Дошкольных образовательных организаций по должностям «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «музыкальный руководитель»




Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников

 

дошкольных образовательных организаций по должностям «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «музыкальный руководитель»

 

Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

 

Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие с момента последней аттестации. Информация предоставляется по всем группам, в которых воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель осуществляли образовательную деятельность.

 

Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель могут набрать максимальное количество баллов по 5 критериям – 50, а также максимальное количество дополнительных баллов – 15 ( по показателям 2.1,

 

3.2, 4.1, 5.1, 5.3, 5,4, 5.5).

 

Дополнительные баллы по показателям 3.2, 5.3, 5,4 не суммируются.

 

По показателям 1.1, 1,2, 1.3, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 воспитателю, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю необходимо предоставить подтверждающие документы.

 

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

 

- на первую квалификационную категорию – не менее 30 баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 40 баллов.


        Материалы,  
        подтверждающие  
Показатель Индикатор Схема расчета Шкала оценивания результаты  
профессиональной  
         
        деятельности по данному  
        показателю  

 

Критерий 1. Положительные результаты работы по созданию условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное кол-во баллов – 10 баллов+6 баллов для воспитателей групп раннего возраста)

 

1.1. Качество Положительные Документальное 0 б. – информация о результатах работы Информационно-
организации результаты работы по подтверждение по созданию и обновлению РППС не аналитический отчет
развивающей предметно- созданию и обновлению результатов работы по предоставлена или РППС не педагогического работника,
пространственной среды РППС в соответствии с созданию и обновлению соответствует требованиям ФГОС ДО; заверенный руководителем
(РППС) образовательной РППС в соответствии с   (заместителем
  программой и образовательной 3 б. – РППС соответствует требованиям руководителя)
  возрастом детей программой и ФГОС ДО с частичными образовательной
    возрастом детей рекомендациями; организации
        (приложение – форма 1).
      5 б. – РППС соответствует требованиям  
      ФГОС ДО Информационно-
        статистическая справка о
        результатах мониторинга
        РППС, заверенная
        руководителем
        (заместителем
        руководителя)
        образовательной
        организации
1.2. Вовлеченность Доля родителей Удельный вес 0 б. – информация о вовлечении Информационно-
родителей (законных (законных численности родителей непосредственно в аналитический отчет
представителей) представителей), родителей (законных образовательную деятельность не педагогического работника,
непосредственно в вовлеченных представителей), предоставлена или до 30% родителей заверенный руководителем
образовательную непосредственно в вовлеченных систематически вовлечено (заместителем
деятельность образовательную непосредственно в непосредственно в образовательную руководителя)
  деятельность (%) образовательную деятельность; образовательной
    деятельность, в общей   организации
    численности 3 б. – от 31% до 50% родителей (приложение – форма 2).

    родителей (законных систематически вовлечено  
    представителей) (%) непосредственно в образовательную Планы работы и/или
      деятельность, в том числе посредством отчеты, заверенные
      создания образовательных проектов руководителем
      совместно с семьей на основе (заместителем
      выявления потребностей и поддержки руководителя)
      образовательных инициатив семьи; образовательной
        организации
      5 б – от 51% до 100% родителей  
      систематически вовлечено  
      непосредственно в образовательную  
      деятельность, в том числе посредством  
      создания образовательных проектов  
      совместно с семьей на основе  
      выявления потребностей и поддержки  
      образовательных инициатив семьи  
1.3. Адаптация детей Доля детей с лѐгкой и Удельный вес 0 б. – информация о результатах Информационно-
раннего возраста к средней степенью численности детей с деятельности по оптимизации процесса аналитический отчет
условиям дошкольной адаптации (%) лѐгкой и средней адаптации детей раннего возраста к педагогического работника,
образовательной   степенью адаптации в ДОУ не предоставлена или показатель заверенный руководителем
организации*   общей численности адаптации (легкая степень + средняя (заместителем
    детей (%) степень) до 85%; руководителя)
* только для       образовательной
воспитателей групп     4 б. – воспитатель имеет план организации
раннего возраста     деятельности по оптимизации процесса (приложение – форма 3).
      адаптации детей раннего возраста к  
      ДОУ, деятельность по оптимизации План деятельности по
      процесса адаптации детей раннего оптимизации процесса
      возраста к ДОУ обоснована и адаптации. заверенный
      систематична, показатель адаптации руководителем
      (легкая степень + средняя степень) от (заместителем
      86% до 90%; руководителя)
        образовательной
      6 б. – деятельность по оптимизации организации
      процесса адаптации детей раннего Сводная карта адаптации,
      возраста к ДОУ обоснована и заверенная руководителем
      систематична; имеет инновационные (заместителем

      формы, показатель адаптации (легкая руководителя)
      степень +средняя степень) от 91% до образовательной
      100% организации

 

Критерий 2. Стабильные положительные результаты работы по созданию условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов системы образования (максимальное кол-во баллов – 10+2 дополнительных балла)

 

2.1. Охрана и Средний показатель Количество дней, 0 б. – информация о среднегодовом Информационно-
укрепление пропущенных дней по пропущенных по показателе пропуска одним ребенком по аналитический отчет
физического здоровья болезни одним болезни детьми болезни не предоставлена или педагогического работника,
детей ребенком при группы в год / общая среднегодовой показатель пропуска заверенный руководителем
  посещении численность детей в одним ребенком по болезни более 20 (заместителем
  дошкольной группе (дней) дней; руководителя)
  образовательной     образовательной
  организации в год   7 б. – среднегодовой показатель организации
  (дней)   пропуска одним ребенком по болезни (приложение – форма 4)
      выше среднего по муниципальному  
      району (городскому округу), но менее  
      20 дней;  
      10 б. – среднегодовой показатель  
      пропуска одним ребенком по болезни не  
      выше среднего по муниципальному  
      району (городскому округу);  
      +2 б.– среднегодовой показатель  
      пропуска одним ребенком по болезни  
      менее 20 дней и ниже среднего по  
      муниципальному району (городскому  
      округу)  

 

Критерий 3. Выявление и развитие у детей способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

 

(максимальное кол-во баллов – 10+3 дополнительных балла–6 баллов для воспитателей групп раннего возраста)

3.1. Вовлеченность Доля детей, Удельный вес 0 б. – информация о вовлечении детей в Информационно-
детей в проектную вовлеченных в численности детей, проектную деятельность не аналитический отчет
деятельность проектную вовлеченных в предоставлена или до 30% детей педагогического работника,
  деятельность (%) проектную вовлечено в проектную деятельность; заверенный руководителем
    деятельность, в общей   (заместителем
    численности детей 3 б. – от 31% до 50% детей вовлечено в руководителя)

    (%) проектную деятельность; образовательной
        организации
      5 б. – от 51% до 100% детей вовлечено в (приложение – форма 5)
      проектную деятельность  
3.2. Участие детей в Участие и достижения Документальное 0 б. – информация об участии и Информационно-
конкурсных детей в подтверждение достижениях детей в различных аналитический отчет
мероприятиях* соревнованиях, участия в конкурсных конкурсных мероприятиях не педагогического работника,
  конкурсах, мероприятиях предоставлена или дети менее 3-х раз заверенный руководителем
* не заполняют конференциях,   принимали участие в различных (заместителем
воспитатели групп выставках, турнирах,   конкурсных мероприятиях; руководителя)
раннего возраста слетах, фестивалях     образовательной
  и др.   3 б. – дети не менее 3-х раз принимали организации
      участие в различных конкурсных (приложение – форма 6).
      мероприятиях на уровне  
      образовательной организации и/или Программы конкурсных
      муниципальном уровне; мероприятий (при
        наличии), копии грамот,
      5 б. – дети не менее 3-х раз принимали дипломов, сертификатов и
      участие в различных конкурсных других документов
      мероприятиях на уровне  
      образовательной организации  
      (муниципальном уровне) и/или  
      региональном (межрегиональном,  
      всероссийском, международном)  
      уровне;  
      +1 б. – при наличии победителей и/или  
      призѐров конкурсных мероприятий на  
      уровне образовательной организации;  
      +2 б. – при наличии победителей и/или  
      призѐров конкурсных мероприятий на  
      муниципальном уровне;  
      +3 б. – при наличии победителей и/или  
      призѐров конкурсных мероприятий на  
      региональном (межрегиональном,  
      всероссийском, международном) уровне  

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное кол-во баллов – 10 баллов+1 дополнительный балл)

 

4.1. Повышение Освоение программ Документальное 0 б. – информация об освоении Информационно-  
квалификации повышения подтверждение программ повышения квалификации не аналитический отчет  
  квалификации освоения программ предоставлена; педагогического работника,  
    повышения   заверенный руководителем  
    квалификации 2 б. – повышение квалификации в (заместителем  
      форме семинаров, вебинаров, руководителя)  
      стажировки, курсов повышения образовательной  
      квалификации в объеме до 16 часов; организации  
      4 б. – повышение квалификации в (приложение – форма 7).  
         
      форме курсов в объеме не менее 16 Копии справок,  
      часов;  
      сертификатов  
         
      +1 б. – при получении дипломов по удостоверений,  
      свидетельств, дипломов  
      профилю деятельности: о высшем  
         
      профессиональном образовании    
      (специалиста, бакалавра, магистра), о    
      дополнительном профессиональном    
      образовании по направлению    
      подготовки «Образование и педагогика»    
      или в области физкультуры и спорта    
      (для инструктора по физической    
      культуре) (профессиональная    
      переподготовка), об обучении в    
      аспирантуре    
4.2. Результаты Результаты работы по Документальное 0 б. – информация о самообразовании Информационно-  
самообразования индивидуальной подтверждение не предоставлена; аналитический отчет  
  методической теме результатов работы по   педагогического работника,  
    индивидуальной 2 б. – работа по теме самообразования заверенный руководителем  
    методической теме ведется, представлен промежуточный (заместителем  
      продукт деятельности по теме руководителя)  
      самообразования; образовательной  
        организации  
      3 б. – работа по теме самообразования (приложение – форма 8).  
      имеет завершенный характер,    
      представлен конечный продукт Копия приказа  

    деятельности по теме самообразования образовательной
        организации, выписка из
        протокола педагогического
        совета, выписка из
        протокола заседания
        методического
        объединения и т.п.
4.3. Применение Эффективное Документальное 0 б. – информация о применении Информационно-
современных применение подтверждение современных педагогических аналитический отчет
педагогических современных эффективного технологий не предоставлена; педагогического работника,
технологий, в том педагогических применения   заверенный руководителем
числе ИКТ технологий в педагогическим 2 б. – педагогический работник (заместителем
  практической работником эпизодически применяет современные руководителя)
  деятельности современных педагогические технологии в образовательной
    педагогических практической деятельности, организации
    технологий эффективность применения не (приложение – форма 9).
      отслеживалась;  
        Информационно-
      3 б. – педагогический работник статистическая справка о
      эффективно и в системе применяет результатах мониторинга
      современные педагогические применения
      технологии в практической педагогическим
      деятельности работником современных
        педагогических
        технологий, заверенная
        руководителем
        (заместителем
        руководителя)
        образовательной
        организации.
        1-2 конспекта урока
        (занятия, мероприятия)

 

Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной (максимальное кол-во баллов – 10 баллов+9 дополнительных баллов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: