Сущность и формирование прибыли




Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3

1. Прибыль.

1.1. Понятие и виды прибыли………………………………………………...4

1.2. Сущность и формирование прибыли……………………………….........8

2. Экономическая природа прибыли.

2.1. Современные теории прибыли…………………………………………..11

2.2. Максимизация прибыли………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………….16

Библиография…………………………………………………………….……18

 

Введение

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Таким образом, прибыль обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

 

Прибыль

Понятие и виды прибыли

Прибыль-форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство. Одна из форм чистого дохода общества.

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Основными показателями прибыли являются:

· · общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

· · прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

· · прибыль от финансовой деятельности;

· · прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

· · налогооблагаемая прибыль;

· · чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

· · штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

· · процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

· · курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

· · прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

· · убытков от стихийных бедствий;

· · потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

· · поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

· · прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

· · отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

· · рентных платежей в бюджет;

· · доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;

· · доходов от казино, видеосалонов и пр.;

· · прибыли от страховой деятельности;

· · прибыли от отдельных банковских операций и сделок;

· · курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

· · прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

 

Сущность и формирование прибыли

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина опреде­ляется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и из­держками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получае­мой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, уста­навливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Первое — объем продаж — зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализа­ции своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

Второе — уровень издержек производства — зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической ос­нащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализа­ции продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделя­ют так называемую«балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит изприбыли от реализации продукции (выручка от реа­лизации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюсвнереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализацион­ные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержа­ние законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

Кроме того, выделяетсяваловая прибыль, которая представляет собой ба­лансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от опе­раций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделятьналогооблагаемую прибыль. Послед­няя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резерв­ные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообло­жения, отчислений на капиталовложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемаячистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остаетсяприбыль неис­пользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практи­ка, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной нова­ции продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со сторо­ны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффек­тивность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и уме­ния постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по су­ти, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

· во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

· во-вторых, от создания конкурентоспо­собных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки по­ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);

· в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

· в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал це­ликом или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие « предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: