Не копайте под/над собой
Копая под собой, можно провалиться в пещеру и разбиться/быть убитым мобами; упасть в подземное озеро с лавой и сгореть; докопаться до сокровищницы и быть убитым здешними мобами.
Если копать над собой, то игрока может затопить водой или лавой; засыпать гравием или песком и задушить; на игрока может упасть моб (в том числе те же самые монстры из сокровищницы). Если это — крипер, то он взорвётся моментально.
Применяя определённые методики, копать под и над собой всё-таки можно (с особой осторожностью). Для того, чтобы избежать проблем при копании под себя, нужно стоять посередине двух блоков и копать их поочерёдно — тогда всегда можно успеть увидеть, что внизу пещера или озеро лавы и второй блок копать не стоит. Проблемы копания над собой решаются факелом, установленным на нижний блок (от падения гравия и песка с последующем удушьем), и наличием блоков (земли, булыжника и т. д.) в панели быстрого доступа для защиты от лавы и воды. Проблема с падением в яму крипера не решаема, но в силу крайне малой вероятности такого происшествия им можно пренебречь.
Защита грубой силой при копании вниз составляет как минимум стальной доспех, лук и меч, зачарованные от падения ботинки и «табельную бутылочку ТБ» с зельем огнестойкости (точнее, две — взрывное и обычное, обычное можно не успеть выпить, взрывное не всегда бывает обо что рядом разбить и эффект может оказаться секунд на 10). Отработайте до долей секунды мгновенное переключение на одну либо другую по обстоятельствам, прежде чем браться копать строго вниз на хардкоре. Также необходима полная сытость, опционально желательно взрывное зелье мгновенного исцеления и, конечно, хороший опыт боёв, в идеале — в серии Super Hostile.
|
Защита грубой силой при копании вверх — это всего лишь стальной доспех, немного блоков, ведро воды и место, куда можно быстро отступить, ну и сытость, разумеется. Лава и вода милостиво предупреждают о скором появлении, поэтому процедура «выбил, подпрыгнул, заткнул повыше и дальше вниз до нужного уровня, потушился» скоро доводится до автоматизма. На хардкоре понадобится стабильно-быстро работающий компьютер и хорошая, безглючная мышь. Ну, и некоторые шутерные навыки, естественно. Помните, что тушиться можно только в стороне от лавы, если не хотите замуроваться в камне или в нижних слоях лавы, под коркой обсидиана.
Не пытайтесь охотиться на криперов без оружия
Если игрок неопытный, то ему желательно вступать с криперами в рукопашную схватку только при наличии должного оружия (например, алмазного меча). Желательно использовать каменный и более мощные мечи. Использование лука и бега (особенно бега при схватке с криперами, если вокруг нет или очень мало мобов и много места для отступления) значительно повысит шансы игрока на выживание.
Не ночуйте под открытым небом
Это очевидно. Ночью на поверхности спаунятся враждебные мобы, и многие начинающие и неэкипированные игроки обречены на смерть. Так что лучше следует избегать этой затеи.
Если игроку необходимо пройти большое расстояние и нет времени ночью устроить полноценный ночлег, то следует:
· Иметь достаточно прочную броню и мощное оружие, знать тактику ведения сражений против мобов;
· Или устроить быстрое укрытие для ночлега.
|
Не храните ТНТ и лаву, устанавливая их как блок
Даже если установлен мирный уровень сложности, лучше не следует хранить ТНТ или лаву, поставив его как блок куда-либо. Одно неосторожное движение может уничтожить всё, что имеется.
Но, поскольку ТНТ требует подведённого к нему сигнала красной пыли или огня, его можно поставить туда, где точно никогда к нему не будет проведена красная пыль и до него не доберётся огонь.
Лава же является жидкостью и, к тому же, может сжигать горючие блоки и зажигать тот же ТНТ, так что её следует запирать в надёжных, прочных и негорючих (чаще булыжниковых) боксах, или вообще держать в вёдрах.
И ТНТ, и вёдра лавы можно поместить в сундук или рамки. Можно также хранить в инвентаре, но следует проявлять осторожность, если держать их в руках (см. также Не бегайте с ведром лавы в руке).
Не играйте с огнём
Самое простое правило: если нечаянно зажечь хотя бы один блок, можно остаться без дома. Притом скорость распространения огня по листве деревьев позволяет лесным пожарам опустошать большие территории. Чтобы избежать этого, следует строить дома из негорючих материалов. В статье Огонь приведён список горючих блоков.
Старайтесь избегать сражения с мобами Нижнего мира без необходимости
Гаст почти недосягаем для меча (исключения: использование удочки, чтобы потянуть гаста к себе; спаун в пещере с низким потолком, но это случается довольно редко), подстрелить его тоже нелегко, а его шары наносят огромные разрушения. Можно построить укрытие из булыжника (или другого материала, который выдержит атаку гаста, а именно со взрывоустойчивостью больше 20).
Зомби-свинолюди ходят большими группами, и, если на одного из них напасть, на помощь ему бросаются все зомби-свинолюди в радиусе 32 блоков вокруг раненого зомби-свиночеловека, так что лучше не атаковать их, если не нужны гнилая плоть и золотые самородки, которые можно получить соответственно убийством зомби и крафтом из золотых слитков.
Скелет-иссушитель наносит очень неприятный эффект (иссушение), да и вообще довольно силён, но из него при смерти выпадают уголь и кости, которые также легче получить в обычном мире.