Часто | Время от времени | Редко | |
1. Я помню больше о предмете, слушая, чем читая | |||
2. Письменные инструкции я выполняю лучше, чем устные | |||
3. Когда мне покажут новое физическое упражнение, я могу выполнить его быстро, допуская мало ошибок | |||
4. Я с трудом терплю ручку или карандаш, когда пишу | |||
5. Я прошу устных объяснений диаграмм, графиков, инструкций | |||
6. Мне нравиться работать с инструментами | |||
7. Мне нравиться изображать графики и схемы, и у меня это получается | |||
8. Я могу определить, соответствуют ли звуки друг другу, когда они предъявляются в парах | |||
9. Я могу посмотреть, как кто-нибудь делает танцевальное движение и легко повторить его | |||
10. Я могу легко ориентироваться по карте | |||
11. Изучение учебных предметов у меня получается лучше, когда я слушаю лекции или их записи на звуковых носителях | |||
12. Я обычно играю монетами или ключами в кармане | |||
13. Мне нравиться совершенствовать движения в спорте или танцах | |||
14. Я могу понять новость лучше, читая об этом в газете или на сайте, чем слушая радио | |||
15. Я жую жевательную резинку, курю или ем что-нибудь во время самостоятельных занятий | |||
16. Я понимаю, что лучший способ запомнить что-либо - зрительно представить это в голове | |||
17. Я люблю активность, которая дает мне возможность почувствовать движения моего тела | |||
18. Я бы охотнее послушал (а) хорошую лекцию или выступление вместо того, чтобы читать тот же самый материал в учебнике | |||
19. Я считаю себя атлетическим человеком | |||
20. Я держу какие-нибудь вещи в руках, когда выполняю учебные задания | |||
21. Я бы охотнее предпочел(чла) слушать новость по радио, чем читать об этом | |||
22. Мне нравиться получать информацию по интересной теме, читая соответствующие материалы | |||
23. Я хорошо осознаю ощущения и чувства в моих бедрах и плечах после изучения нового движения или упражнения | |||
24. Устные инструкции я выполняю лучше, чем письменные | |||
25. Для меня было бы легко запомнить что-либо, если бы я мог(ла) одновременно использовать движения тела | |||
26. Мне нравиться записывать материал или делать заметки для зрительного просмотра | |||
27. Я помню лучше, когда записываю материал несколько раз | |||
28. Я лучше запоминаю написание иностранные слова, повторяя буквы вслух, чем прописывая слово на бумаге | |||
29. Я обычно умею зрительно представить движения тела при выполнении задания, например, при коррекции размаха, удара в спортивной игре или в танцевальном движении. | |||
30. Я мог(ла) бы хорошо выучить написание слов, копируя их поверх букв | |||
31. Я чувствую себя комфортно касаясь, обнимаясь, пожимая руки, и т.д. | |||
32. У меня хорошо получается решать разрезные головоломки (пазлы) и лабиринты |
|
Подсчет результатов:
ЧАСТО = 5 баллов,
ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ = 3 баллов,
РЕДКО = 1 баллов.
Перенесите каждое число в соответствующую графу таблицы, которая приводится ниже. Поместите баллы в графу рядом с соответствующим номером утверждения. Затем найдите сумму по каждой из четырех колонок на этой странице.
|
ВИЗУАЛЬНЫЙ | АУДИАЛЬНЫЙ | ТАКТИЛЬНЫЙ | КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ | ||||
№ | Баллы | № | баллы | № | баллы | № | Баллы |
ПВП = | ПАП = | ПТП = | ПКП = |
ПВП = Показатель Визульного Предпочтения
ПАП = Показатель Аудиального Предпочтения
ПТП = Показатель Тактильного Предпочтения
ПКП = Показатель Кинестетического Предпочтения
Теперь Вы знаете, каков лучший метод учения для Вас, т.е. принадлежите ли Вы к визуальному, аудиальному, тактильному или кинестетическому типу. Под этим имеется ввиду, учитесь ли Вы наилучшим образом через видение материала, слушание его, через чувство прикосновения, или через реальное выполнение задачи.
Например:
- Если Вы принадлежите к визуальному типу, то есть, если у Вас высокий визуальный показатель, старайтесь разнообразными средствами видеть весь изучаемый материал. Используйте диаграммы, схемы, чертежи, таблицы, карты, письменные записи и карточки. Практикуйтесь в мысленном зрительном представлении или изображении написания слов. Используйте яркие цветные маркеры для выделений в Ваших заданиях для чтения. Выписывайте все для частого и быстрого зрительного просмотра.
|
- Если Вы принадлежите к аудиальнрму типу, то есть, если у Вас высокий аудиальный показатель, постарайтесь использовать магнитофонные записи. Сидите в аудитории или классе там, где Вы можете слышать лекцию ясно. Записывайте на магнитофон Ваши конспекты так, чтобы Вы могли часто прослушивать их. После того, как Вы прочитали что-либо, резюмируйте это на магнитофонную запись. Проговаривайте слова и основные пункты лекций с Вашим другом.
- Если Вы принадлежите к тактильному типу, то есть, если у Вас высокий тактильный показатель, Вы могли бы записывать слова, например, когда Вы их произносите. Факты, которые Вы должны изучить, желательно написать несколько раз. Держите запас бумаги для заметок для этой цели. Написание и хранение конспектов будет также очень важным.
- Если Вы принадлежите к кинестетическому типу, т.е., если у Вас высокий кинестетический показатель, это означает, что Вам нужно включать Ваше тело в процесс учения. Шагайте и одновременно учите Ваши конспекты на карточках. Для Вас легче запомнить учебный материал, если Вы включите какое-либо движение в Вашу учебную задачу.
Если несколько из Ваших показателей высокие, это означает, что Вы можете использовать любой из ваших органов чувств для выполнения учебных задач. Когда Вы спешите, используйте Ваши лучшие когнитивные стили. Когда Вы имеете достаточное время, улучшайте Ваши слабые сенсорные способности. Обсудите результаты этого теста с Вашим преподавателем или консультантом. Обсуждение других полезных способов учиться более эффективно поможет Вашему развитию. Желаем Вам успехов в выявлении и использовании более эффективных способов учебы.