элементы являются новыми;

условная новизна — необычное сочетание ранее известных элементов;

стоимостная, или эффективная новизна — более низкие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, освоение и использование, отнесенные к объему полезной работы, чем у заменяемой;

целесообразная новизна — лучшие производительные и потребительские свойства продукции.

Существует и псевдоновизна — вариофикация, подразумевающая не улучшение продукции, а ее видоизменение.

На современном этапе важнейшей характеристикой новшества является его рыночная новизна, свойствами которой являются: расширение круга потенциальных потребителей; увеличение числа выполняемых функций изделием; изменение потребности покупателей.)

§ В соответствии с типом по руководству Осло (продуктовая, процессная, маркетинговая, организационная)

 

Сочетание продуктовой и организационной инноваций:

1. основываются на новых приемах использования или новых комбинациях уже существовавших знаний или технологий.

2. направлены на повышение эффективности фирмы – посредством сокращения административных расходов или оперативных затрат (блокчейн)

 

(Продуктовая инновация есть внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в степени дружественности по отношению к пользователю или в других функциональных характеристиках.

Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства, или доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.

Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта его складировании, продвижении на рынок или в назначении продажной цены.

Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях.)

§ По классификации Г.Менша (базисная, улучшающая, псевдоинновация)

Улучшающие инновации

(Исследователь Г. Менш выделяет базисные, улучшающие инновации (способствуют появлению новых отраслей и новых рынков) и «псевдоинновации» - мнимые нововведения (улучшают качество предмета или незначительно изменяют элементы технологического процесса).

Российский исследователь Ю. В. Яковец развил взгляды Г. Менша и предлагает выделять следующие виды инноваций:

1) базисные инновации, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей;

2) улучшающие инновации, предусматривающие реализацию изобретений среднего уровня и служащие базой для создания новых моделей и модификацией данного поколения техники (технологии), заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения, а также существенно видоизменяющих используемые технологии;

3) микроинновации, улучшающие отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;

4) псевдоинновации, которые, по мнению Ю. В. Яковца, направлены на улучшение моделей машин и технологий, представляющих вчерашний день техники.)

§ По классификации К.Кристенсена (прорывная/поддерживающая)

 

Подрывная

 

(Кристенсен сопоставлял существующую и утвердившуюся в отрасли и отраслевых рынках технологию (базовую технологию) с технологиями, которые всячески подкрепляли ее. Такие технологии он назвал «поддерживающими». Отсюда и «поддерживающие» продукты, и «поддерживающие» инновации, и «поддерживающие» стратегии. У «поддерживающих» инноваций свой развитый рынок.

В противовес «поддерживающим» технологиям Кристенсен выделил «подрывные» технологии. Назначение «подрывных» инноваций — сменять утвердившиеся базовые инновации и обеспечивать новый цикл технологического развития отрасли и рынка, новый цикл развития инновационного бизнеса.

Таким образом, основным источником развития выступает «подрывная» инновация. Естественно, «подрывные» технологии — это радикальные инновационные продукты, продукты высокой технологии, или хайтек-продукты.)

§ По модели Хендерсон-Кларк - в зависимости от сохранения или разрушения

 

Инкрементальные инновации - возникают на основе небольших модификаций знаний и о компонентах, и о системах (или архитектуре).

 

(Р. Хендерсон и К.Кларк предложили для классификации инноваций использовать сразу две дихотомии (два пересекающихся континуума) – инкрементальные и радикальные инновации, а также модульные и системные (в оригинале «архитектурные» - architectural))

 

§ По модели Абернети-Кларк – в зависимости от улучшения или разрушения знания компонентов и архитектуры (связей между ними)

 

Регулярные - включают изменения, основанные на существующих технологиях и производственных возможностях и выводятся на существующие рынки. Основной целью является достижение объемов производства для экономии от масштаба, снижающей затраты и улучшение продуктов.

 

(Инновации разделены на четыре группы или сектора в зависимости от того сохраняют или разрушают они рынок или приводят к устареванию или нет существующие технологии. Каждая группа несет различное воздействие на конкурентоспособность и требует различные организационные и управленческие навыки)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: