Ремонт швартовного устройства




Судоремонт

23.04.20

Тема: Ремонт якорного, швартовного, шлюпочного, грузового устройств

Ремонт якорного устройства

 

При дефектации якорных устройств используют результаты периодических осмотров и освидетельствований судов. Основные виды износа якорных устройств: механический и коррозионный износы якорных цепей, палубных и бортовых клюзов, осей и гнезд якорей, стопоров, жвака-галсов и т. п.; усталостный износ звеньев якорных цепей, снижающий механическую прочность их материала; деформация деталей стопоров, якорей, клюзов и других деталей. Дефектацию цепей осуществляют после извлечения их из цепных ящиков, очистки от грязи, ржавчины и краски. При осмотре особое внимание уделяют местам сварки звеньев, прочности крепления распорок в звеньях, степени износа каждого звена, наличию трещин, состоянию вертлюгов, глаголь-гаков, соединительных скоб и др. Нормы предельных износов якорных цепей регламентированы Правилами Регистра. Наличие усталостного износа и наклепа звеньев устанавливают по сроку службы цепи, по истечении которого принимают меры для снятия внутренних напряжений и выравнивания структуры материала с последующим испытанием якорных цепей на растяжение.

Для устранения наклепа каждую смычку цепи медленно нагревают до 900 – 930° С, выдерживают при этой температуре в течение 2,5 – 3,0 мин на каждый миллиметр толщины звена, затем охлаждают на воздухе до температуры окружающей среды. После ремонта цепи очищают от ржавчины и окрашивают каменноугольным лаком. Якори, как правило, редко ломаются. Появившиеся трещины сварных якорях конструкции Матросова разделывают под сварку и заваривают с соблюдением технических условий. Якорные клюзы изнашиваются в местах сопряжения их с бортом и палубой.

Эти износы у стальных якорных клюзов устраняют электродуговой наплавкой. При восстановлении чугунных клюзов их поверхности тщательно очищают, размечают места постановки шпилек в шахматном порядке, сверлят отверстия, нарезают резьбу, а затем устанавливают шпильки. При наплавке сначала обваривают шпильки, а затем заполняют швами всю поверхность. Во избежание местного перегрева клюза и возникновения внутренних напряжений, наплавляют его с перерывами. Периодически проколачивают ручником наплавленные валики, после наплавки поверхности зачищают наждачным кругом.

При значительных повреждениях клюза целесообразно заменить его новым сварной конструкции. После ремонта якорное устройство испытывают в соответствии с техническими условиями. Нормы нагрузок и время испытаний якорного устройства определено требованиями, предъявляемыми к брашпилям. Испытания под нагрузкой проводят в режиме, соответствующем подъему якоря с номинальной глубины стоянки после отрыва его от грунта.

 

Ремонт швартовного устройства

 

Его составными частями являются: кнехты, швартовы, киповые планки, клюзы, швартовные механизмы и тросовые вьюшки. Кнехты представляют собой металлические тумбы, прочно укрепленные на палубе судна и предназначенные для закрепления швартовов. По способу изготовления кнехты бывают сварные и литые. Палубный настил в местах установки кнехтов обычно имеет подкрепление. Основными дефектами кнехтов являются износ тумб вследствие трения каната, коррозионные разрушения в местах крепления кнехтов, трещины в сварных швах. Кнехты, имеющие износ более 25% первоначальной толщины стенки, подлежат замене или восстановлению их размеров. Все трещины должны быть устранены, отверстия для крепления кнехта, имеющие износ более 2 мм, заплавляют электросваркой и сверлят вновь. Киповые планки в результате эксплуатации имеют износы роульсов, трещины, коррозионные разрушения, изгиб штырей.

При износе планок более 25% толщины последние заменяют или восстанавливают до первоначальных размеров. Разрушенные кромки роульсов восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Втулки роульсов при износе более 2 мм на сторону заменяют. Погнутые штыри выправляют или заменяют новыми. Швартовные клюзы при выработке более 20% первоначальной толщины восстанавливают наплавкой. Признается экономически нецелесообразным ремонт чугунных деталей швартовных устройств, так как холодная сварка чугуна не обеспечивает достаточной прочности, а стоимость ремонта сравнительно высокая. Поэтому при значительном износе или поломках чугунные кнехты, киповые планки и швартовные клюзы заменяют новыми. При установке кнехтов на фундаменты последние обычно крепят к палубе на сварке, а кнехты – к фундаментам болтами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: