Домашнее задание 2 (10 баллов)




На примере конкретного продуктового класса или отрасли проследить технологические скачки и формирование доминирующих дизайнов, дать определение технологических скачков (продуктовые-процессные, разрушающие-поддерживающие).

 

Инновационные скачки (ИС) – короткие по историческим меркам периоды времени, когда, наука и техника делает резкий инновационный рывок.

Инновация продукта - изменения базовой конфигурации элементов продукта или услуги

Инновация процесса - изменения в процессах производства или распространения продукта, или услуги

Поддерживающие инновации помогают лидирующим компаниям продавать лучшие товары за большие деньги своим самым хорошим поку­пателям. Дополнительные усовершенствования и прорывы в области технологий могут служить поддержкой до тех пор, пока в центре вни­мания находится повышение маржи для лучших существующих по­купателей.

Разрушающие инновации, напротив, ориентированы на тех покупателей, которые не обладают привлекательностью для лидеров отрасли, что обычно связано с тем, что они не принадлежат к отличающейся высокими объемами и прибыльностью «наилучшей зоне» рынка.

 

Доминирующий дизайн - принятая базовая конфигурация элементов продукта или услуги

 

Рост числа инноваций в дизайне продукта (услуги) сменяется ростом числа инноваций в процессах производства данного продукта (услуги). Рост инноваций в дизайне прекращается при появлении доминирующего дизайна.

 

В определённой области происходит какое-либо относительно значимое изменение, и затем начинается лавина его модификаций, доработок, видоизменений.

Например, с появлением мобильного телефона в течение достаточно короткого промежутка он превратился вдобавок к этому в:

•игровую приставку;

•плеер;

•диктофон;

•часы и будильник;

•портативный компьютер с выходом в Интернет;

•навигатор;

•техническое средство для отправки текста (пейджер);

•платёжное средство (посредством списания оплаты со счёта мобильного телефона) и т. п.

Домашнее задание 3 (10 баллов)

Рассмотреть инновационную стратегию конкретной компании (например: Toyota, 3M, Apple, Microsoft, Sony и т.д.)

 

Корпорация «Microsoft»

 

Краткая информация:

- Год основания 1975

- Отрасль телекоммуникации

- Продукты и услуги производство программного обеспечения, интегрированных систем связи, предоставление телекоммуникационных услуг.

- Ассортимент продуктов насчитывает более 300 видов.

- Сфера деятельности международная компания;

- Имеет более 80 дочерних предприятий, где занята треть служащих компании,в 59 странах мира. Более 50 % доходов компании приходится на заграничные продажи

 

Миссия и корпоративные принципы компании Microsoft

 

«За последние 30 лет технология изменила всю нашу жизнь. Сегодня мы имеем возможность моментального доступа к любой информации и людям во всем мире. Подобный технологический прорыв открывает огромные возможности для внедрения инноваций во всех областях деятельности человека, создавая новое качество жизни. Со дня своего образования компания Microsoft являлась лидером данной трансформации. Желание отразить новую роль компании и обратить внимание на будущие возможности предопределило необходимость формулирования новой корпоративной миссии: Дать возможность людям и компаниям во всем мире увидеть и реализовать свой потенциал».

 

Основными корпоративными принципами компании Microsoft являются:

 

- Установление прямых и долгосрочных взаимоотношений с клиентами;

- Глобальный подход к управлению компанией;

- Постоянные инновации во всех сферах бизнеса;

- Лидерство в технологии и качество услуг;

- Прозрачность бизнеса и перспектив развития;

- Создание внутрикорпоративного климата инновативности и творчества.

 

Сфера деятельности и продукты

 

Microsoft активно диверсифицирует свою деятельность в рамках телекоммуникационной отрасли за счет приобретения инновативных венчурных фирм. За период с 1994 по 2003 г. Компания приобрела путем поглощения около 60 компаний.

 

Деятельность компании сконцентрирована в рамках семи ассортиментных групп, выделенных по технологическому принципу. Это:

 

- Операционные системы Windows Client;

- Рабочие пакеты программ;

- Пакеты программ для бизнесменов;

- Серверы;

- Мобильные и встроенные устройства;

- Базовые интернет-услуги;

- Сетевые продукты для дома и развлечений.

 

Организация R&D (НИОКР)

 

R&D является важнейшей сферой деятельности компании. Еще в 1991 г., когда Microsoft была относительно небольшой компанией, руководство поставило цель превратить Microsoft в научно-технического лидера в области разработки программного обеспечения. Первым шагом к достижению поставленной цели было создание исследовательского подразделения Microsoft Research (MSR). За последние 10 лет Microsoft Research существенно расширилось, а результаты исследований воплощаются в постоянно выпускаемых на рынок новых продуктах.

Исследовательское подразделение насчитывает около 700 специалистов.

 

Microsoft Research построена по продуктовому принципу и состоит из пяти лабораторий.

Лаборатории состоят из проектных групп, ведущих исследования в общей сложности по различным 50 направлениям.

 

По мере генерирования новых идей результаты прикладных исследований передаются в группы по разработке продуктов. На этом этапе определяется, насколько интегрируема концепция нового продукта с ассортиментной линией Microsoft. В случае положительного результата параллельно начинают работать маркетинговый и лицензионный департаменты.

 

В 2002 г. был создан Исследовательский центр по проблемам эффективности разработок программного обеспечения. Рекомендации данного центра активно используются всеми подразделениями компании.

 

Особенности инновационной деятельности. Деятельность компании Microsoft наглядно демонстрирует прямую зависимость ее конкурентоспособности от характера и масштабов инновационной активности.

 

С начала 1990-х гг. компания обеспечивала себе стабильный рост. Это стало возможным благодаря выбору стратегии технологического лидера, основанной на значительных затратах на НИОКР, лидерстве в осуществлении первичных продуктовых инноваций и агрессивной политике проникновения на рынки сбыта.

 

Перспективы развития. Microsoft начинает реализацию новой стратегии повышения конкурентоспособности компании, которая будет опираться на следующие задачи:

- Обеспечить эффективную реализацию важнейших технологических интегрированных инноваций;

- Достичь высочайшего уровня удовлетворения потребностей клиентов;

- Добиться лидирующих позиций в предоставлении платформ для разработчиков;

- Предоставлять высококачественные услуги и экспертизу;

- Всячески стимулировать повышение лояльности клиентов по отношению к компании;

- Поддерживать высокий уровень профессионализма и инновативности служащих;

Одна из наиболее востребованных инновационных разработок компании: Azure от Microsoft.

- Это название облачной платформы Microsoft.

- Предоставляет возможность разработки и выполнения приложений и хранения данных на серверах, расположенных в распределённых дата-центрах.

- Первоначально называлась Windows Azure. В 2014 году платформа была переименована[2] в Microsoft Azure.

Кроме того, в 2018 году были анонсированы следующие инновации в области обработки данных и искусственного интеллекта:

- AI for Humanitarian Action ― новая пятилетняя программа, в которую Microsoft планирует инвестировать $40 млн. Она нацелена на использование возможностей ИИ для ликвидации последствий ЧП, помощи детям, защиты беженцев и содействия в соблюдении прав человека. Программа будет заключаться в тесном сотрудничестве с выбранными негосударственными и гуманитарными организациями через систему грантов в виде технологий и экспертизы;

- Обновление Azure Machine Learning включает автоматизированное машинное обучение, используемое для идентификации эффективных алгоритмов и оптимизации производительности моделей, а также другие новые функции;

- Предварительная версия SQL Server 2019 теперь поддерживает новые возможности Big Data, позволяя работать с проектами, связанными с данными, любого уровня ― от OLTP, Data Warehouse и BI до проектов искусственного интеллекта и продвинутой аналитикой. Также теперь распределенные файловые системы Spark и Hadoop являются встроенными и позволяют специалистам обрабатывать, хранить и анализировать большие объемы данных. В числе нововведений также возможности по подключению к Oracle, Teradata и MongoDB прямо из SQL Server;

- Azure SQL DB hyper scale ― новый сервис, позволяющий масштабироваться на объем до 100ТБ на базу данных, и автоматически адаптируется к нагрузке, будет доступен с 1 октября 2018 года;

- Azure Data Explorer доступен в режиме публичного предварительного доступа. Это сервис, оптимизированный для просмотра данных и аналитики журнала событий веб-сайтов, приложений и устройств Интернета вещей. Решение ускоряет поиск и извлечение информации из больших массивов данных;

- Обновленный Azure Cosmos DB Multi-master позволяет легко создавать глобально распределенные, критичные для бизнеса приложения. Cassandra API расширяет предложение Cosmos DB как мультимодельной, мультиинтерфейсной базы данных, обеспечивая гибкость в использовании модели данных и API на выбор.

- Новинки для интернета вещей и периферийных вычислений включают решение Azure Digital Twins, которое позволяет создавать комплексные цифровые модели любой физической среды. Azure Digital Twins использует возможности интеллектуального облака и интеллектуальных устройств для аналитики прошлых событий и предсказывания их в будущем. В частности, решение может использоваться в таких процессах, как предиктивное обслуживание, управление энергопотреблением и др.;

- Azure Sphere разработано, чтобы повысить мощность и безопасность устройств интернета вещей, и доступно в режиме публичного предварительного доступа. В частности, оно поможет обеспечить защиту подключенных микроконтроллеров.

- Azure Data Box Edge доступен в режиме публичного предварительного доступа, дополняя семейство Azure Data Box. Это сетевые устройства, поставляемые Microsoft, которые способны отправлять данные в и из облака Azure с использованием ИИ-возможностей периферийных вычислений. Azure Data Box Edge использует встроенное FPGA-оборудование для эффективного выполнения алгоритмов машинного обучения. За счет малого размера и мобильности Azure Data Box Edge позволяет разворачивать оборудование максимально близко к пользователям, приложениям и данным.

 

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что правильно разработанная стратегия внедрения инноваций может сделать из не очень большой компании магната в какой – либо промышленности за сравнительно небольшие сроки. Компания Microsoft, выбрав стратегию постоянных инноваций продукта и производства, сделала правильный выбор. Затраты на инновационные разработки окупаются и приносят прибыль. Постоянное улучшение качества товара, его модификации и улучшение, не только удерживают старую клиентуру, но и привлекают новую. Единственная опасность заключается в скорости разработок и скорости их внедрения. Если другая компания сделает сенсационное открытие в сфере телекоммуникаций и получит лицензию на это изобретение, это может сильно пошатнуть занимаемые компанией Microsoft позиции. Теперь эта фирма должна постоянно первенствовать на рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: