Понятие и виды таргетинга.




Таргетинг в рекламе (target – цель)– это выделение по заданным правилам из интернет-аудитории целевой аудитории, которой показывают рекламные объявления.

В Яндекс.Директе применяются более 15 видов таргетинга: контекстный таргетинг, поисковый таргетинг, тематический таргетинг, поведенческий таргетинг, ретаргетинг геотаргетинг, временной таргетинг, социальный таргетинг, ....

Поисковый таргетинг. Рекламные объявления показывают поисковые системы в поисковой выдаче – ответе на запрос, введенный в поисковую строку.

Тематический таргетинг. Рекламу показывают на страницах с определенной тематикой (в контексте этой тематики). Например, на странице кулинарной тематики (с рецептами изготовления блюд) посетителю показывают рекламу сковороды с антипригарным покрытием, которую рекомендуют использовать при изготовлении, хотя посетитель не вводил в поисковую строку фразу типа «Сковорода с антипригарным покрытием».

В Яндексе (Google) есть умнейшая система, которая анализирует контент партнерского сайта, выявляет тематику определенных страниц. И в контексте контента страницы на ней показывают блок рекламных объявлений.

Например, рекламное объявление может быть показано на странице, если одно из ключевых слов страницы сайта совпадет с ключевым словом данного рекламного объявления. При этом Яндекс фильтрует список страниц сайтов-партнеров по ключевому слову рекламного объявления, а затем на некоторых отфильтрованных страницах может показать это объявление.

Такие алгоритмы показов в контексте тематики и называют тематическим таргетингом. И поэтому тематическую рекламу можно рассматривать как разновидность контекстной рекламы.

Пусть ключевым словом рекламного объявления является фраза «Купить CRM-систему для малого бизнеса», тогда рекламное объявление будет показываться на страницах сайтов с соответствующей тематикой.

Поведенческий таргетинг. Пусть пользователь вечером ввел в поисковую строку фразу «купить CRM-систему для малого бизнеса», а затем заходил на сайты с предложениями из поисковой выдачи. Следующим утром пользователь зашел на сайт @mail.ru и обнаружил рекламное объявление с предложением купить CRM-систему. В данном случае Яндекс считал cookes с браузера пользователя (их можно удалять), отражающие выполнение поисковых запросов пользователя, и когда пользователь зашел на сайт РСЯ, ему был показан блок объявлений о продаже CRM-систем. Хотя тематика сайта не имела отношения к CRM-системам.

Разновидностью поведенческого таргетинга является ретаргетинг (ремаркетинг). Например в Яндекс.Директе вы можете в режиме ручного ретаргетинга настроить рекламу таким образом, чтобы она показывалась на сайтах РСЯ тем пользователям, которые посещали Ваш сайт ранее. Для этого в настройках ретаргетинга нужно указать цели, при достижении которых пользователю будет показываться рекламное объявление. Целями могут быть: просмотр определенного раздела сайта, открытие определенных страниц, пополнение корзины, составление заявки, телефонный звонок и т.д.

В поведенческом таргетинге анализируются пути посетителей на сайте и выявляются определенные закономерности, а затем запускается реклама с целью привлечения большей доли целевой аудитории. Эффективность повышается в случае сочетания нескольких видов таргетинга, так как это приводит к исключению не целевых посетителей.

Четыре перечисленных выше вида таргетинга можно представить в виде контекстного таргетинга, когда целевую аудиторию выделяет следующим образом:

Контекстный таргетинг выделяет целевую аудиторию:

- в контексте выполняемого либо выполненного ранее поискового запроса;

- в контексте тематики посещаемого либо посещенного ранее сайта (его страницы)

Геотаргетинг выделяет целевую аудиторию по определенной территории – стране, региону, городу и т.д.

Временной таргетинг выделяет целевую аудиторию по времени показа рекламы. Например, в определенное время суток, в определенные дни недели, месяцы с учетом сезонности товара. Рекламодатель полагает, что именно в определенные периоды времени большая часть целевой аудитории имеет доступ к интернету.

Социальный таргетинг выделяет социальные группы людей по определенным признакам - уровню дохода, полу, возрасту, условиям жизни, интересам и т. д.

Виды интернет-рекламы.

КЛАССИФИКАЦИЯ 1 рекламы по формату рекламных объявлений в интернете. Рекламу разделяют на текстовую, текстово-графическую, баннерную, видеорекламу, аудиорекламу (например, при прослушивании музыки).

Текстовое рекламное объявление представляютв виде обычного текста с гиперссылкой (открытой или оформленной в виде фрагмента текста).

Текстово-графическое рекламное объявление представляют в виде картинки с текстом и гиперссылкой.

Баннерное р екламное объявление представляют в виде графического изображения/картинки:

· Статичное графическое изображение неподвижная картинка

· Динамичное графическое изображение как правило, анимированные изображения (в формате gif), мини-мультфильм

Объявление видеореклам ы – это видеоролик, содержащий гиперссылку.

КЛАССИФИКАЦИЯ 2 рекламы по характеру воздействия на целевую аудиторию. Рекламу разделим на медийную, тизерную, нативную, прочую.

Медийная реклама (https://yandex.ru/adv/products/display) рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Этот вид коммуникации формирует отношение к бренду, помогает создать нужные ассоциации — привязать эмоции пользователей к компании или продукту. И для этого в медийной рекламе есть множество форматов — от картинок и видео до интерактивных элементов и различных спецэффектов.

Задачи медийной рекламы:

- Поддерживать имидж

- Сохранять или завоевывать лидерство, формировать top of mind узнаваемость и задавать тренды.

- Привлекать внимание к актуальным предложениям, событиям, акциям и не только.

- Наращивать продажи

- Стимулировать покупки через создание интереса к вашему предложению.

Медийную рекламу и др. виды рекламы можно классифицировать по форматам представления: традиционные анимированные баннеры, креативные видеоролики, аудиореклама на интернет-радио.

Тизерная реклама в интернете (сайта о работе в сети 4.2016)

Тизер – это рекламное объявление с интригующим заголовком и внешне привлекательным изображением. Основная цель - побудить пользователя к клику, т.е. к переходу по ссылке. Пример: «НЕ ПОКУПАЙТЕ Битрикс-24»

Тизерная реклама появилась не так давно, но становится все более популярной среди пользователей. Этот вид рекламы имеет некоторые сходства с баннерными изображениями, однако, тизерное объявление воспринимается как «зацепляющее», способное удовлетворить любопытного посетителя, информационное сообщение. И на психологическом уровне вероятность клика по такому объявлению будет выше.

Продвинутые рекламодатели заказывают тизерную рекламу для продвижения товаров/услуг массового потребления или для товаров, которые пользователи часто ищут в поисковых системах. Если вы хотите привлечь внимание к новому малоизвестному ресурсу, такую рекламу можно разместить на сайтах похожей тематики.

Нативная ( Естественная ) реклама Материал из Википедии — свободной энциклопедии14.2.2017;

(англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов, не вызывает у аудитории отторжения.

Цель такой рекламы — создание более естественного и менее навязчивого рекламного обращения для увеличения числа кликов, продаж и других целевых действий[1]. По сути, она ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересующий его контент и отвечает на его вопросы, как и не спонсируемые сообщения[2].

Прочая.

КЛАССИФИКАЦИЯ 3 рекламы по названию интернет-сервисов (систем интернет-рекламы)): реклама в Яндекс.Директ, реклама в Google AdWords, реклама в социальных сетях,....

Рекламу в соцсетях называют ТАРГЕТИРОВАННОЙ, полагая, что ее показывают определенным целевым группам.

Задание 4.1. Почему не отождествляют понятие социального таргетинга с понятием рекламы в социальных сетях, являющейся важнейшей составной частью «Маркетинга в социальных сетях» (SMM – Social Media Marketing).

Если вы хотите создавать рекламные кампании на Яндексе, то можете воспользоваться: А) сервисом Яндекс.Директ, Б) сервисом Яндекс.Маркет, В) медийными предложениями.

Система интернет-рекламы Яндекс.Директ создавалась на основе сервиса Google AdWords.

КЛАССИФИКАЦИЯ 4 рекламы в Яндекс.Директе по признаку места размещения:

1. Реклама «на поиске». Это КОНТЕКСТНАЯ ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА. Рекламные объявления показываются в результатах поисковой выдачи после набора пользователем поисковой фразы, т.е. в процессе поиска нужного продукта.

2. «РСЯ в Яндекс.Директе».

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - это система размещения контекстных объявлений и медийных баннеров на страницах сайтов – участников рекламной сети. Яндекс.Директ предлагает владельцам сайтов (потенциальным партнерам Яндекса) получать деньги за размещение рекламы, которая интересна посетителям сайтов. В РСЯ входят также mail.ru, социальные сети, сайты Яндекса Яндекс.Маркет и Яндекс.Карта.

Заметим, что алгоритмы размещения рекламы являются достаточно сложными.

По оценке comScore MMX на начало 2017 года РСЯ объединяла десятки тысяч сайтов с совокупной аудиторией около 80 млн человек в месяц. Владельцы сайтов (партнеры Яндекса) получают стабильный доход.

КЛАССИФИКАЦИЯ 5 «РСЯ в Яндекс.Директе»:

2.1 Тематическая реклама. Рекламные объявления могут быть показаны, если выполнятся два условия:

а) пользователь зашел на площадку РСЯ (т.е. на страницу с определенной тематикой партнерского сайта),

б) ключевое слово рекламного объявления релевантно тематике страницы сайта (при этом имеет место высокая степень релевантности, если ключевое слово РО совпадает с одним из ключевых слов страницы сайта).

2.2 Поведенческая реклама (не зависящая от тематики страницы (сайта РСЯ), на которой находится посетитель):

2.2.1 Поисковая поведенческая. Вы вводили поисковой запрос и через некоторый промежуток времени зашли на сайт-партнер Яндекса. На посещаемой вами странице сайта появился блок с объявлениями в виде картинок и/или текста, соответствующими поисковому запросу. Это поведенческий таргетинг. Например, если человек ввел в поиске Яндекса «Купить лазерный принтер», то ему в течение некоторого периода будет показываться реклама лазерных принтеров на посещаемых им сайтах РСЯ.

2.2.2 Поведенческая – ремаркетинг (ретаргетинг). Объявление показывается после того, как посетитель ушел с сайта. Кликнув на такое объявление, пользователь переходит на сайт, с которого ушел.

Реклама «на поиске» (рис. 4.1.1) показывается пользователю Интернета на страницах поисковой выдачи после того, как пользователь введет поисковый запрос в строку поиска Яндекса.

Рис. 4.1.1. Пример размещения поисковой контекстной рекламы в зоне спецразмещения

Поисковыми площадками могут быть, как основной поиск Яндекса (yandex.ru/ua/kz и т.д.)), так и другие поисковые площадки, на которых, в свою очередь, установлена поисковая система Яндекса. Например, www.nigma.ru, www.bing.com,rambler.ru, go.mail.ru и т.д.

Если медийная реклама помогает пользователям узнать о вашем продукте, то поисковая привлекает уже заинтересованных пользователей. Для определения соответствия рекламного объявления тематике страницы сайта или тематике поискового запроса используются: а) ключевые слова страницы, б) ключевые слова рекламного обращения..

На Яндексе также можно разместить рекламу в кросс-медийной сети. Она позволяет удобно совмещать в одном заказе сразу несколько форматов и каналов.

Кроме того, современная интернет-реклама как инструмент перфоманс-стратегии.

Основополагающая идея этого подхода заключается в доступности измерений эффективности маркетинга на каждом этапе коммуникации с клиентами. Вычисляются количественные показатели по направлениям маркетинга: стоимость посетителя сайта, заявки, звонка, заказа, привлечение купившего клиента, рентабельность вложений в маркетинг – ROMI (Return of Marketing Investment) и т.п.

Разнообразные виды таргетинга позволяют отбирать аудиторию практически по любым характеристикам, которые важны для рекламной кампании — по географии, доходу, интересам, полу, возрасту, поведению (например, показы можно нацеливать и на тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя: например, положил товары в корзину, но так и не оформил заказ).

Размещение на мобильниках приводит к расширению целевой аудитории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: