Реклама стиральной машины в России




История рекламы бытовой техники

Временной период – около 100 лет (с 1910 года).

Единицы отбора – бытовые приборы такие как: пылесос, стиральная машина, холодильник и др.; по форме представления информации – газетные и журнальные объявления, видеоролики.

Обоснование отбора - самые распространенные и востребованные бытовые приборы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Реклама пылесосов в России

В начале 20 века для рекламы пылесосов были задействованы по большей части женщины или девочки. Например, в начале 20 века в России в газетной рекламе были изображены маленькие девочки, занимающиеся уборкой с помощью пылесосов. Возможно, изображение ребенка говорило о том, что не только взрослые, но и дети принимали значительную долю участия в уборке дома. К середине века стали появляться изображения мужчин за уборкой, а также пылесосов не в деле отдельно от людей. Это указывает на некоторые изменения в восприятии ведения хозяйства, теперь заниматься им могут не только женщины, но и мужчины. В рекламе 21 века все чаще появляются беспроводные пылесосы и роботы-пылесосы. Беспроводные пылесосы довольно легкие и более удобные в применении, чем обычные проводные. В рекламных посланиях демонстрируется, что уборка полов стала проще и быстрее. Реклама роботов-пылесосов чаще всего изображает людей, занимающихся своими делами, и пылесос, выполняющий работу самостоятельно, не отвлекая людей.

Русское слово. М., 1910. N 257.   Русское слово. М., 1916. № 237.  
(1950-е годы) (1959 год)  
 

 

Кадры из рекламы 21 века:

 

Ссылка на видеоролик, демонстрирующий покупку и использование пылесоса. На данном видео не видно кто именно совершает уборку - мужчина или женщина https://www.youtube.com/watch?v=TB223H99gNA.

Реклама стиральной машины в России

Ситуация с рекламой стиральной машины очень похожа на ситуацию с рекламой пылесосов. Поначалу в рекламе изображали женщин, которые должны прикладывать свои усилия для совершения стирки (хоть и не очень большие). В середине и конце века, да и в 21 веке уже наблюдается другая картина: чаще всего показана женщина, которая занимается своими делами или просто отдыхает, в то время как машина сама стирает, а также можно увидеть всю семью, которая наслаждается простотой и удобством использования прибора.

Рекламу стиральной машины начала 20 века в России я найти пока не смогла, однако есть реклама из Европы (1910 год):

Реклама середины и конца 20 века:

Реклама 21 века:

 

Изменения в рекламе бытовых приборов говорит о том, что изменение технологий и появление новых устройств облегчает жизнь людей, освобождает больше времени для реализации личных интересов, а появление в рекламных посланиях мужчин указывает на возможность пользования техникой для ведения хозяйства не только женщинами, но и представителями сильного пола. Мне кажется, что такую тенденцию можно проследить в рекламе многих других бытовых приборов.

В дальнейшем можно рассмотреть большее количество бытовых приборов в рекламе 20 и 21 веков. Кроме того, можно сравнить тенденции развития рекламы бытовой техники в европейских странах и в России.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: