О ДРАКАХ И ДИНАМИЧНЫХ СЦЕНАХ




АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ

 

Опытный охотник за кладами Виктор «Салли» Салливан (Марк Уолберг) предлагает смекалистому Нейтану Дрейку (Том Холланд) отправиться на поиски сокровищ Фернана Магеллана, утраченных более пятисот лет назад домом Монкада. То, что изначально казалось простым грабежом, превращается в кругосветную, захватывающую гонку. Напарники должны опередить безжалостного Сантьяго Монкада (Антонио Бандерас), который свято верит в то, что права на сокровища принадлежат роду Монкада. Если Нейту и Салли удастся найти и разгадать подсказки, им откроется одна из старейших в мире тайн. На кону стоит сокровище в $5 млрд. и, возможно, судьба давно пропавшего брата Нейта. Но для этого Нейту и Салли придётся научиться работать в команде.

 

Columbia Pictures представляет фильм производства Arad Productions / Atlas Entertainment / PlayStation Productions АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ. В главных ролях: Том Холланд, Марк Уолберг, София Али, Тати Габриэль и Антонио Бандерас. Режиссёр: Рубен Фляйшер. Продюсеры: Чарльз Ровен, Ави Арад, Алекс Гартнер и Ари Арад. Сценаристы: Рэйф Джадкинс, Артур Маркам и Мэтт Холлоуэй. Авторы истории: Рэйф Джадкинс, Джонатан Розенберг и Марк Д. Уокер. Основано на игре PlayStation, созданной Naughty Dog. Исполнительные продюсеры: Рубен Фляйшер, Роберт Дж. Дорманн, Дэвид Бернад, Том Холланд, Асад Кызылбаши, Картер Свон, Нил Дракманн, Ивэн Уэллс, Артур Маркам и Мэтт Холлоуэй. Оператор: Чон Джон-хун. Художник-постановщик: Шеперд Франкель. Монтажёры: Крис Лебензон и Ричард Пирсон. Дизайнер костюмов: Марлен Стюарт. Композитор: Рамин Джавади. Звукорежиссёр: Гейб Хилфер.

 

О ФИЛЬМЕ

 

Миллионам игроманов PlayStation имена Нейтан Дрейк и Виктор «Салли» Салливан хорошо знакомы – это главные и горячо любимые герои серии консольных игр Uncharted. Аудитории фильма АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ персонажи впервые будут представлены на большом экране. Кроме того, зрители узнают, как юный Нейтан Дрейк стал знаменитым охотником за сокровищами.

По словам режиссёра Рубена Фляйшера (ВЕНОМ; ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЕНД), ни для кого не секрет, что игры серии Uncharted полюбились многим миллионам игроков – по всему миру шесть игр серии разошлись тиражом более 44 миллионов экземпляров. «Игра похожа на фильм, – утверждает режиссёр, – и не просто на фильм, а на один из тех, которые сейчас уже больше не снимают. АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ буквально пропитан магией кино, которую я так люблю. С самого детства я мечтал снять приключенческий фильм об охотниках за сокровищами, которые колесят по всему миру. Фильмы этого жанра пробудили во мне любовь к истории, а особенно – к античности. Даже в колледж я поступал со стремлением стать археологом. Сценарий поразил меня эскападой качественных приключенческих поворотов. Я не мог поверить своему счастью, ведь мне предлагали взяться за совершенно неординарный проект».

«Игры подобного жанра очень кинематографичны, – считает продюсер Чарльз Ровен, – они идеально укладываются в структуру приключенческого фильма. В поисках приключений герои игр оказываются в завораживающих локациях, а различные препятствия делают повествование захватывающим и просто невероятным. На такой базе очень приятно и просто снимать фильм».

Продюсер Ави Арад соглашается с коллегой: «Любому фильму нужны сюжет, развлекающий фактор, динамика и таинственность, и в фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ всё это есть. Uncharted – динамичный приключенческий боевик, в котором есть и исторические факты, и интересные персонажи, и охота за сокровищами, словом, всё, что привлекает зрителей в кино. Герои фильма штурмуют моря и покоряют небо, при этом у зрителей не останется сомнений в том, что именно толкает каждого из персонажей на охоту за сокровищами. Вместе с тем, стремление понять мотивы героев сделает фильм ещё более интересным для зрителей».

«АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ» – стремление вернуться к классическим приключенческим фильмам, но в современной интерпретации, – говорит продюсер Алекс Гартнер. – С персонажами фильма невольно хочется отправиться на поиски приключений, хочется видеть, как они справляются с трудностями, как учатся доверять друг другу. Мы целенаправленно сделали крюк в игровом повествовании, чтобы подробнее изучить отношения Нейта и Салли, которые для игроков остались за кадром. Так что даже заядлые игроманы найдут в фильме что-то новое».

Том Холланд признаётся, что стал фанатом серии в тот момент, когда ему в руки попала игра Uncharted 4 в 2016 году. «Я тогда работал на съёмках фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ, – вспоминает актёр. – Одно из преимуществ съёмок в фильмах студии Sony в том, что в каждом трейлере установлена новейшая приставка PlayStation. В частности, у каждого из нас был доступ к игре Uncharted 4 и в промежутках между съёмками мы с моим лучшим другом Харрисоном посвящали игре. Мы проигрывали серии в обратном порядке – сначала нам очень понравилась четвертая часть, после этого мы попробовали и другие, предыдущие части».

По мнению Фляйшера, Том Холланд идеально подошёл на роль Нейтана Дрейка в экранизации игры. «Он невероятно креативен, с ним очень приятно работать, и он настоящий игроман, – говорит режиссёр. – Он буквально сжился со своим героем и с самим фильмом. Мне иногда кажется, что он отдал франшизе больше, чем я, поскольку он настоящий фанат своего дела».

Фляйшер убеждён, что в паре с Холландом Уолберг смог раскрыть весь свой актёрский потенциал. «У Марка есть замечательные драматические работы, но при этом он ещё и один из лучших комиков в мире (что, к сожалению, зачастую не берут в расчёт). Кроме того, он находится в отличной физической форме. У него большое сердце, которое, впрочем, умеет умело прятать за ширмой хитрости, коварства и интригующей таинственности. В Салли нашли отражение все эти качества Марка. Герой в его исполнении получился незабываемым».

Исполнительный продюсер фильма и руководитель производства PlayStation Асад Кызылбаши высказывает своё суждение о том, почему игры серии столь популярны. По его мнению, в серии Uncharted классические приключенческие боевики сочетаются с современным подходом. «Uncharted базируется на четырёх основных столпах, – говорит он. – Первый: экзотические, колоритные локации, ведь приключения забрасывают героев в разные уголки мира. Второй: запоминающиеся истории героев, много драматизма и остроумия. Третий: масштабный, динамичный экшн, который надолго запомнится зрителям. И, наконец, четвёртый: легендарные, пробуждающие ностальгию сцены поиск сокровищ, в которых есть такие ключевые атрибуты, как карты, головоломки и факелы».

«Работать с сюжетом, основанным на компьютерной игре, очень приятно, поскольку материал проверен временем, – утверждает Фляйшер. – Юмористичные моменты и отношения персонажей были чётко определены, нам было, за что зацепиться. Но съёмки фильма отнюдь не похожи на создание компьютерной игры, мы хотели сделать что-то своё. Больше того, нам было важно отделить нашу историю от игр, показать и подчеркнуть различия. Все игроманы неизбежно погружались в компьютерный мир, мне же хотелось создавать кинематографический мир, который бы воспринимался, как самостоятельное произведение».

В начале игры показывается, как Нейтан Дрейк и Виктор «Салли» Салливан объединяют силы для поиска сокровищ. Невооружённым взглядом видно, что и тот, и другой пережили вместе немало приключений. В фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ кинематографисты покажут, что же именно связывает героев. Нейтан Дрейк в исполнении Тома Холланда пока не имеет за плечами впечатляющего багажа пережитых приключений, сделавших его легендарным охотником за сокровищами, а Салли, которого сыграл Марк Уолберг, находится на пике своей карьеры.

Ровен утверждает, что фанаты игр без труда узнают полюбившихся героев в персонажах фильма, однако для этого актёрам пришлось немало поработать над образами друг друга. «Нейт кажется чуть более наивным, чем в игре, поскольку он никогда прежде не оказывался в таких приключениях, – объясняет продюсер. – Салли просто стремится получить то, что хочет. Трудно сказать наверняка, думает ли он в этот момент о чём бы то ни было ещё».

«Эту историю никто никогда прежде не рассказывал, – отмечает Гартнер. – Для тех зрителей, кто не любит игры, это будет оригинальная история с интересными персонажами. Но и фанаты игр, знакомые с персонажами и историей, всё равно найдут что-то новое, узнают что-то, чего не знали прежде. Для всех зрителей это будет невероятное, незабываемое приключение».

Идея предложить Холланду главную роль родилась во время обеда, когда актёр разговорился с Томом Ротманом, руководителем Sony Pictures Motion Picture Group. Они обсуждали, как могут складываться дальнейшие отношения актёра со студией после того, как франшиза о Человеке-пауке будет завершена. Они рассматривали самые различные варианты. «Мы обедали с Томом, и мне вспомнилась оригинальная история Нейтана Дрейка, – вспоминает Холланд. – Том сказал: «Знаешь, что? У меня появилась отличная идея. Почему бы тебе не сыграть Нейтана Дрейка?» Мы переглянулись и, не сговариваясь: «Это идеально. Давай снимать это кино!»

Идею поддержал и Марк Уолберг, которому импонировала перспектива поработать с Холландом. «Картина поднимает планку по взаимопониманию между персонажами, – говорит Уолберг. – Работать с Томом было очень весело, он отлично импровизирует, схватывая всё на лету. Он любит свою работу, готов пробовать различные варианты, обыгрывать различные подходы к одной и той же ситуации. Мне выпало амплуа более опытного наставника. По сюжету фильма, Нейт намного моложе, но и в пороховницах Салли ещё остался порох. Когда обстановка накаляется, герои, наконец, показывают свои истинные лица».

По словам Холланда, он просто не мог упустить шикарную возможность поработать с Марком Уолбергом. В результате актёры работали в атмосфере полного взаимопонимания. «То, что вы увидите на экране, происходило и за кадром, – утверждает Холланд. – Я – юноша из Голливуда, начинающий авантюрист, а Марк – опытный охотник за сокровищами, он занимается этим дольше, чем я на свете живу. Марк показывал мне, как вязать узлы на канатах, и подсказывал, как раскрывать свои сильные стороны, показать то, на что способен. Когда мы работали над нашими персонажами, было очень приятно отмечать, как наши с Марком дружеские отношения переносились на отношения наших героев».

«Таким образом, отношения персонажей стали более реалистичными, – считает Фляйшер, отмечая, что взаимоотношения раскрываются как в драматическом, так и в комедийном ключе. – Эти роли стали испытанием их актёрского и комедийного таланта, их препирательства добавили картине динамики. Но, что куда важнее, их отношения развиваются по ходу развития сюжета, и к финалу фильма герои становятся настоящими друзьями».

«Один стремится найти сокровище, другой пытается найти своего брата, – продолжает мысль Арад. – Юный Нейт вырос на историях о путешествиях Магеллана, и если ему удастся найти сокровище, то, возможно, он найдёт и пропавшего брата. Салли интересует только золото. Каждый защищает свои интересы и стремится к своей цели. Из-за разнящихся интересов происходят стычки, и отношения развиваются по невероятному сценарию, поскольку каждый из героев стремится во что бы то ни стало добиться желаемого».

По словам Гартнера, ключевая особенность в работе над взаимоотношениями героев состояла в том, чтобы показать, почему они прекратили ссориться и как научились доверять друг другу. «Уже на первой встрече мы начали обсуждать, как зарождались дружеские и доверительные отношения Нейтана Дрейка и Виктора Салливана, – уточняет продюсер. – Однако поначалу о такой идиллии нечего было и думать. Ни тот, ни другой не может похвастаться избытком доверчивости. Салли вообще никому не верит – жизнь отучила его доверять людям, поскольку ему и самому доверяться не стоит. Нейтан, в свою очередь, утратил веру в людей после того, как его бросили родители. Он считает, что любые близкие отношения неизбежно ведут к расставанию. Оба героя явно не доверяют друг другу в этом невероятном приключении, и лишь со временем учатся доверию и становятся друзьями».

«В фильме неоднократно делается акцент на теме недоверчивости, – говорит соавтор сценария Артур Маркам. – Нейт и Салли идут по следам тех, кто за несколько веков до них шёл той же дорогой и испытывал такой же дефицит доверия к напарникам. Уцелевшие участники путешествий Магеллана решили спрятать своё золото, затем они смастерили два ключа – один для капитана и один для команды. Если кому-то захотелось присвоить все накопления, у него бы ничего не вышло. Именно так разрушительно золото влияет на сознание – богатство делает человека параноиком».

Поход за золотом начинается с встречи Салли и смышлёного воришки Нейта. Первый ищет информацию о бесследно исчезнувшем величайшем сокровище в истории. Салли рассказывает Нейту легенду об исследователе Фернане Магеллане, которую, впрочем, Нейт и без того хорошо знает. Знаменитая экспедиция Магеллана была субсидирована домом Монкада, и теперь, спустя 800 лет, старинная испанская династия решает взыскать долги: и с крестоносцев, и со святой инквизиции, и с фашистов Франко, которые зверствовали в 1930-х. Монкада согласились финансировать экспедицию Магеллана в надежде получить золото, которым, как считалось, богаты Филиппины. Теперь это сокровище оценивается более чем в $5 млрд.

Салли искал подсказки вместе с Сэмом, братом Нейта, которого тот не видел многие годы. Сэм бесследно исчез, и Салли обращается к Нейту в надежде, что Сэм мог передать какую-то информацию через младшего брата.

«В начале фильма будущее Нейтана Дрейка представляется весьма туманным, но оно неразрывно связано с этой тайной, – говорит Фляйшер. – Салли предлагает ему не только разыскать пропавшее сокровище, но и, возможно, найти брата».

О таком приключении Нейт мечтал почти всю свою жизнь. «Нейт весьма эрудирован в области истории и античности, – говорит Ровен. – Он увлекался этими вопросами с раннего детства. Во всяком случае, он владеет всей той информацией, которая была у тех, кто пытался разыскать сокровища Магеллана ранее. Он просто бесценен для этого путешествия».

«Для актёра это настоящая золотая жила, если можно так сказать, – утверждает Холланд. – Нейт мечтал об этом приключении всю свою жизнь, но не решался в силу обстоятельств. Когда появляется Салли, огонь авантюриста вновь зажигается в сердце Нейта. Нейтан Дрейк – очень смышлёный и талантливый парень, и когда Салли рассказывает ему о мире охотников за сокровищами, Нейт искренне удивляется и восторгается услышанным. Чувствуется, что он не искушён в этих вопросах».

Вопрос в том, может ли Нейт доверять Салли. По мнению Уолберга, не может, во всяком случае, поначалу. «Для Салли не существует правил, если придётся, он способен любому перейти дорожку, – утверждает Уолберг. – Он чётко следует своему эгоистичному плану и старается сделать так, чтобы вольно или невольно все вокруг ему помогали».

«Его главный принцип: «Что Салли угодно, то и хорошо» или даже «Хорошо только то, что Салли угодно», – говорит Фляйшер. – Он беспардонно пользуется людьми и избавляется от них, когда их ценность утрачена. Он ни о чём не переживает и ни о ком не заботится. Нейта же он воспринимает не только как ценного проводника к сокровищам, способного разгадывать загадки и решать головоломки. Они становятся настоящими друзьями и партнёрами».

«Дружба между нашими героями возникает отнюдь не на пустом месте, – объясняет Уолберг. – Учитывая то, как легко он готов продать любого, эта дружба становится ещё ценнее. Вообще, отношения наших персонажей – что-то из ряда вон выходящее».

Салли и Нейт объединяют усилия не по желанию, а по необходимости. Только вместе они смогут одержать верх в смертельно опасной гонке за сокровищами против Сантьяго Монкада, наследником богатства семейства Монкада, который убеждён, что пропавшее сокровище Магеллана принадлежит ему по праву.

Роль Сантьяго Монкада сыграл Антонио Бандерас. «Каждая его роль получается интересной и пропитанной юмором, – говорит Фляйшер. – В исполнении Антонио Сантьяго получился злобным и закомплексованным. Он хочет всем доказать, что он не просто избалованный мальчишка, что он печётся о семейной истории и готов доказать это на деле. Единственное, чего не смог добиться ни один из его предков за 500 лет, – отыскать утраченные сокровища. Сантьяго решает отправиться в это приключение, чтобы вернуть дому Монкада былое величие. На фоне Тома и Марка злодей в исполнении Антонио получился очень убедительным».

«Антонио Бандерас – признанный и любимый во всём мире актёр, – говорит Арад. – У его героя весьма необычные мотивы охоты за сокровищами – семейное наследие. Вне всяких сомнений, он очарователен, но при этом может быть не менее опасен. Он намерен забрать себе все сокровища и вернуть процветание своей семье».

Сценаристы привлекли внимание Бандераса, описав необычного злодея, которым движет нечто большее, чем эгоистичные мотивы. «С его точки зрения он лишь взимает долги, хотя сам ничего в этой жизни не добился, – отмечает сценарист Мэтт Холлоуэй. – Монкада считает, что если сможет разыскать сокровища Магеллана, это придаст ему величия, что само по себе очень странно, поскольку он охотится за золотом, которое украли его предки. Но по его мнению, он таким образом что-то кому-то докажет».

«Я был в восторге от одной только перспективы поработать с Антонио Бандерасом, – признаётся Холланд. – В черновом варианте сценария у меня не было ни одной сцены с ним, и я сказал Рубену: «Ты зовёшь этого парня на съёмки и не дашь мне поработать с ним?» Тогда мы добавили сцену на аукционе, которая стала совсем нелишней. Антонио уже тогда поднял ставки. Встретившись с Монкада, Нейт понимает, что он уже не на детской площадке, и этот парень с ним играть в игры не будет».

Бандерас настолько глубоко погрузился в роль, что даже помогал подбирать актёра на роль отца Сантьяго Монкада. В итоге роль сыграл испанский актёр Мануэль де Блас. «В юности Антонио видел его в шекспировских театральных постановках, – объясняет Фляйшер. – Он всегда восхищался Мануэлем и его актёрским талантом, но у них никогда не было шанса поработать вместе».

 

Нейту и Салли помогает Хлоя Фрейзер, роль которой играет София Али. Познакомившись с ней, Нейт так и не может понять, на кого она работает – на Салли или на саму себя. «Она держится особняком, – рассказывает актриса. – Она по-настоящему независима и не привыкла полагаться на кого бы то ни было в стремлении чего-то достичь. Нейта Хлоя воспринимает, как потерявшегося щенка, который неожиданно превратился в охотника за сокровищами. Она вообще не понимает, как это произошло, ведь Нейт, по её мнению, слишком хороший человек для такой работы. При этом Хлоя совершенно не доверяет Нейту, поскольку вообще не способна на доверие. Этим объясняются многие её поступки».

Как, впрочем, и Салли. «Салли во многом напоминает Хлое её саму, и наоборот, – продолжает Али. – Именно поэтому они уважают друг друга. Они оба считают, что рано или поздно один предаст другого. Вопрос только в том, кто кого предаст первым».

«С первого взгляда я понял, что София – именно та, кто нам был нужен на эту роль, – утверждает Фляйшер. – В её исполнении героиня получилась очень непредсказуемой. Трудно сказать наверняка, как она относится к Нейту – то ли она с ним играет, то ли он ей по-настоящему нравится. Она отлично справилась с непростой задачей, балансируя на этой грани. Никогда не знаешь, на чьей она стороне».

«Это очень интересная расхитительница гробниц или, если хотите, охотница за сокровищами, – говорит Ровен. – Она не любит ни с кем делиться. Её партнёрство с Салли обусловлено лишь тем, что у них одинаковые цели. При этом Хлоя не смирится с тем, что кто-то стремится отрезать лишний кусок пирога, тем более если этот кто-то – парень, которого она не знает и который вообще выглядит новичком».

«На самом деле, она психопатка, – говорит Тати Габриэль, сыгравшая роль Брэддок. – Она – хладнокровная убийца, которая ловко орудует керамбитами, особыми изогнутыми клинками. Это холодное оружие используется в разновидности филлипинских боевых искусств под названием арнис или силат. Керамбит изначально использовался для свежевания туш животных, что уже говорит само за себя».

По словам Габриэль, АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ выгодно отличается от аналогичных фильмов тем, что в нём есть две сильные героини, совершенно непохожие друг на друга. «Хлоя и Брэддок очень разные, я бы даже сказала, кардинально разные, – отмечает актриса. – Хлоя выросла на улице и стремилась отвоевать своё место под солнцем любыми способами, а Брэддок со своей армейской выправкой более обдумано принимает решения. Брэддок просчитывает всё на два хода вперёд, Хлоя полагается на интуицию и импровизацию. Эти героини совсем непохожи друг на друга, но каждая по-своему сильна».

Фляйшер не отрицает тот факт, что Габриэль, снимавшаяся в сериалах «Сотня» и «Леденящие душу приключения Сабрины», – далеко не очевидный выбор на роль, но актриса смогла доказать, что это суждение ошибочное. «Кастинг актрисы на роль Брэддок был очень интересным, – вспоминает режиссёр. – К тому моменту я ещё не утвердил на роль Антонио Бандераса, поэтому не мог предположить, какой будет динамика отношений Брэддок и Монкада. Я даже ни разу не видел Тати на экране – АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ будет её полнометражным дебютом. Но я видел, что это сильная актриса – и в физическом, и в драматическом плане. Героиня в её исполнении получилась необычной и отчаянной. Забавно то, что у Тати – фальцет, а пробы она проходила на роль грозной, смертельно опасной бандитки. Для подобного перевоплощения ей пришлось подключить все резервы своего актёрского таланта. Дебютировать на большом экране в компании Тома Холланда, Марка Уолберга и Антонио Бандераса не так-то просто. Возможно, внутри ей было очень страшно, но она не подавала виду. Она буквально завоевала эту роль».

«Каждому злодею нужен достойный помощник, – говорит Ровен. – Впервые она предстаёт зрителю очень привлекательной, в красивой одежде, можно даже предположить, что она – спутница Монкады. Однако это первое ощущение обманчиво. Она в любой момент может выхватить керамбит и использовать по назначению. Клинок очень острый, и достаточно лёгкого прикосновения, чтобы пустить человеку кровь. Обезоруживающий шарм и остроумие девушка умело использует для отвлечения внимания. При этом она, не моргнув глазом, может настругать человека ломтями и дать истечь кровью. Это очень интересная героиня».

Брэддок сопровождают двое громил – Хьюго и Шотландец. Хьюго неразговорчив, а Шотландец, напротив, говорун. Хотя лучше бы он тоже был молчуном, потому что никто не понимает ни слова, когда Шотландец чивой-то говорит.

Во всём многообразии персонажей фильма Шотландец был любимым героем Фляйшера. «Он очень забавно коверкает слова своим шотландским акцентом, – улыбается режиссёр. – Наверное, немногие знают, что у Стивена Уоддингтона хорошее чувство юмора, но в этом фильме его персонаж стал настоящей разрядкой смехом. Пинги Моли, сыгравший роль Хьюго, напоминает, скорее, стену, чем человека. Он огромен и непоколебим. Ему нет необходимости что-то говорить – одно его присутствие внушает уважение».

 

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Том Холланд утверждает, что там, где только было возможно, фильм снимался на натуре и в выстроенных декорациях без подключения компьютерной графики. «Таких фильмов уже не снимают, – сетует актёр. – Когда снимается масштабный боевик, играть приходится на фоне хромакея. В работе над этим фильмом Рубен настаивал, чтобы мы работали на натуре, чтобы все наши эмоции были естественными. Были выстроены декорации склепа и церкви. Корабли были почти настоящими – декораторы выстроили и интерьеры, и экстерьеры, и даже специальные экстерьеры на подвесных платформах для сцены в полёте. В своём стремлении работать на натуре мы постоянно озадачивали наших декораторов».

«Благодаря этим локациям мы стирали грань между мифологией и настоящими путешествиями Магеллана, – считает Арад. – Мы посетили потрясающе красивые города и придали фильму ощущение правдоподобности, ощущение историчности».

«Во время работы над фильмом были моменты, когда я чувствовал себя ребёнком, попавшим в магазин игрушек, – вспоминает Фляйшер. – Строительство декораций меняло каждого из нас. Склеп под храмом, катакомбы, сокровищница (которая была выполнена в римском стиле) и, конечно же, пиратские корабли… Всё это делало сцены более реалистичными и для актёров, и для будущих зрителей. Вы сможете по достоинству оценить настоящие текстуры декораций, когда будете смотреть фильм. В современном кинематографе такое практикуют не так уж часто. Следует отдать должное нашему художнику-постановщику Шеперду Франкелю, который руководил строительством всех этих великолепных декораций, украсивших визуальный ряд фильма. Его видение и стремление сделать фильм как можно более реалистичным были просто бесценными».

Съёмочная группа работала и на натуре. «Мы снимали сцены в Санта-Мария-дель-Пи, готическом соборе XV века в Барселоне – именно там, где по сценарию и происходило действие, – рассказывает Фляйшер. – Штаб-квартиру Монкада мы решили организовать в Эль Борне – здании викторианского рынка в Барселоне. Здание планировали превратить в библиотеку, но когда начали изучать фундамент, обнаружили остатки древней Барселоны. Теперь фундамент 150-летней постройки официально превращён в археологические раскопки. Мы решили, что такое место идеально подойдёт для штаб-квартиры Монкада».

По словам художника-постановщика Шеперда Франкеля, культурный и мемориальный центр Эль Борн отражает масштабность стремления Сантьяго оставить свой след в летописи дома Монкада. «Сантьяго чувствует, что пришло его время, – говорит Франкель. – Ставки поднялись до невероятных высот. Это величественное здание – его вклад в наследие семейства. Мы понимаем, как важно каждому члену семейства исполнить то, что ему предначертано судьбой».

«В фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ большое значение имеет пересечение античности и современности», – говорит продюсер Алекс Гартнер. Если не брать в расчёт Эль Борн, то древность и современность пересекались ещё и в сцене, которую Гартнер называет «на земле и под землёй». В одной из сцен Нейт и Хлоя пытаются выбраться из катакомб под Барселоной, следуя советам Салли, который находится на поверхности в пиццерии Papa John’s в старинном здании. «Хлое и Нейту угрожает смертельная опасность, и спастись они могут только лишь слушаясь Салли, которому нужно кое-что выполнить на поверхности, – объясняет Гартнер. – Искатели сокровищ преуспеют, только если будут работать чётко и слаженно».

Ещё одной локацией, в которой история встретилась с современностью, стал аукцион, на котором Нейт и Салли пытаются получить старинный крест. «В этой сцене задаётся общая тема фильма – Старый Свет встречается с Новым Светом, антиквариат демонстрируется на фоне современного Нью-Йорка, – рассказывает Франкель. – Нам было очень важно обозначить этот лейтмотив».

Подходящую локацию Франкель нашёл в самом сердце Берлина, в фешенебельном атриуме представительства Deutsche Telekom. «Оказавшись внутри, я подумал: «Этот атриум поможет нам рассказать историю», – вспоминает художник. – Это старое кирпичное здание, выстроенное в 1800-х, фасад которого был преображён за счёт стекла и металла. Внутри было довольно просторное помещение, которое позволяло снимать сложные сцены: мы могли одновременно снимать следящих за аукционом и участвующих в торгах, множество участников и их команды, и, наконец, игру в кошки-мышки, которой эпизод заканчивается».

Противостояние продолжается, когда охотники за сокровищами находят корабли Магеллана, в которых, как они были убеждены, находилось пропавшее золото. В результате сцена превратилась в воздушное сражение двух средневековых кораблей.

Франкель утверждал, что целостность фильма зависела от дизайна ветхих кораблей. «Эти старые посудины мариновались во влажной пещере более 500 лет, – рассказывает художник. – Поначалу казалось, что они того и гляди развалятся на части. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что они напоминают пробитую пиньяту. Чем дольше продолжается битва, тем больше золота будет безвозвратно утрачено. Время работает против героев».

 

О ДРАКАХ И ДИНАМИЧНЫХ СЦЕНАХ

Учитывая опыт, приобретённый на съёмках фильмов о Человеке-пауке, Холланд хорошо знаком со спецификой динамичных сцен. Но с самого начала было понятно, что съёмки в фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ требовали нестандартного подхода. «Эта картина должна была быть более реалистичной, – объясняет актёр. – Когда я в амплуа Человека-паука, для меня практически нет ничего невозможного, ведь мой герой способен сделать всё, что угодно. Нейтан Дрейк же, как ни крути, обычный человек. Мне было очень интересно играть роль этого персонажа, исследовать, на что он способен, а что ему не под силу».

Стремясь к реалистичности, Фляйшер решил воспользоваться атлетизмом Холланда и снять столько динамичных сцен с актёром, сколько только позволил сюжет. «Видеоигры подняли планку динамики на впечатляющую высоту, и нам нужно было как-то достичь той же высоты на съёмках фильма, – отмечает режиссёр. – Мне нравится, когда в батальной сцене я могу видеть лица актёров, значит, трюк выполняют именно они, а не дублёры. Мы много работали, чтобы добиться надлежащего уровня, и, следует отдать должное Тому Холланду, он отдал всего себя роли и совершенно не жалел себя».

«Хочется, чтобы в динамичных сценах участвовали не только персонажи, но и их характеры, – продолжает Фляйшер. – Замечательно, когда в динамичной сцене находится секунда для разрядки смехом, а иногда и возможность для развития персонажа».

«Всякий раз, когда Нейтан Дрейк стремится выпутаться из затруднения и исправить ситуацию, он делает только хуже», – добавляет с улыбкой Гартнер.

Хороший пример – сцена, в которой Дрейк выпадает из самолёта и пытается спастись, перепрыгивая по грузовым контейнерам. Игроманы помнят эту сцену по третьей части игры Uncharted. «Разумеется, мы не выкидывали Тома из самолёта, – смеётся Фляйшер. – Но падения, в том числе болезненные, были. Том кувыркался, крутился, падал, висел, ухватившись за механический щуп робота, который выкидывал контейнеры. Следует отдать должное атлетизму и энтузиазму Тома – он в каждом дубле отрабатывал свою роль на 150%»

«Эту сцену мы снимали около четырёх или пяти недель, работая почти каждый день, – вспоминает Холланд. – В какие-то моменты я цеплялся за подвешенный в воздухе и бешенно крутящийся контейнер и держался до тех пор, пока меня не сбросит. Страховка, разумеется, меня ловила, но было всё равно страшно. В целом это добавляло сцене аутентичности. Мы по-настоящему раздвигали границы того, что можно делать на съёмочной площадке, чтобы динамичные сцены не уступали похожим сценам из игры».

По словам Холланда, для съёмок в фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ ему пришлось тренироваться даже больше, чем готовясь к роли Человека-паука. «Сначала я тренировал ловкость, – рассказывает актёр. – А потом я оказался рядом с Марком и понял, какой он большой. Я подумал: «Надо бы и мне нарастить мышечной массы, иначе я рядом с ним буду выглядеть жалко». Я тренировался в поте лица и ел столько, сколько влезало. Когда Марк при встрече сказал: «Ух ты, да ты набрал! Молодцом!», я был польщён».

«Это настоящее преображение из Питера Паркера в Нейтана Дрейка, – отмечает Фляйшер. – Том набрал мышечную массу, возмужал. Он нас каждый день удивлял».

Холланд замечает, что стиль ведения боя его героя соответствовал его характеру. «Он в хорошей физической форме, но не тренирован, – говорит актёр. – Мы разработали стиль ведения боя, который был бы правдоподобным».

«Получив приглашение участвовать в авантюрной экспедиции, Нейт не может поверить своим ушам, – рассказывает Фляйшер. – Он мечтал об этом всю свою жизнь, но явно не готов к путешествию. Он никогда прежде не выезжал из страны. Он никогда не прыгал с балкона четвёртого этажа и не цеплялся при этом за люстру. Он никогда не пересекал Тихий Океан на катере».

Брэддок, напротив, хорошо подготовлена, как и Тати Габриэль. Это признают и Холланд, и Уолберг.

«Когда я впервые встретился с Тати, невольно подумал: «Как она собирается играть страшную злодейку?» – признаётся Холланд. – Однако в первый же съёмочный день она преобразилась, и я понял, как был неправ. В фильме есть сцена, в которой мы с ней дерёмся. Она ударила меня в грудь, и было по-настоящему больно. Я тогда спросил: «Ты что, владеешь единоборствами?». Оказалось, что у неё чёрный пояс по карате».

«Она преображалась не только внутренне, но и внешне, – отмечает Фляйшер. – Керамбит практически стал продолжением её руки».

«Давненько я не сталкивался с такими качественными злодеями, – говорит Уолберг, которому пришлось лично познакомиться с героиней Габриэль и её керамбитом. – Мне бы доставило куда больше удовольствия наблюдать за ней со стороны, чем быть ею побитым. Она фантастическая актриса».

Али также довелось сразиться с Габриэль. «У Брэддок военная подготовка за плечами, её боевые навыки практически доведены до автоматизма, – говорит Али. – Хлоя, напротив, предпочитает драться исподтишка. Она понимает, что не может тягаться с Брэддок, которая просто убьёт её, если дотянется. Поэтому Хлое приходится импровизировать – для неё сражение напоминает разгадывание головоломки».

Салли, как и самому Уолбергу, около 50 лет. Работая над динамичными сценами с участием персонажа, сценаристы опирались на характер героя. «Я привык следить за собой и заниматься спортом, но, к счастью, мне досталось амплуа старшего наставника, которому нет необходимости быть в такой же отличной форме, как и Нейтан, – улыбается Уолберг. – Салли достаточно умён, чтобы позволять Нейтану делать всю грязную работу, в том числе – получать тумаки и ссадины».

Фляйшер утверждает, что Уолберг скромничает. «Я не знаю никого, кто в 50 лет выглядел бы так же, как Марк Уолберг, – говорит режиссёр. – У него очень богатый опыт – тренируясь с каскадёрами, он схватывал хореографию на лету, мы снимали все сцены с первого дубля. Он в отличной физической форме, а его способности усваивать материал можно только позавидовать».

Али тоже не осталась без динамичных сцен, несмотря на то, что это для неё было в новинку. «Я управляла катером, забиралась на фонтан, дважды и каждый раз по-новому перекатывалась через капот машины… – вспоминает актриса. – Если честно, то было страшновато, поскольку я понятия не имела, насколько крута Хлоя, пока не поиграла в видеоигры. Иногда я просто закрывала глаза, надеясь, что устою на ногах после трюка. К счастью, так и происходило».

И, наконец, пусть это и нельзя считать самым смертельно опасным трюком в фильме, но Холланд очень ответственно подошёл к образу бармена для начальных сцен фильма. «Только не смейтесь, но я посещал курсы барменов, готовясь к этой роли, – вспоминает актёр. – Бармены лондонского ресторана Chiltern Firehouse разрешили мне зайти за стойку и даже обслужить нескольких клиентов, смешивая им коктейли. Надо сказать, я чувствовал себя за стойкой довольно уверенно».

 

ОБ АКТЁРАХ

Том ХОЛЛАНД (Нейтан Дрейк) довольно быстро заслужил статус одного из самых интересных и многообещающих юных актёров Голливуда. Он завоевал всемирную известность, сыграв роль Питера Паркера, скрывающегося за маской Человека-паука, в шести последних фильмах киновселенной Marvel: ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ (2016); ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ (2017); МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ (2017); МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ (2019), который побил все рекорды бокс-офиса и занимает второе место по кассовым сборам в истории кинематографа; ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА, который собрал в мировом прокате



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: