ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ




ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

Студентки 5 курса, группы зб-3741

 

Кубышко К.М. /_________________/

(подпись, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от Университета

____________/ А. Д. Данилова

«____»_______________2019 г.

Оценка ______________

 

Ханты-Мансийск – 2019 г.


 

Содержание

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 10

Список использованной литературы.. 11

Приложения. 122

 


 

Введение

 

1. Цель научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа направлена на овладение необходимыми методами, способностями и личностными качествами, способствующими успешной научно-исследовательской деятельности в области теории и практики социальной работы и предполагает: подготовку студента к ведению научно-исследовательской деятельности, организацию и проведение научных исследований.

2. Задачами научно-исследовательской работы являются:

- систематизация информации по теме исследований;

- оценка и интерпретация полученных результатов;

- анализ эффективности выполненной научно-исследовательской работы и предоставление результатов научной деятельности.

3. Место преддипломной практики: Гуманитарный институт ФГБОУ ВО Югорский государственный университет

4. Сроки практики: 29.10.2018 - 11.11.2018

5. Методы исследования:

· Метод анализа

· Метод обобщения

 

Основная часть

В РФ разрабатывается ряд законодательных программ, направленных на то, чтобы сделать механизм начисления пенсии более эффективным, обеспечив пенсионерам достойный уровень жизни. И федеральный закон 400 ФЗ от 28.12.2013 стал одной из таких инициатив.

Пересмотр механизмов начисления пенсий позволяет обеспечить гражданам РФ действительно достойную старость. И этому немало способствует федеральный закон, принятый 28.12.2013, этим обусловлена актуальность исследования.

Объект исследования: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Основная причина введения нового законопроекта — это наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

3) индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

4) стоимость пенсионного коэффициента - стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

5) установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

6) фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;

7) корректировка размера страховой пенсии - повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента;

8) выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом предусматриваются виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

Со дня вступления в силу ФЗ не применяется ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за исключением тех норм, которые регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и подлежат применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом «О страховых пенсиях».

Условия назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ: пенсионный возраст (для м. 60 лет, а для ж. – 55 лет), продолжительность страхового стажа постепенно увеличивается до 15 лет (2015 г. - 6 лет, начиная с 01.01.2016 будет ежегодно увеличиваться на год). Периоды включаются в стаж, если за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР. Вводится новое дополнительное условие, необходимое для возникновения права на страховую пенсию по старости, - наличие величины ИПК в размере не менее 30.

 

ФЗ состоит из 7 глав и 36 статей; имеет 7 приложений

1. Коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца.

2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (с 2015 г. и далее).

4. Максимальное значение ИПК (с 2015 г. и далее).

5. Возраст по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей.

6. Возраст по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8,пунктами 3 и4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30.

7. Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30.

Глава 1: общие положения: цель и предмет регулирования ФЗ; правовое регулирование в области страховых пенсий; основные понятия (страховая пенсия, страховой стаж, ИПК, стоимость пенсионного коэффициента, установление страх. пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии, корректировка размера страховой пенсии, выплатное дело); лица, имеющие право на страх. пенсию; право на выбор пенсии; виды страх. пенсий; источники финансирования.

Глава 2: условия назначения страховых пенсий.

Глава 3: страховой стаж (периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж; иные периоды, засчитываемые в страховой стаж; порядок его исчисления; правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа).

Глава 4: размеры страховых пенсий (формулы исчисления); фиксированная выплата к страховой пенсии; возможность повышения фиксированной выплаты; определение, перерасчет страховых пенсий, фиксированные выплаты и корректировка размеров страховых пенсий; доля страховых пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, гражданам из числа работников летно-испытательного состава).

Глава 5: порядок установление страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии; сроки назначения страховой пенсии; сроки перерасчета страховой пенсии и фиксированной выплаты; порядок приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии; удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты.

Глава 6: сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (лица, которым положена досрочная страховая пенсия; суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Кр. Севера и приравненных к ним местностях; перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела.

Глава 7: заключительные положения (переходные положения и вступление в силу ФЗ).

После исследования Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" сделала следующие выводы: если раньше, все страховые пенсии относились к одной общей категории, то теперь было принято решение разделить их.

Новый федеральный закон предусматривает три основные группы. А именно:

По старости

По инвалидности

По потере кормильца.

При этом был выдвинут ряд требований для будущих получателей, на основании которых и будут начисляться выплаты. С 28.12.2013 будут действовать следующие правила:

Пенсионный возраст продлен до 60 и 55 лет, для мужчин и женщин соответственно;

Страховой стаж должен составлять не менее 15 лет

Пенсионные баллы должны быть не менее 30.


Заключение

 

В иностранных государствах пенсионеры свободно путешествуют, отдыхают на курортах, не испытывая при этом материальных трудностей. Пенсия позволяет им достойно проводить заслуженный отдых.

В России дела обстоят иначе: граждане, проработавшие большую часть своей жизни, при выходе на пенсию испытывают финансовые трудности, так как размер получаемой пенсии позволяет удовлетворять лишь повседневные нужды. По этой причине многие пенсионеры продолжают осуществлять трудовую деятельность и по достижении пенсионного возраста, получая дополнительный доход.

В Пенсионном фонде РФ был зафиксирован дефицит денежных средств, так как размер отчислений был ниже, чем общая сумма средств для выплаты пенсий гражданам. Для решения указанной проблемы и увеличения размера пенсий был принят Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Стоит отметить, что 400 ФЗ, который был принят 28.12.2013, не теряет своей актуальности и в 2019 году.

Те, кто раньше получал достойную зарплату, в будущем могут рассчитывать на достойные условия жизни. Такой подход позволяет бороться с зарплатой «в конвертах», предложив гражданам достойную альтернативу.

Пересмотр механизмов начисления пенсионных накоплений позволяет обеспечить гражданам РФ действительно достойную старость.

Наличие «проходного» балла, который должен составлять не меньше, чем 30, позволит эффективно формировать баланс будущих выплат, обеспечив каждому работнику ту пенсию, которую он заслуживает.


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1 Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) [Текст[1]] // Российская газета. –1993. – 25 дек.

2 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: