А.К.: В 1909 году в Хусте состоялся очередной тайный съезд православных русинов. В то время в регионе сложилась очень сложная религиозная ситуация, возникли прецеденты перехода крестьян в нескольких деревнях в Православие. Несмотря на давление, которое оказывали на русинов австрийские (а позднее и чешские) власти, на судебные процессы, – самым громким из которых в Карпатской Руси на тот момент был первый Мармарош-Сиготский процесс 1904 года, – даже несмотря на террор и геноцид, исходившие от католиков, число православных верующих среди русинов увеличивалось.
В марте 1910 года в Яблочинском монастыре (ныне находится на территории Польши) Александр Кабалюк был пострижен в монашество с именем Алексий, спустя четыре месяца он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через месяц – в иеромонахи. Затем он отправился в Константинополь, где имел встречу с Константинопольским патриархом.
(концлагерь Терезин; убийство русинов - примеры униатской «святости»)
В 1911 году о. Алексий начал служить под страхом смерти по ночам в домовой церкви села Ясини. Не желая обременять прихожан, он работал простым точильщиком. Из-за гонений ему пришлось выехать в США. Но в 1913 году, когда иеромонах Алексий узнал о судебном процессе против православных крестьян-русинов, обвиненных в государственной измене (по которому сам он проходил главным обвиняемым), то решил вернуться на родину к своему народу, и добровольно сдался суду. О. Алексий был приговорен к четырем годам и шести месяцам тюремного заключения и штрафу в 100 крон. Процесс вызвал большой резонанс во всем славянском мире, в особенности в России. По его окончании император Николай Второй даровал иеромонаху Алексию золотой напрестольный крест.
17 августа 1921 года о. Алексий был избран игуменом Свято-Николаевского монастыря в Изе. В 1925 году – возведен в сан архимандрита.
Ф.Р.: В 1936 году в Риме Федор Ромжа был рукоположен во священники. После возвращения на родину он попадает под мобилизацию и становится курсантом Пражского военного училища. И тут – обратите, пожалуйста, на это внимание – он совершил поступок католической «святости», который вы не найдете в его подчищенном «житии».
В воспоминаниях Павла Судоплатова, руководившего во время Великой Отечественной войны 4-м (разведывательно-диверсионным) управлением НКВД-НКГБ, приведенных в книге «Разведка и Кремль. Воспоминания опасного свидетеля», указывается на то, что «Советский Союз и Чехословакия подписали в 1935 году секретное соглашение о сотрудничестве разведывательных служб. Именно в рамках этого договора разведданные, собранные чешской разведкой, были предоставлены СССР. Благодаря им, стало известно, что Феодор Ромжа работал на разведку Чехии и Ватикана, а с 1944 г. установил связь с английской разведкой, с ее представителем полковником Франтишеком Гаеком (бывшим сотрудником разведки Чехословакии, который потом работал еще и на разведку США)». Хочу напомнить, что в период Великой Отечественной Войны разведка Ватикана полностью сотрудничала с Гитлером. Ватикан работал против СССР.
(Па́вел Анато́льевич Судопла́тов — советский разведчик, диверсант, сотрудник ОГПУ (позже НКВД — НКГБ), 1953 году — генерал-лейтенант МВД СССР. )
В 1938–39 годах нацисты, по договоренности, отдали Подкарпатскую Русь Венгрии. Все, что было русским и связывало людей с Россией, уничтожалось венгерскими жандармами. Для русинов был создан концентрационный лагерь в Рахове, где охранниками и палачами были галицийские униатские «сичевые стрельцы».
С сентября 1939-го года по 1944 год Ромжа служил профессором философии и духовником Ужгородской Духовной семинарии, куда его назначил правящий епископ Александр (Стойка).
В «житии святого» описано, как он, будучи духовником в Ужгородской семинарии, а потом и епископом, совершал миссионерские поездки по Закарпатской Руси, удерживая народ от перехода в Православие.
Во время этих посещений «миссионерами» закрывались молитвенные дома, совершались беззаконные суды над крестьянами (русофильствующими униатами) и православными, которых сажали в тюрьмы; духовенство ГКЦ для устрашения паствы принимало участие в публичных пытках и издевательствах над отступниками веры ради Святой Католической Церкви.
(греко-католическая икона «святого» епископа Феодора Ромжи)
Когда Ромжа стал епископом, он лично угрожал пастырям ГКЦ, в случае потакания «искушениям сатаны» и переходу в Православие, лишением сана и отлучением от Церкви. Причем эти угрозы сопровождались давлением властей и физическими расправами над ослушниками.