Искусственный интеллект и стиль в одежде
В конце августа команда израильских исследователей составила новую разработку для Amazon — машину, которая вычисляет, стильно ли одет человек на фотографии. Как это происходит? Алгоритм учат говорить картинками: показывают ему одно изображение за другим и задают нужную реакцию системы (сапоги-колготки от Демны Гвасалии с платьем La Robe Madame Жакмюса — «хорошо», биркенстоки с комбинезоном Louis Vuitton x Supreme — «плохо»). Двумя неделями раньше группа Lab26 в Сан-Франциско запустила первого «AI designer» (дословно — «дизайнера с искусственным интеллектом»). Этот алгоритм изучил тысячи рекламных кампаний с 90-х годов и готов генерировать новые идеи для каждого знакомого ему модного дома и креативного директора. Математическим путем он вычислит, какие рукава свойственны жакетам Рафа Симонса, а какие — изделиям Марии-Грации Кьюри. Затем машина сопоставит эти знания с ДНК Dior и выдаст подходящую модель для нового сезона. Разобраться в планах искусственного интеллекта на захват всей индустрии нам помог исследователь из Политехнического университета Каталонии Александр Аушев.
Более того, мы можем наблюдать, как технологии успешно считывают креатив «живых» дизайнеров и создают модели в их духе. Например, нейросеть американского программиста Робби Баррата создала модную коллекцию в стиле Демны Гвасалии — дизайнера модного дома Balenciaga. Для этого Баррат использовал фотографии с модных показов и одежду бренда из онлайн-магазинов, информацию из журналов и книг. В итоге получилась коллекция с характерными для Balenciaga элементами.
Сейчас одежда, разработанная искусственным интеллектом, приносит компании только 1% от всей прибыли, но само существование этого примера доказывает: искусственный интеллект уже умеет предсказывать, что мы захотим носить в следующем сезоне. Означает ли это, что компьютеры могут стать авторитетнее Парижского синдиката моды и снизят градус ожидания показов?
Готовы ли люди довериться искусственному стилисту? Успех Stitch Fix показывает, что да. К тому же мы создали опрос в Facebook: “Какого стилиста выберите: ИИ или человека”. Поразительно, но 55% респондентов (возраст – от 20 до 55 лет, женщины) готовы отдать свой гардероб в руки робота. Причины – отсутствие профессиональных стилистов или высокая стоимость их услуг.
Кстати, просить человека называть его размер совсем не обязательно. Расскажу о примитивном алгоритме. Скажем, у нас есть фотография человека во весь рост на фиксированном расстоянии. Мы хотим получить на выходе все измерения его тела. Для этого нужно один раз собрать большое количество снимков моделей и "показать" их машине, указав размер каждого человека. Затем на каждой фотографии наша система должна найти точный контур модели — теперь нам нужно определить, где у человека находятся руки, ноги, голова, туловище. После этой процедуры система прикидывает параметры тех или иных конечностей, сопоставляя их с реальной размерной линейкой (например, от XS до XL).
Система, которая точно определит размер и предпочтения, сэкономит людям уйму времени. Человеку достаточно изъявить желание купить какую-то вещь, и система уже предлагает ему лучшие варианты.
Как бы там ни было, но ИИ уже проникает в нашу жизнь. И в индустрию моды, в том числе. Поэтому вовремя перестроить бизнес, создать бренд с применением нейросетей или вложиться в их разработку в любом из направлений – вот возможный путь к триллионам и всемирной славе.