Конспект (технологическая карта) урока




Учебный предмет: русский язык

Класс: 7

Учебники: Русский язык 7 класс Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012 год, часть 1.

Тема урока: Морфологическая омонимия

Тип урока: закрепление

Цели урока:

Обучающие: закрепить знание понятия морфологические омонимы, научить различать омонимичные части речи в предложении.

Развивающие: развить познавательные интересы учащихся, логическое мышление и навык самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку и воспитать толерантное отношение учащихся к своим одноклассникам.

Методы: слово учителя, игра, эвристическая беседа.

Оборудование: учебники, тетради, доска.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность.   2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.   3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).   4.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.   5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи 6. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: закрепить полученные знания 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель:сформировать личную ответственность за результаты деятельности Домашнее задание. Проверка готовности рабочих мест к началу урока.   На доске написан текст: В п..лях, (не)коше(нн,н)ых косой, Все утро дождик ш..л косой. Доч(?) грома - капля-егоза, К..нчая свой высотный путь, Л..тела с круч(?), з..крыв гл..за, В л..цо з..мли боясь взгл..нуть. Ск..льзнув с н..бесного стекла, В ладонь цв..тка она стекла. Вызывает к доске человека, остальные записывают текст в тетради. - Вам нужно найти основы и второстепенные члены предложения. Не забываем задавать вопросы. Учитель задает вопросы: - Чем выражен каждый член предложения? - Мы с вами столкнулись со сложным случаем морфологической омонимии. Давайте вспомним, что такое омонимы?   Учитель проверяет знание определения и объясняет языковое явление: Правильно, молодцы. Морфологические омонимы- слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но являются разными частями речи (чаще всего: наречие, краткое прилаг., категория состояние). И запомните, что морфологические омонимы определяются ТОЛЬКО по КОНТЕКСТУ! А также МО на письме могут различаться слитным и раздельным написанием. Разберем это на практике. Запишите в тетрадь предложения (а один из учеников напишет их на доске): 1. Я положил деньги на счёт. 2. Я подумаю насчёт завтрашней встречи. Объясните написание слов насчет и на счет.   Найдите омоформы, разберите по составу каждый, поставьте в начальную форму, определите часть речи: 1) Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило. 2) Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было. 3) Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. Разбор словосочетаний и предложений: мой портфель — мой яблоко; острая пила — пила сок; булатные мечи — мечи на стол, что есть в печи; дуло ружья — дуло из-под двери; спиленные пни — пни ногой; девчонка смела — смела крошки со стола; ехали полем — полем сорняки; простой человек — простой оборудования. 1) Она одевается кричаще — Платье было кричаще. 2) На улице холодно — Нас встретили холодно. 3) Платье ей было широко. Широко разлилась Волга. 4) В отличие от других, он поступил хорошо.   Дает задание: — На доске написаны слова (Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих, тихо). Вам нужно составить по три предложения с каждым словом так, чтобы в одном предложении это слово являлось наречием, во втором — кратким прилаг., а в третьем — категорией состояния. Для удобства предлагаю составить таблицу.     Учитель задает детям вопросы на повторение:   — С какими омонимами вы сегодня познакомились? — Что такое МО? — Для вас на уроке самым трудным было… — Для вас на уроке самым интересным было…     Повторить теорию и подготовиться к контрольной работе по пройденным темам.     Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.   Записывают предложения в тетрадь, выделяют основы. Один ученик работает у доски.     Отвечают, чем выражен каждый член предложения. Дают определение понятию омонимия.     Записывают в тетрадь. Задают вопросы при затруднении. Объясняют написание МО.   Разбирают упражнения. Задают вопросы.     Работают в тетрадях, задают вопросы.     Отвечают на вопросы.   Записывают домашнее задание. Личностные - настрой на позитивное начало урока Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные – планирование урока Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков     Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия. Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения. Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации   Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации. Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли. Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.   Познавательные – внесение дополнений в работы, их корректировка. Коммуникативные – обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление речевых ошибок. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Личностные – формирование критического мышления.     Регулятивные – понимание цели этого этапа работы. Коммуникативные – умение сотрудничать. Познавательные – умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.   Регулятивные – понимание цели этого этапа работы. Познавательные – умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные – умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других     Познавательные – умение анализировать информацию. Регулятивные – умение применять полученные знания на практике. Личностные – формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: