Общественное служение. Причины канонизации




А.К.: В 1921 году отец Алексий открыл Собор Карпаторусской Православной Церкви, автономно существовавшей в составе Сербской Православной Церкви, на который съехалось около четырехсот делегатов.

В 1944 году исповедник стал инициатором организации Православного съезда в Мукачеве. Его делегаты составили обращение на имя И.В. Сталина, в котором просили включить Карпатскую Русь в состав Советского Союза как самостоятельную республику. Кроме того, 23 священника, участвовавшие в съезде, подписали обращение к Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой о переходе Мукачевско-Пряшевской епархии в состав Московской патриархии.

Карпаторусскую Церковь удалось сохранить от раскола, отстоять от претензий Константинопольского патриархата, однако окончательно проблема ее разделения была решена только в 1946 году, когда отец Алексий возглавил движение за ее присоединение к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом.

После присоединения Подкарпатской Руси к Украинской ССР ее часть – Пряшевская Русь, осталась в составе Чехии (Словакии). В СССР карпатороссы были насильственно украинизированы, в паспортах в обязательном порядке ставилось «украинец». Последовавшие после запрета Грекокатолической Церкви и преследования русинского униатского духовенства коснулись также и православных русинов. Многие храмы, скиты и монастыри были закрыты, а их имущество разграблено, как это было в России после революции.

 

(икона переподобного Алексея Карпаторусского)

 

Архимандрит Алексий скончался 2 декабря 1947 года, приняв схиму. Похоронен он был на братском кладбище Свято-Никольского монастыря в Изе. В 1999 году были обнаружены практически нетленные мощи схиархимандрита Алексия, а 21 октября 2001 года Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых.

 

Ф.Р.: Приведем краткую хронологиюэволюции героического и «патриотического» служения этого «святого» человека.

1930-39 гг., при Австро-Венгрии. Проавстро-венгерская политическая позиция; одобряет ассимиляцию русинов и русофобию, геноцид русофилов, поддерживает гонения на Православную Церковь. Вместе со своим епископом принимает участие в гонениях на украинофилов, а также на грекокатолического священника о. Августина Волошина (президента Закарпатской Украины), информацию о котором передает чешской разведке.

1939-44 гг. Прочешская позиция, поддержка гонений на украинофилов и на Православную Церковь; русофобия, работа на ватиканскую, чешскую и британскую разведки. Помощь пособникам фашистов. Всячески приветствует фашистскую оккупацию. Агитирует вступление молодежи в дивизию СС Галичина.

1944-45 гг. Переходный период. После освобождения от фашистов Подкарпатской Руси приветствует советские войска и пишет обращение к Сталину о присоединении Закарпатья к Советской Украине. В то же время, продолжает работу на иностранные разведки.

1945-47 гг. В Закарпатской области УССР участвует в бандеро-фашистском движении, становится его идеологом; при этом испытывает ностальгический проавстрийский настрой. Сепаратист и коллаборационист. Занимается антисоветской пропагандой, продолжает работу на иностранные разведки. Бандеровцев убеждал: «убивать тех, кто поддерживает советскую власть – это богоугодное дело» (Более подробно об этом в его «житии» https://bit.ly/2Ar9srh)

 

Выводы:

А.К. и Ф.Р. жили в одно время и, конечно же, не могли не встречаться. Только один из них был на стороне палачей, а другой – в качестве жертвы. Условия пастырского служения у них были разные: А.К. пребывал в гонениях и разделял нищету своего народа, в то время как Ф.Р. пользовался всеми привилегиями светской и духовной власти. Когда воздвигли гонения на их Церкви, А.К. безбоязненно сдается суду и смело смотрит врагу в глаза, не меняя свою позицию, заступается за свою паству. А вот ученик иезуитов Ф.Р., ненавидя советскую власть, поет дифирамбы «дорогому товарищу Сталину», как и прежним чужим хозяевам Закарпатской земли. Ф.Р. в угоду чешской власти сдает украинофильствующего грекокатолического священника Августина Волошина.

Чтобы не утруждать свою паству, А.К. даже работал точильщиком, в то время как Ф.Р. занимался танцами, курил модные сигареты, ездил на дорогом автомобиле (для того времени в бедном крае автомобиль являлся небывалой роскошью).

Обретенные останки А.К. полностью нетленные, а останки Ф.Р. сгнили вместе с одеждой.

Отец Алексий – монах-аскет, но в то же время политик, общественный деятель, не только духовный, но и национально-политический предводитель карпаторусского народа. Он был решительным сторонником идеи национального единства карпаторусов с русским народом и воссоединения Карпатской Руси с Россией. Безбоязненно противостоял венгерской и чешской ассимиляции народа, открыто выступал против фашистской оккупации. Оказывал максимальную помощь в деле освобождения от фашистов родной земли. Его по праву можно назвать святым антифашистом и по духу, и по делу.

Причинами его канонизации послужили святой образ жизни, апостольские труды, христианское бесстрашное исповедничество, нетленные мощи.

 

Грекокатолический епископ Ф.Р. несколько раз менял свои убеждения, с кровавыми последствиями этого для его же паствы, он был палач и гонитель веры, лицемерный ученик иезуитов, работавший на три разведки, помогавший гитлеровским фашистам – практик-нацист, ставший впоследствии идеологом бандерщины.

 

(«святой» епископ ГКЦ Феодор Ромжа на смертном одре, в угоду советской власти даже збрил свою густую бороду, но это не помогло пособнику фашистов. Сравните его иконный образ от реального)

 

Причины канонизации Ф.Р.:

В Грекокатолической русинской Церкви Ромжа – один из первых новоявленных «святых» после четырехсотлетнего перерыва. Его образ подхватили как знамя унии (соединения) и великой католической «святости». Он являет собой выгодный образ «мученика», используемый для манипуляции против всего русского и православного, и если бы его не было на самом деле, то его нужно было придумать. Наспех сфабрикованный фальсификат с убийцы-Ромжи, а теперь в роли – святого-Ромжи, как раз подан для незадачливых и одурманенных прихожан. Причиной его канонизации стала необходимость возведения в ранг святости фашизма, который, как таран, срабатывает против Православной Церкви в деле католической экспансии на Восток.

Убитого за политическую антигосударственную деятельность, за организацию бандеровского террористического убийства крестьян, учителей, врачей, тело у которого полностью сгнило, Ватикан решил причислить его к лику святых в 2001 г. в связи приезда папы Иоанна Павла Второго на Украину.

По своему духу и по смыслу своей деятельности Ромжа – настоящий фашист. Но зато теперь он – святой Католической Церкви!

Оба соотечественника пребывали в сложный исторический период, были сопричастны политической деятельности, для простолюдина АК христианские идеалы легли в основу антифашисткой деятельности, для ученика иезуитов ФР фашизм используется как метод достижения «пастырских» целей, ради «святой» Католической Церкви.

В этой статье я постарался наглядно показать смысл, целесообразность и причины канонизации святых в разных конфессиях. И, оказывается, в идеологической и в исторической перспективах, уместно и нужно говорить об истинно святых антифашистах и о поддельных «святых» – фашистах, для того, чтобы не ослабела народная память. А вы как думаете дорогие мои друзья?

Автор: протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук.


Теги: #Феодор_Ромжа, #УГКЦ, #Руссикум, #папа_Иоанн_Павел_Второй, #Православие, #РПЦ, #русин, #Подкарпатская_Русь, #Серебряная_Русь, #Подкарпадская_Украина, #Ужгород, #УССР, #Украина, #Австро-Угорщина, #Чехия, #Русинская_Церквь, #Рим, #СССР, #Венгрия, #Католическая_Церковь, #Мукачевская_епархия, #бандеровцы, #Павел_Судоплатов, #Сталин, #НКВД, #НКГБ, #разведка, #фашисты, #Чехословакия, #Мукачево, #геноцид, #Телергоф, #Хуст, #Ватикан, #СС_Галичина,

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи священник Олег Трофимов, из-за религиозных преследований в Украине лишен имущества, жилья, проживая в России, нуждается в нашей помощи, просим помочь. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: