История рекламы бытовой техники
Временной период – около 100 лет (с 1910 года).
Единицы отбора – бытовые приборы такие как: пылесос, стиральная машина, холодильник и др.; по форме представления информации – газетные и журнальные объявления, видеоролики.
Обоснование отбора - самые распространенные и востребованные бытовые приборы, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Реклама пылесосов в России
В начале 20 века для рекламы пылесосов были задействованы по большей части женщины или девочки. Например, в начале 20 века в России в газетной рекламе были изображены маленькие девочки, занимающиеся уборкой с помощью пылесосов. Возможно, изображение ребенка говорило о том, что не только взрослые, но и дети принимали значительную долю участия в уборке дома. К середине века стали появляться изображения мужчин за уборкой, а также пылесосов не в деле отдельно от людей. Это указывает на некоторые изменения в восприятии ведения хозяйства, теперь заниматься им могут не только женщины, но и мужчины. В рекламе 21 века все чаще появляются беспроводные пылесосы и роботы-пылесосы. Беспроводные пылесосы довольно легкие и более удобные в применении, чем обычные проводные. В рекламных посланиях демонстрируется, что уборка полов стала проще и быстрее. Реклама роботов-пылесосов чаще всего изображает людей, занимающихся своими делами, и пылесос, выполняющий работу самостоятельно, не отвлекая людей.
Русское слово. М., 1910. N 257.
![]() | Русское слово. М., 1916. № 237.
![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Кадры из рекламы 21 века:
![]() | ![]() |
Ссылка на видеоролик, демонстрирующий покупку и использование пылесоса. На данном видео не видно кто именно совершает уборку - мужчина или женщина https://www.youtube.com/watch?v=TB223H99gNA.
Реклама стиральной машины в России
Ситуация с рекламой стиральной машины очень похожа на ситуацию с рекламой пылесосов. Поначалу в рекламе изображали женщин, которые должны прикладывать свои усилия для совершения стирки (хоть и не очень большие). В середине и конце века, да и в 21 веке уже наблюдается другая картина: чаще всего показана женщина, которая занимается своими делами или просто отдыхает, в то время как машина сама стирает, а также можно увидеть всю семью, которая наслаждается простотой и удобством использования прибора.
Рекламу стиральной машины начала 20 века в России я найти пока не смогла, однако есть реклама из Европы (1910 год):
Реклама середины и конца 20 века:
![]() | ![]() | ![]() |
Реклама 21 века:
![]() | ![]() |
Изменения в рекламе бытовых приборов говорит о том, что изменение технологий и появление новых устройств облегчает жизнь людей, освобождает больше времени для реализации личных интересов, а появление в рекламных посланиях мужчин указывает на возможность пользования техникой для ведения хозяйства не только женщинами, но и представителями сильного пола. Мне кажется, что такую тенденцию можно проследить в рекламе многих других бытовых приборов.
В дальнейшем можно рассмотреть большее количество бытовых приборов в рекламе 20 и 21 веков. Кроме того, можно сравнить тенденции развития рекламы бытовой техники в европейских странах и в России.