Подготовка, принятие, опубликование и вступление в силу НПА




Первая стадия процесса принятия административных актов - подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполнении и т. п.) Этапами данной стадии являются:

- правовая инициатива. Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия или отмены акта может быть инициатива субъекта исполнительной власти, поручение вышестоящего органа, обращение организации, заявление гражданина, иные;

- анализ ситуации и вариантов правового воздействия. В процессе анализа ситуации выясняется фактическое положение дел, возможные варианты решения возникающих вопросов;

- подготовка проекта. Разработка проекта возлагается на орган, структурное подразделение, должностное лицо, которым необходимо решение конкретного вопроса или выработка нормативного положения на определенный срок. Проект акта подлежит обсуждению, согласованию и считается согласованным при наличии виз руководителей органов исполнительной власти;

Второй стадией процесса принятия административных актов является принятие решения. Она включает в себя:

- возможное обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единолично;

- внесение изменений в проект. Проект может быть признан негодным, что предполагает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

- оформление решения. Оформление решения заключается в окончательном редактировании, подписании административного акта, присвоении порядкового номера и т. д.

Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Целью государственном регистрации является проверка правового акта с точки зрения соответствия закону. «Разъяснения о применении Положения о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов», утвержденные письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 1993 года содержат специальные требования, предъявляемые к актам, в соответствии с которыми направлению на государственную регистрацию подлежат:

- только акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими (установленными без ограничения срока); временными (содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия); принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия);

- акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления. разъяснения и т. п.), если в них имеются нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяющие. дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действующий на момент представления акта на регистрацию;

- акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.). носящие межведомственный характер, т. е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаний, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт;

- акты, принятые после 14 мая 1992 года;

- акты, изменяющие, дополняющие ведомственные нормативные акты, независимо от времени принятия последних, или распространяющие их действие, если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, или носящие межведомственный характер.

Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц осуществляется путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, ознакомлением под расписку, пр.), опубликования в средствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенят газетах, журналах). В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течении десяти дней после дня их подписания, а нормат. Прав акты фед органов исп власти подлежать офиц опублик в газете «Рос.вести» в течение 10 дней после дня их регистр., а также в Бюллетене нормат. Актов фед.органов исполнит.власти издат-ва «Юр.лит-ра» Администрации Президента РФ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: