Цифровизация создает модный образ




Искусственный интеллект в моде

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Adobe Research рассказали об искусственном интеллекте, который не только изучает стиль человека, но и создаёт на его основе цифровую одежду. Система поможет компаниям создавать персонализированные предметы гардероба и прогнозировать модные тенденции.

Сначала исследователи использовали свёрточную нейросеть (CNN), которая проклассифицировала предпочтения пользователей на основе данных о покупках одежды на Amazon в шести категориях: обувь, футболки и брюки для женщин и мужчин. Такая рекомендательная модель используется онлайн-магазинами, предлагая «Другие товары, которые могут вам понравиться».

Затем учёные с помощью полученной информации обучили генеративно-состязательную сеть (GAN) — ИИ, который используется для создания реалистичных изображений. GAN комбинирует две нейросети: одна из них генерирует «образцы», а другая пытается отличить реалистичные изображения от неправдоподобных. Метод позволяет сети самой улучшать качество выдаваемых результатов. Этот алгоритм машинного обучения использовался, к примеру, при создании реалистичных изображений несуществующих голливудских звёзд.

В перспективе GAN поможет интернет-ритейлерам выяснять, чего не хватает клиентам в существующем выборе одежды. Однако для её изготовления исследователям нужно будет понять, как трёхмерно реализовать генерируемые нейросетью двумерные изображения.

К слову, некоторые компании уже позволяют покупателям отправлять личные данные для получения индивидуальных моделей нарядов.

Ранее нейросеть научили распознавать брендовую одежду и аксессуары на фотографиях.

 

 

Полгода назад одна из крупнейших компаний мира Amazon представила новое изобретение, благодаря которому можно стать fashionista, не выходя из дома и не прибегая к помощи стилиста-имиджмейкера. За символическую сумму в 200 долларов мини-гаджет с искусственным интеллектом Echo Look оценит ваш гардероб, составит образ, а вдобавок еще и сделает несколько снимков. Сегодня Fashionbank.by заглянул в мир искусственного интеллекта и узнал, насколько стремительно он поглощает мир моды и как скоро сможет выполнять все функции, которые традиционно считаются человеческой прерогативой.

Alexa — именно так зовут того самого «стилиста», встроенного в гаджет от Amazon. Голосовой помощник не только слышит, но и видит вас: с помощью встроенной камеры он может судить о ваших нарядах — и не просто опираясь на свой искусственный интеллект, а в зависимости от тенденций. И даже в процентах вычислит, какой наряд из двух вам идет больше по цвету, фасону и стилю.

Согласитесь, довериться такому «стилисту» решится не каждый, ведь заглянуть в fashion-чертоги искусственного разума просто невозможно. Однако сейчас экономить на человеческих ресурсах стало даже популярным: например, сервис онлайн-шопинга Stitch Fix уже 6 лет работает, опираясь на алгоритм автоматизированного выбора одежды. Я испробовала сервис на себе: сначала меня ждала анкета, на заполнение которой ушло около получаса. В ней — общие вопросы об отношении к шопингу и готовности к экспериментам и конкретные вопросы по блокам «Размеры», «Посадка/покрой», «Стиль», «Цена». Сервис предлагает и конкретные look’и, чтобы клиент смог оценить их по шкале от «hate it» до «love it».

Сервис поинтересовался даже, не планирую ли я беременность и проколоты ли у меня уши. Напомнило анкету знакомств. Вдобавок к этому необходимо указать и ссылки на страницы в социальных сетях: именно они помогут системе считать ваш стиль и манеру одеваться. После оплаты в 20$ вы получаете заветную посылку с вещами, которые подобрала для вас онлайн-система. Правда, работает она только в США. У нас же подобные сервисы существуют (онлайн-магазины Lamoda, Wildberries), но работают лишь по системе выбора размера, цвета и фасона, не углубляясь в персонализированный подход.


Технологии активно вытесняют человека не только в профессиях стилиста, консультанта, парикмахера, но и на подиумах: на показе Alexander McQueen появилась голограмма Кейт Мосс, креативный директор Moschino Джереми Скотт транслировал показ в формате виртуальной реальности, платья британского дизайнера Хуссейна Чалаяна состояли из лазеров с дистанционным управлением…

Использование подобных автоматизированных систем и технологий — лишь малая часть внедрения hi-tech в fashion-индустрию. Наряду с ними стоят и инновационные, революционные идеи в использовании материалов, изменяющих мир моды. Полгода назад известная модель, критик и обозреватель Мирослава Дума объявила о запуске нового проекта Fashion Tech Lab, которая инвестирует в стартапы, связанные с новейшими технологиями. Результат первых инвестиций — одежда из… апельсинов. Проект Orange Fiber в коллаборации с итальянским брендом Salvatore Ferragamo выпустил капсульную коллекцию, созданную из переработанной апельсиновой кожуры. Ткань получается мало того что натуральной и экологичной, так еще и напоминающей шелк.

Модные перспективы

Нейронные сети стремительно развиваются, открывая новые возможности, и при этом становятся доступными для многих людей, а не только для IT-профессионалов. Подобный путь прошли персональные компьютеры: первые устройства были громоздкими, а сейчас большинство людей пользуются смартфонами, чья вычислительная мощность сопоставима с мощностью настольных персональных компьютеров начала нулевых. Доступ к широким возможностям, которые открывают нейросети, отлично согласуется с подходом «здесь и сейчас», ставшим общим лозунгом в современном мире.

Удобная примерка. В этом контексте одним из трендов в fashion-индустрии станет активное использование дополненной виртуальной реальности. Производители одежды и фешен-ретейлеры с помощью ИИ смогут не только оперативно выводить на рынок востребованные модели — они будут создавать условия для удобной покупки. Скорее всего, в обозримом будущем мы сможем делать виртуальную примерку в любом месте через приложение на своем смартфоне. Технологически для этого понадобятся наши цифровые двойники, а значит, нейросетям потребуется собирать и обрабатывать еще больше информации о нас — не только о физических параметрах, но и о поведении, эмоциях, вкусах.

Покупка без поисков. Возможность быстрой покупки — еще одна важная опция для потребителей. Технологии позволят купить понравившуюся на фото одежду в один клик. Так, на днях Snapchat внедрил распознавание объектов на фото, которое дает возможность сразу искать нужный предмет одежды на Amazon. Система мгновенно распознает предмет, на который вы укажете, составит его цифровой портрет и произведет поиск похожего или того же самого товара.

Уже сейчас онлайн-магазины и поисковые системы используют рекомендательные сервисы. Они показывают товары, похожие на те, которые мы покупали или просматривали. Но искусственный интеллект может предложить совершенно неожиданные варианты, проанализировав не только историю просмотра товаров, но и исторические данные о ваших пристрастиях, наклонностях, увлечениях.

ИИ как модельер и швея. Творческие способности человеческого мозга будут соревноваться с продвинутыми алгоритмами. Вероятнее всего, это приведет не только к появлению абсолютно новых дизайнерских решений, но и скажется на времени производственного цикла. Для создания одежды уже применяются технологии 3D-печати, и это только начало пути.

Развитие технологий искусственного интеллекта в индустрии одежды может существенно изменить саму концепцию высокой моды. Наряды от-кутюр перестанут быть привилегией избранных, их можно будет купить, не вставая с дивана. Для производителей и ретейлеров сотрудничество с ИИ станет необходимым условием, чтобы не отстать в конкурентной гонке. Вместе с тем это поможет им оптимизировать процессы и планировать финансовые потоки: алгоритмы ИИ позволят максимально точно определять потребительские предпочтения. Это может изменить расстановку сил на модном рынке и вместе с тем стимулировать его. Поэтому компаниям-игрокам уже сейчас нужно активнее включиться в общий тренд и максимально использовать возможности искусственного интеллекта.

Цифровизация создает модный образ

Сянганский технический университет и корпорация Alibaba Group создали в Гонконге первую в мире базу данных Fashion AI (Модный ИИ). Уникальный массив данных предназначен для содействия слиянию фэшн-индустрии и искусственного интеллекта (ИИ) для создания новой модели розничной торговли модными товарами - аксессуарами, обувью, одеждой и т.д. Ожидается, что с помощью фотографий Fashion AI потребители смогут быстрее и точнее приобретать нужную им одежду в интернет-магазинах.

Эксперты полагают, что сегодня сфера применения функции поиска товара по фотографии достаточно широка, с помощью этой функции ведется поиск одинаковых или похожих фотографий. Если покупатель интересуется какими-либо элементами дизайна одежды и хочет найти их, то традиционная технология функции поиска зачастую оказывается бессильной. Это существенно ограничивает индивидуальные потребности и удовольствие от онлайн-шопинга. Анализируя проблему с точки зрения ИИ, это происходит из-за отсутствия базы фотоматериалов, которая одновременно содержит и профессиональные данные об одежде и моде, а также отвечает техническим требованиям технологий ИИ. Индустрия моды, будучи ярким социальным феноменом, всегда приносит большие прибыли.

 

Чтобы ускорить развитие и применение искусственного интеллекта в фэшн-индустрии, факультет производства текстиля и одежды Сянганского технического университета и команда исследователей отдела иллюстраций корпорации Alibaba Group наладили тесное сотрудничество, вместе создавая базу данных Fashion AI. Они предназначены для того, чтобы разрешить две основные проблемы, связанные с алгоритмом ИИ, а именно: фиксация ключевых параметров и распознавание деталей фасона. Под "ключевыми параметрами" имеется в виду линия воротника, параметры рукава, обхват талии и др. Детали фасона подразумевают длину рукава, дизайн воротника, отделку и др. Данные, содержащие эти подробности, позволяют компьютерам точно анализировать фотографии и создают основу для автоматического машинного обучения и развития алгоритмов поиска.

 

Говоря о первой в мире базе данных Fashion AI, старший технический эксперт отдела технологий Alibaba Group Цзя Мэнлэй отметил: "Это первая в мире крупная и высокоэффективная база данных, касающаяся одежды. С одной стороны, она отличается профессиональным подходом к моде, а с другой - полностью отвечает всем требованиям механического обучения и алгоритма ИИ. Мы ориентируемся на две реальные сферы применения. Для фиксирования ключевых параметров мы подготовили более 100 тыс. изображений. А в базе данных о деталях около 300 тыс. фотографий. Это результаты первого этапа нашего сотрудничества с Сянганским техническим университетом. В будущем мы продолжим развивать наше сотрудничество. Весь фотоматериал уже прошел экспертизу специалистов. Данные будут использоваться в исследованиях ученых и студентов в сфере ИИ, а также придадут новый стимул развитию фэшн-индустрии".

Цзя Мэнлэй добавил, что в скором времени база данных Fashion AI будет доступна в виде мобильного приложения. Alibaba Group также намерена использовать базу в обычных офлайновых магазинах и на своих коммерческих интернет-платформах. Напомним, что еще в конце прошлого года Alibaba Group уже разработала терминал со "встроенным" ИИ-стилистом с тем, чтобы повысить удовлетворенность от шопинга у покупателей традиционных офлайновых магазинов. Специальный сенсор считывает штрихкоды с вещей, которые покупатели вносят в примерочную, а затем выводит на экран идеально подобранные сочетания с подобной одеждой и аксессуарами. По словам Цзя Мэнлэя, новая база данных повысит точность поиска и сочетаемости одежды и аксессуаров и намного увеличит чувство удовлетворенности у покупателей. Помимо этого новые технологии содействуют перекрестным продажам и добавочным продажам. Одним словом, база данных Fashion AI обладает большим потенциалом в сфере розничной торговли. По этому поводу Цзя Мэнлэй сказал:

"Сегодня многие выражают неудовольствие по поводу качества поисковиков различных площадок электронной коммерции. Не всегда нравятся предлагаемые товары. В этом виноваты их старые алгоритмы. По таким алгоритмам после покупки пальто система автоматически предлагает покупателям схожие фасоны и цвета. Однако лучше сразу выдавать те результаты, которые нужны клиенту, а не делать предложение после того, как он уже сделал свой выбор. Также идеально было бы предложить клиентам брюки, обувь, сумки или аксессуары, сочетающиеся с купленным пальто. База данных Fashion AI именно для этого. Думаю, что это важное событие в истории развития розничной торговли. Мы оказываем огромную помощь ретейлерам. Когда покупатель просматривает ту или иную одежду, мы предложим ему целый комплект сочетающихся по стилю и другим параметрам товаров. Это непременно повысит показатель комбинированных покупок, люди будут покупать гораздо больше, чем планировали. Добиться такого эффекта удастся с помощью Fashion AI - алгоритма ИИ, который "настроен" на самообучение. Он может распознавать множество разновидностей одежды, а также понимать и предугадывать вкусы покупателей, дизайнеров и постоянных клиентов интернет-магазинов".

 

Замначальника факультета производства текстиля и одежды Сянганского технического университета, профессор Хуан Вэйцзян назвал сотрудничество с корпорацией Alibaba Group важным событием в сфере торговли модными товарами и одеждой. Он сообщил, что Сянганский технический университет и интернет-гигант Alibaba Group организуют всемирный конкурс "Будущее за Fashion AI". С 3 по 6 июля 2018 года в Сянганском техническом университете пройдет конгресс ИИ и моды, в рамках которого и состоится конкурс. Сейчас уже начался первый отборочный тур. А 5 июля пройдет глобальный финал.

Хуан Вэйцзян отметил: "Глобальный конкурс Fashion AI соберет несколько команд из разных стран мира. Одновременно мы проведем международный конгресс на тему искусственного интеллекта и моды, на который пригласим экспертов ИИ и индустрии текстиля. Путем прямого диалога мы намерены способствовать развитию и внедрению ИИ в сферу моды и текстиля".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: