Технология изготовления изделия




П Р И К А З

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

_____________________ № _________________

О проведении конкурса прикладных проектов «От идеи до модели»  
13.01.2020
07-01-05-09

 

В целях поддержки одаренных и инициативных детей, занимающихся проектной деятельностью, привлечения школьников к решению технических задач,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. МБУ «Центр развития образования Чайковского муниципального района» совместно с МАОУ СОШ № 4 организовать проведение муниципального конкурса прикладных проектов «От идеи до модели» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Чайковского городского округа (далее – Конкурс проектов).

2. Утвердить Положение о Конкурсе проектов.

3. Создать оргкомитет для подготовки и проведения Конкурса проектов в составе:

Аникина О.Н., зам.директора по ВР СОШ № 4;

Кокорина С.Ю., учитель технологии СОШ № 4;

Колегова Е.П., зам.директора МБУ Центр развития образования;

Сырбачева И.В., учитель технологии СОШ № 4.

4. Администрации МАОУ СОШ № 4 обеспечить материально-технические условия для проведения Конкурса проектов.

5. Рекомендовать руководителям ОО обеспечить участие обучающихся 5-11 классов в Конкурсе проектов.

6. Контроль за исполнение приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования» Фиалкину Т.В.

 

Начальник Управления образования Е.М.Остренко

 

Колегова Е.П., 23414

Утверждено:

приказом Управления образования

от 13.01.2020 № 07-01-05-09

Положение о муниципальном конкурсе

Прикладных проектов «От идеи до модели»

Для учащихся 5-11 классов

 
 
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса прикладных проектов учащихся «От идеи до модели» учреждений общего и дополнительного образования Чайковского городского округа (далее - Конкурс).

Общие положения

1.1. Цели Конкурса:

· поддержка одаренных и инициативных детей, занимающихся проектной деятельностью;

· популяризация проектирования, как технологии успешной деятельности учащихся;

· привлечение школьников к решению технических задач.

1.2. Задачи Конкурса:

· создать условия для развития технического творчества учащихся;

· развивать навыки проектной деятельности учащихся, в том числе с элементами исследования;

· способствовать развитию творческого интереса учащихся к проектной деятельности.

1.3. Участники Конкурса – учащиеся учреждений общего и дополнительного образования Чайковского городского округа с 5 по 11 класс.

1.4. Конкурс проводится по группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. При большом количестве участников возможно деление по параллелям, при количестве участников менее 4 человек в группе возможно объединение.

1.5. На Конкурсе рассматриваются проекты, выполненные как индивидуально, так и коллективно, при этом количество авторов не должно превышать 3 человек.

  1. Порядок проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

· заочный этап: 16 марта – 20 марта 2020 г.

· очный этап: 21 марта 2020 г.

2.2. Для участия в заочном этапе Конкурса образовательным учреждениям необходимо предоставить в срок до 16 марта 2020 г.:

  • Заявку в электронном виде на адрес электронной почты isyrbacheva@mail.ru (Приложение 1);
  • Пояснительную записку в бумажном виде в кабинет № 17 СОШ № 4.

2.3. По итогам заочного этапа Конкурса, жюри формирует список участников очного этапа Конкурса, а Оргкомитет Конкурса направляет список участников очного этапа Конкурса в образовательные организации по электронной почте.

Жюри Конкурса оставляет за собой право отклонить работу на заочном этапе в случае её несоответствия Положению о Конкурсе.

2.3. Участие в очном этапе Конкурса предусматривает устную защиту проекта. Регламент выступления – 5- 7 минут.

Проекты и изделия возвращаются авторам после окончания Конкурса.

  1. Номинации Конкурса

3.1.Конкурс проводится по следующим номинациям:

Техническое творчество

ü радиоэлектроника;

ü юные техники – космосу, промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту;

ü модели станков, машин и других технических устройств, приспособления и инструмент;

ü механизированные и электрифицированные игрушки, игры;

ü Робототехника (роботы-помощники, роботы-манипуляторы, создание или модификация).

Декоративно прикладное творчество

ü художественно - эстетическое моделирование;

ü проекты изделий из различных экологически чистых материалов (в том числе вторичное сырье), выполненные с использованием различных видов техник декоративно-прикладного творчества.

Дизайн

ü ландшафтный дизайн;

ü веб-дизайн;

ü дизайн-проекты предметов интерьера, одежды, аксессуаров.

 

Руководство Конкурсом

4.1. Для руководства Конкурсом создается оргкомитет.

4.2. Оргкомитет:

· организует работу жюри Конкурса;

· осуществляет прием и регистрацию работ;

· организует награждение победителей Конкурса.

 

Требования к проекту

5.1. Текст работы должен быть чётко напечатан (формат листа А-4, шрифт основного текста работы должен быть TimesNewRoman№ 14, прямой, интервал – 1,5, выравнивание «по ширине»). Красная строка – 1 см. Поля: верхнее-2 см, нижнее – 2 см, левое-3 см, правое-1,5 см. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и сброшюрованы в скоросшиватель. Объём работы не более 30 машинописных страниц, включая схемы, рисунки, таблицы, графики и фотографии.

5.2. Проект должен включать:

Ø титульный лист;

Ø оглавление;

Ø введение: обоснование проблемы, актуальность проекта, постановка цели и задач работы, её значение.

Ø основное содержание:

- историческая справка (очень кратко),

- анализ литературных источников и существующих разработок по теме проекта, теоретическое обоснование выбранной темы проекта (изделия). По итогам проведённых исследований, сделать вывод, почему выбран именно этот вариант,

- материалы, инструменты, оборудование,

- приёмы безопасной работы,

- технология изготовления изделия (таблица, приложение 2)

Ø экономический расчёт изготовления изделия;

Ø выводы и практические рекомендации, экологическая оценка изделия ( значимость проекта, его практическая востребованность)

Ø заключение (исходя из цели и задач сделать вывод, что получилось, а что не получилось)

Ø список литературы, список программного обеспечения

Ø приложения (буклеты, сценарии, презентации, таблицы, схемы и т. п.). Фото изделия, явившегося результатом проекта, но не само изделие. Изделие потребуется на этапе очной защиты.

 

Оценка проектов.

6.1. Для оценки и экспертизы проектов оргкомитет создает жюри Конкурса по каждой из номинаций. Номинации могут делиться на несколько групп, секций.

6.2. Жюри оценивает конкурсные работы, согласно критериям, прописанным в оценочном листе.

6.3. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие требованиям, оформление;

- актуальность, сбор информации по теме(анализ источников), выбор идеи;

- оригинальность, новизна идеи;

- технология изготовления, разработка технической документации;

- качество выполнения изделия;

- практическая значимость;

- экономическая и экологическая оценка изделия;

- защита работы.

 

Награждение

7.1.Победители и призеры Конкурса среди обучающихся 5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классовопределяются по каждой номинации отдельно.

7.2. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами.

7.3.Участники Конкурса получают сертификаты.

Приложение 1.

Образец

ЗАЯВКА

 

(наименование организации)

на участие в муниципальном конкурсе прикладных проектов учащихся 5-11 классов

«От идеи до модели»

 

№ п/п Фамилия, имя автора Класс Номинация Название проекта Руководитель
           

Приложение 2.

 

Технология изготовления изделия

 

Последовательность выполнения работы Описание технологической операции Графическое изображение   Инструменты и материалы, используемое программное обеспечение
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: