ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ




Дипломная работа

На тему: «Торговля крахмалом, сахаром, медом и кондитерскими изделиями»

Харьков –1999 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Термин «товароведение» происходит от двух слов - «товар» и «ведать» (знать, управлять). Товароведение как отрасль знаний о товарах возникло в связи с развитием товарного производства и торговли, когда появилась необходимость описания товаров, особенно для целей экспорта импорта. Оно зародилось в XVI столетии, а сформировалось как наука о товарах в конце XIX - начале XX столетий. К этому времени были проведены исследования предмета науки, определены ее задачи и содержание, накоплен и систематизирован большой информационный материал о свойствах товаров.

На современном этапе товароведение изучает товары народного потребления, т. е. продукты труда для непроизводственного, прежде всего личного, потребления.

Товары являются объектом изучения многих наук. Каждая наука имеет свой предмет исследования. Предметом товароведения является потребительная стоимость товаров. Это сложная и многогранная категория, которая характеризует способность товара удовлетворять определенные потребности людей и проявляется как полезность товаров для потребителей. Потребительская стоимость создается конкретным трудом, в результате которого исходные материалы (сырье, полуфабрикаты) преобразуются в полезную вещь - продукт, способный удовлетворять материальные и культурные потребности людей. Товароведение исследует природу потребительной стоимости товаров, закономерности ее формирования и сохранения.

Мерой потребительной стоимости является качество товаров. В связи с этим важнейшей задачей товароведения является исследование закономерностей формирования качества на всех этапах движения товаров (при их проектировании, производстве, реализации и потреблении), разработка методов испытания и оценки уровня качества товарной продукции.

Потребительная стоимость товара обусловлена определенными присущими ему свойствами, проявляющимися в процессе потребления. Эти свойства называются потребительскими. Исследуя потребительную стоимость и ее качества, товароведение должно вскрыть природу, установить типовую номенклатуру, особенности формирования и оценки потребительских свойств изделий.

К числу основных задач товароведения относится также разработка систем классификации и кодирования товаров, исследование закономерностей формирования и путей оптимизации ассортимента товаров, определение оптимальных условий ухода за товаром в процессе хранения, транспортирования и потребления, обоснование нормальных показателей качества и другие вопросы, связанные с формированием, оценкой, сохранением и доведение до потребителя высококачественных товаров.

Величина (значение) потребительной стоимости товара постоянно меняется в зависимости от изменения структуры и уровня потребностей. Следовательно, актуальной задачей товароведения является изучение потребностей людей, характера и степени их изменения, определение факторов, влияющих на полноту удовлетворения этих потребностей.

Таким образом, товароведение в настоящее время выступает как наука о потребительной стоимости, качестве и ассортименте товаров народного потребления, закономерности их формирования и изменения, методах оценки, путях оптимизации и сохранения. Изучая и оценивая потребительную стоимость и качество товаров, товароведение базируется а диалектическом методе познания. Специфическим методом товароведения является комплексная оценка свойств товаров, сопоставление их качеством с уровнем потребности и с оптимальным по качеству (базовым) образцом. Такую оценку осуществляют по результатам лабораторных исследований или опытной эксплуатации изделий.

Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны. Она - прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления.

Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.


1 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Структура аппарата управления торгового предприятия «Тирлич» представляет собой совокупность линейных функциональных органов управления, а также систему их связей, взаимозависимость и взаимодействие (рис. 1.1).

По функциональной роли и видам выполнения работ персонал ООО «Тирлич» подразделяется на три категории:

- руководители;

- специалисты;

- технические исполнители.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 1.1 – Структура аппарата управления ООО «Тирлич»

 

Руководители – директор и заместитель (коммерческий директор). Функции руководителей: набор, расстановка кадров, принятие решений по вопросам деятельности и организации.

Специалисты – товаровед и бухгалтер.

Бухгалтер –это специалист по учету средств, находящихся в распоряжении предприятия, фирмы, организации.

Основные обязанности бухгалтера:

- профессионально проконтролировать финансовую деятельность предприятия (наблюдать);

- учитывать все изменения происходящие на предприятии (документировать);

- отчитываться о результатах своего наблюдения в установленной форме.

Обязанности торгового работника рассмотрены во втором разделе.

 

 


2 ОБЯЗАННОСТИ ТОРГОВОГО РАБОТНИКА

 

 

Существует целый круг обязанностей субъекта торговли при продаже товаров потребителям.

В первую очередь субъекты торговли должны обеспечить:

- соответствие производственного помещения (места) для осуществления торговой деятельности необходимым экологическим и санитарно-гигиеническим нормам, требованиям охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности, а технического состояния помещения (места), строения и оборудования, которые будут использованы для торговли (торгово-производственной) деятельности, - требованиям нормативных документов по хранению, производству и продаже соответствующих товаров;

- наличие на видном месте в торговом помещении ассортиментного перечня товаров, необходимой нормативно-технической документации и соблюдение установленных в них требований.

Расчеты с покупателями за товары должны производиться через электронный контрольно-кассовый аппарат (ЭККА) или с использованием товарно-кассовой книги (ТКК). Кассир или другой работник, получающий деньги за товар, при расчете с покупателями должен четко назвать сумму, полученную от покупателя, и положить деньги отдельно на видном месте, выбить чек на кассовом аппарате, назвать покупателю причитающуюся ему сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком.

Обязанности продавца при хранении товаров устанавливаются Правилами продажи соответствующих товаров. У каждого работника, осуществляющего продажу продовольственных товаров, обязана быть личная санитарная книжка.

Продавец обязан проинформировать потребителя о товаре.

Не допускается продажа товаров, свободная реализация которых запрещена согласно действующему законодательству. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в случае, если они могут самостоятельно сделать покупку и рассчитаться за приобретенный товар.


ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Торговая деятельность осуществляется объектами предпринимательской деятельности всех форм собственности при наличии у них сертификатов на право осуществления такой деятельности. В зависимости от формы организации и выполняемых функций торговые предприятия подразделяются на: оптовые и розничные.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля.

ООО «Тирлич» занимается розничной торговлей.

При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

В розничной торговле применяются различные виды рекламы для стимулирования сбыта продукции: начиная с оформления оконных и внутримагазинных витрин и до наиболее сложных – организация рекламных выставок; печатная; радио-телевизионная и др. виды рекламы.

Характеристика и структура операций по продаже товаров зависят от ассортимента товара и метода его реализации.

В розничной торговле используются следующие методы:

- самообслуживание;

- обслуживание через прилавок;

- по образцам;

- с открытой выкладкой;

- по предварительным заказам.

Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, расширить объем реализации товаров.

Такой метод используется для продажи большинства продовольственных товаров и реже непродовольственных. Функции обслуживающего персонала состоят в консультировании покупателя, выкладки товаров, контроле за их сохранностью и выполнении расчетов в операции.

Процесс торговли состоит:

1) встреча покупателей, предоставление необходимой информации;

2) получение тележки;

3) самостоятельный отбор и доставка к кассе;

4) подсчет стоимости;

5) оплата;

6) упаковка и укладка в сумку;

7) возврат тележки.


4 САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ

 

 

Условия хранения товаров зависят от состава и свойства продукции и в значительной степени определяют характер и скорость изменения их потребительских свойств. Непременными условиями обеспечения сохранности товаров являются: предохранение товаров от механических воздействий (сотрясения, трения, ударов, излишнего давления и др.); надлежащее товарное соседство и способ укладки; регулирование состава воздуха с помощью вентиляции для оптимизации газовой среды; обеспечение необходимой влажности, температуры, освещения; действительная борьба с микроорганизмами, насекомыми и грызунами.

Крахмал должен храниться на подтоварниках в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях без постороннего запаха, не зараженных проветриваемых помещениях постороннего запаха, не зараженных вредителями, при относительной влажности воздуха не выше 75 %. При правильном хранении крахмала сохраняется без значительных изменений качества до 1 года.

Хранят сахар в чистых, хорошо проветриваемых сухих помещениях, отдельно от резкопахнущих товаров. Относительная влажность воздуха при хранении сахара-песка не выше 70 %, сахара-рафинада – 80 %, температура от 0 до 20 °С (без резких колебаний). Мешки с сахаром размещают на подтоварниках, покрытых сухими, чистыми рогожами, брезентом или мешковиной. При перевозке ящики и мешки с сахаром необходимо закрывать брезентом для хранения от загрязнения и увлажнения.

Хранят мед в чистых, сухих помещениях, защищенных от проникновения мух и пчел, при температуре не выше 10°С и относительной влажности воздуха не более 70 %.

Хранить мармелад и пастилу необходимо в чистых помещениях при температуре не выше 20°С и относительной влажности воздуха 75-80 %.

Гарантийный срок хранения мармелада 1,5-6 мес. В зависимости от вида, а пастилы – 1,5 –4 мес.

Хранят варенье в чистых, сухих помещениях при температуре от 0 до 20°С (стерилизованное) или от 10 до 20°С (нестерилизованное) и относительной влажности воздуха не более 75 %. Срок хранения варенья в таре из термопластичных материалов не более 6 мес.

Гарантийные сроки хранения при температуре 18°С и относительной влажности воздуха не более 75 % шоколада десертного и обыкновенного без добавлений – 6 мес., шоколада десертного и обыкновенного с добавлениями, шоколада с начинками – 3 мес.

Гарантийный сроки хранения (при тех же условиях, что и шоколада) какао-порошка в металлических банках – 1 год, в картонный коробках – 6 мес., в бумажных пакетах, ящиках – 3 мес.

Гарантийные сроки хранения карамели при температуре не выше 18°С, относительной влажности воздуха не более 75 % от 15 дней (карамельный фигурки) до 1 года (леденцовая карамель).

Гарантийные сроки хранения конфетных изделий различны в зависимости от способа отделки, внешнего оформления, рецептуры и т.д. Например, конфеты, глазированные шоколадом, завернутые имеют гарантийный срок хранения (при температуре 18°С, относительной влажности воздуха 75 %) 4 мес., незавернутые – 3, неглазированные завернутые – 1,5 мес.

Хранят печенье, пряники, вафли в сухих, чистых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, при температуре не выше 18°С и влажности воздуха 65-70 %. Гарантийные сроки хранения при этих условиях следующие: пряников – от 10 до 45 дней; печенья – 3 мес.; галет – от 1,5 до 6 мес. Торты и пирожные хранят при температуре от 0 до 6°С, не более: со сливочным кремом – 36 ч, с заварным кремом – 36 ч, с фруктовой отделкой – 72 ч, торты вафельные с жировой начинкой – до 1 мес.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: