П Р И К А З
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_____________________ | № _________________ |
|
|
|
В целях поддержки одаренных и инициативных детей, занимающихся проектной деятельностью, привлечения школьников к решению технических задач,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. МБУ «Центр развития образования Чайковского муниципального района» совместно с МАОУ СОШ № 4 организовать проведение муниципального конкурса прикладных проектов «От идеи до модели» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Чайковского городского округа (далее – Конкурс проектов).
2. Утвердить Положение о Конкурсе проектов.
3. Создать оргкомитет для подготовки и проведения Конкурса проектов в составе:
Аникина О.Н., зам.директора по ВР СОШ № 4;
Кокорина С.Ю., учитель технологии СОШ № 4;
Колегова Е.П., зам.директора МБУ Центр развития образования;
Сырбачева И.В., учитель технологии СОШ № 4.
4. Администрации МАОУ СОШ № 4 обеспечить материально-технические условия для проведения Конкурса проектов.
5. Рекомендовать руководителям ОО обеспечить участие обучающихся 5-11 классов в Конкурсе проектов.
6. Контроль за исполнение приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования» Фиалкину Т.В.
Начальник Управления образования Е.М.Остренко
Колегова Е.П., 23414
Утверждено:
приказом Управления образования
от 13.01.2020 № 07-01-05-09
Положение о муниципальном конкурсе
Прикладных проектов «От идеи до модели»
Для учащихся 5-11 классов
Общие положения
1.1. Цели Конкурса:
· поддержка одаренных и инициативных детей, занимающихся проектной деятельностью;
· популяризация проектирования, как технологии успешной деятельности учащихся;
· привлечение школьников к решению технических задач.
1.2. Задачи Конкурса:
· создать условия для развития технического творчества учащихся;
· развивать навыки проектной деятельности учащихся, в том числе с элементами исследования;
· способствовать развитию творческого интереса учащихся к проектной деятельности.
1.3. Участники Конкурса – учащиеся учреждений общего и дополнительного образования Чайковского городского округа с 5 по 11 класс.
1.4. Конкурс проводится по группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. При большом количестве участников возможно деление по параллелям, при количестве участников менее 4 человек в группе возможно объединение.
1.5. На Конкурсе рассматриваются проекты, выполненные как индивидуально, так и коллективно, при этом количество авторов не должно превышать 3 человек.
- Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
· заочный этап: 16 марта – 20 марта 2020 г.
· очный этап: 21 марта 2020 г.
2.2. Для участия в заочном этапе Конкурса образовательным учреждениям необходимо предоставить в срок до 16 марта 2020 г.:
- Заявку в электронном виде на адрес электронной почты isyrbacheva@mail.ru (Приложение 1);
- Пояснительную записку в бумажном виде в кабинет № 17 СОШ № 4.
2.3. По итогам заочного этапа Конкурса, жюри формирует список участников очного этапа Конкурса, а Оргкомитет Конкурса направляет список участников очного этапа Конкурса в образовательные организации по электронной почте.
Жюри Конкурса оставляет за собой право отклонить работу на заочном этапе в случае её несоответствия Положению о Конкурсе.
2.3. Участие в очном этапе Конкурса предусматривает устную защиту проекта. Регламент выступления – 5- 7 минут.
Проекты и изделия возвращаются авторам после окончания Конкурса.
- Номинации Конкурса
3.1.Конкурс проводится по следующим номинациям:
Техническое творчество
ü радиоэлектроника;
ü юные техники – космосу, промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту;
ü модели станков, машин и других технических устройств, приспособления и инструмент;
ü механизированные и электрифицированные игрушки, игры;
ü Робототехника (роботы-помощники, роботы-манипуляторы, создание или модификация).
Декоративно прикладное творчество
ü художественно - эстетическое моделирование;
ü проекты изделий из различных экологически чистых материалов (в том числе вторичное сырье), выполненные с использованием различных видов техник декоративно-прикладного творчества.
Дизайн
ü ландшафтный дизайн;
ü веб-дизайн;
ü дизайн-проекты предметов интерьера, одежды, аксессуаров.
Руководство Конкурсом
4.1. Для руководства Конкурсом создается оргкомитет.
4.2. Оргкомитет:
· организует работу жюри Конкурса;
· осуществляет прием и регистрацию работ;
· организует награждение победителей Конкурса.
Требования к проекту
5.1. Текст работы должен быть чётко напечатан (формат листа А-4, шрифт основного текста работы должен быть TimesNewRoman№ 14, прямой, интервал – 1,5, выравнивание «по ширине»). Красная строка – 1 см. Поля: верхнее-2 см, нижнее – 2 см, левое-3 см, правое-1,5 см. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и сброшюрованы в скоросшиватель. Объём работы не более 30 машинописных страниц, включая схемы, рисунки, таблицы, графики и фотографии.
5.2. Проект должен включать:
Ø титульный лист;
Ø оглавление;
Ø введение: обоснование проблемы, актуальность проекта, постановка цели и задач работы, её значение.
Ø основное содержание:
- историческая справка (очень кратко),
- анализ литературных источников и существующих разработок по теме проекта, теоретическое обоснование выбранной темы проекта (изделия). По итогам проведённых исследований, сделать вывод, почему выбран именно этот вариант,
- материалы, инструменты, оборудование,
- приёмы безопасной работы,
- технология изготовления изделия (таблица, приложение 2)
Ø экономический расчёт изготовления изделия;
Ø выводы и практические рекомендации, экологическая оценка изделия ( значимость проекта, его практическая востребованность)
Ø заключение (исходя из цели и задач сделать вывод, что получилось, а что не получилось)
Ø список литературы, список программного обеспечения
Ø приложения (буклеты, сценарии, презентации, таблицы, схемы и т. п.). Фото изделия, явившегося результатом проекта, но не само изделие. Изделие потребуется на этапе очной защиты.
Оценка проектов.
6.1. Для оценки и экспертизы проектов оргкомитет создает жюри Конкурса по каждой из номинаций. Номинации могут делиться на несколько групп, секций.
6.2. Жюри оценивает конкурсные работы, согласно критериям, прописанным в оценочном листе.
6.3. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие требованиям, оформление;
- актуальность, сбор информации по теме(анализ источников), выбор идеи;
- оригинальность, новизна идеи;
- технология изготовления, разработка технической документации;
- качество выполнения изделия;
- практическая значимость;
- экономическая и экологическая оценка изделия;
- защита работы.
Награждение
7.1.Победители и призеры Конкурса среди обучающихся 5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классовопределяются по каждой номинации отдельно.
7.2. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами.
7.3.Участники Конкурса получают сертификаты.
Приложение 1.
Образец
ЗАЯВКА
(наименование организации)
на участие в муниципальном конкурсе прикладных проектов учащихся 5-11 классов
«От идеи до модели»
№ п/п | Фамилия, имя автора | Класс | Номинация | Название проекта | Руководитель |
Приложение 2.
Технология изготовления изделия
№ | Последовательность выполнения работы | Описание технологической операции | Графическое изображение | Инструменты и материалы, используемое программное обеспечение |