Статья опубликована в журнале Латвийских железных дорог в феврале 2016 года.




Целевое обучение. Группа БрПХ-311

Г. Занятие № 28

Тема: Усиройство и работа грузовых,грузопассажирских дрезин.

 

Автодрезина грузовая ДГКУ-5

Код 31 8661 1106

Автодрезина ДГКу-5 предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки элементов верхнего строения пути и других грузов, а также для перевозки рабочих бригад с инструментом к месту ремонтно-путевых работ.

Может быть использована в качестве тяговой единицы при транспортировке платформ массой 60 т при движении по перегону и 300 т на маневрах, а также для питания электроэнергией потребителей тока мощностью до 50 кВт.

Автодрезина (фиг. 46) представляет собой самоходную двухосную платформу, на которой смонтированы грузоподъемный кран, силовая установка и кабина, в которой установлены механизмы и приборы управления.

Автодрезина оборудована поворотным грузоподъемным краном консольного типа и генератором переменного тока.

По консольной балке крана перемещается грузовая тележка. Привод крана электромеханически й.

Крутящий момент от дизеля через муфту, гидромеханическую коробку передач, промежуточный кардан, режимно-реверсив-йый редуктор, карданные передачи и осевые редукторы передается на колесные пары.
Гидромеханическая коробка передач

представляет собой сочетание механической передачи с гидротрансформатором, который предназначен для разгона и передвижения автодрезины на малых скоростях.

Режимно-реверсивный редуктор предназначен для изменения режима (скорости) и направления движения.

Через режимно-реверсивный редуктор производится отбор мощности для привода генератора переменного тока, питающего энергией электродвигатели крана и прикрепленные к автодрезине механизмы. От этоге же редуктора получает вращение генератор постоянного тока, служащий для питания электроэнергией электромагнита грузоподъемностью 250 кг.

Кабина и капот автодрезины расположены таким образом, что по бокам их имеется место для погрузки рельсов, а сзади кабины - площадка для размещения шпал, крестовин, рельсовых скреплений, путевых механизмов и других грузов.

Автодрезина оборудована автоматическим тормозом с краном машиниста и ручным механическим.

Обслуживают автодрезину два человека.

Техническая характеристика

Генератор:

Ширин» колеи, мм.....................................1520; 1435

Габарит по ГОСТ 9238-73..................1-Т; 02-Т

Грузоподъемность автодрезины, т.., 6

Кран

Грузоподъемность, т:

на вылете стрелы Зм....................5; 4

ца вылете стрелы 5,8 м,............2,5; 2

Высота подъема крюка от уровня

головки рельса, м........................................4,08; 3,15

Угол поворота крана, град........... 360

Дизель:

марка....................................................У2Д6-250ТК-С4

мощность, э. л. с..........................250

удельный расход топлива,

г/э. л. с.-ч..............................................160

Генератор:

тип................................................................ЕСС5-91-4 01У2

мощность, кВт............................................50

напряжение, В............................................400

Скорость конструкционная, км/ч... 100

Сила тягн при троганин, кН(тс)... 70(7)

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кШтсЬ

передней..............................................177, 5(17,75)

задней..................................................................142,5(14)

Минимальный радиус проходимых

кривых, м................................150

Габаритные размеры, мм:

длина по осел автосцепок...... 12580

ширина......................................3170; 3000

высота....................................4600; 5250

Масса, т....................................................................32

Изготовляется в экспортном исполнении а габарите 02-Т с краном грузоподъемностью 4 т.

Серийное производство с 1975 г.

Изготовитель - Тихорецкий машиностроительный завод тяжелых путевых машин им. В.В. Воровского.

Admin добавил 23.05.2011 в 15:40
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

 

Статья опубликована в журнале Латвийских железных дорог в феврале 2016 года.

За последние годы инвентарный парк Дистанции пути пополнился двумя новыми дрезинами МПТ-6.

Процесс постепенного обновления путейской техники был запущен в 2013 году. Времени от подписания контракта до ввода в эксплуатацию первой дрезины прошло немало, ведь сертификация нового типа подвижного состава в соответствии с требованиями европейского стандарта Stage IIIB проводилась в Латвии впервые, и опыта на ней набирались все участники процесса. Теперь опыт обращения с такими машинами накапливают уже работники путевого хозяйства, в распоряжение которых попала эта эффективная и комфортабельная современная техника.

— До недавнего времени путейцы Латвийской железной дороги эксплуатировали 14 дрезин ДГКу, — поясняет руководитель отдела механизации технической дирекции LDz Виталий СТУПИН. — Поскольку большинство этих дрезин отработали уже более 30 лет, то должны были проходить процедуру продления срока службы в независимой институции, которая выносит своё заключение в зависимости от технического состояния машин. Поддержание работоспособности дрезин порой требует вложений, сопоставимых с приобретением новой техники, поэтому мы давно разработали концепцию обновления подвижного состава путевого хозяйства. Из-за недостатка финансовых средств она не была утверждена, но - принята к сведению, и по мере возможности деньги в бюджете для нее резервировались.

Знаковым событием стало подписание в 2013 году контракта на поставку первой новой дрезины. Причем отрадно, что тендер выиграла латвийская фирма KATISS, имеющая собственную производственную базу в Гулбене и представляющая в нашей стране группу российских заводов, в число которых входит и Тихорецкий машиностроительный завод. Последний специализируется именно на производстве дрезин для путейцев и контактников, и в ассортименте его продукции требованиям LDz отвечает мотовоз МПТ-6. Это грузоподъемная и транспортная дрезина, ориентированная на доставку материалов верхнего строения пути к месту производства работ и уборку старогодних материалов.

В Латвию, как того требуют соображения безопасности движения, дрезина была доставлена в разобранном виде. Тут и пригодилась база в Гулбене, где специалисты завода рука об руку с работниками KATISS проводили сборку и испытания машины, доводя ее до принятых в нашей стране стандартов Евросоюза. В том числе пришлось и поменять двигатель, так как изначально установленный двигатель Cummins американского производства по эмиссии выхлопных газов не соответствовал требованиям Stage IIIB. Впрочем, заменила его другая модель того же Cummins, только имеющая соответствующий сертификат, в результате чего мощность двигателя даже немного - на 15 кВт - увеличилась. А сама дрезина МПТ-6 стала первой в Латвии единицей подвижного состава, принятой в эксплуатацию по классу Stage IIIB.

— Именно поэтому процесс ввода дрезины в эксплуатацию получился таким сложным и затянулся до весны 2015 года: быть первым всегда тяжелее, — подчеркивает В.Ступин. — К дрезине было приковано повышенное внимание и Государственной железнодорожной технической инспекции, и независимой сертифицирующей институции - Baltijas Sertifikacijas Centrs (BSC), проводившей самые строгие и разнообразные проверки новой техники. Можно сказать, что все мы на ней учились и набирались опыта, который впоследствии помог путейцам гораздо быстрее ввести в эксплуатацию вторую МПТ-6 и вакуумный погрузчик COMPELVAC 500 RD, вступившие в строй осенью прошлого года.

Помимо двигателя Cummins, дрезина оснащена гидропередачей VOITH мощностью 320 кВт, которая уже хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации на подвижном составе LDz. По тяговым же характеристикам новая дрезина заметно превосходит старые. Так, ДГКу могут выезжать на перегон с прицепной нагрузкой не более 60 т со скоростью 80 км/ч, а на станции, после остановки и переключения режима, прицепной вес можно увеличить до 300 т, но скорость движения при этом, естественно, падает – до 30 км/ч.

На МПТ-6 гидропередача позволяет производить маневры на станции с массой состава до 400 т, а на перегон, учитывая тяговые характеристики дрезины, можно выезжать с прицепной нагрузкой до 250 т. Причем сила тяги регулируется плавно во всем диапазоне скоростей и прицепных нагрузок. Конструктивная скорость на перегоне составляет 100 км/ч, но так как в Латвии дрезины приравниваются к грузовым поездам, то им разрешено развивать скорость не более 80 км/ч.

Как и ДГКу, МПТ-6 оборудована консольным грузоподъёмным краном, позволяющим проводить работы под контактной сетью без снятия напряжения. За счет более длинной стрелы новая дрезина имеет большую зону достижения – 8,3 м против 5,8 м у ДГКу. Грузоподъемный кран установлен над кабиной, которая у МПТ-6 размещена в торце рамы платформы, а поскольку его стрела способна вращаться на 360°, то она достает как до собственной, так и до прицепной платформы, расширяя таким образом возможности транспортировки грузов. Грузоподъемность крановой установки у МПТ-6 тоже больше – 6,3 т (на ДГКу - 3,5 т), а электронный ограничитель предупреждает машиниста не только о перегрузе, но и о приближении к этому рубежу. Если же вес груза превышает норму, кран отключается автоматически.

Согласно решению технической инспекции LDz, все новые путевые машины и дрезины должны быть оборудованы системами безопасности движения, и контроль параметров движения на новой дрезине реализован с помощью электронного регистрирующего скоростемера. Этот прибор записывает такие параметры, как скорость движения, состояние тормозов, давление тормозной магистрали, показания напольных светофоров (если дрезина едет по кодированному участку), и одновременно регистрирует проверки бдительности машиниста.

Для обслуживания дрезины по-прежнему требуется бригада из двух человек – машиниста и его помощника, один из которых дополнительно выполняет обязанности крановщика, однако условия их работы стали несоизмеримо комфортнее. Кабина управления – просторнее и светлее, а дизель, в «версии» ДГКу прямо примыкающий к кабине и создающий, соответственно, шум и вибрацию, на МПТ-6 вообще спрятан под платформу. В кабине стало значительно тише, меньше сквозняков, да еще имеются кондиционер и отопительная система на жидком топливе. Причем включать ее можно еще до запуска двигателя, чтобы одновременно прогревать двигатель и кабину.

Постепенно накапливается у путейцев и опыт эксплуатации новой техники. Дальше всего в этом плане ушли работники Шкиротавского отделения Дистанции пути, которым досталась первая машина, уже принимавшая участие в сезоне ремонта пути 2015 года. Вторая МПТ-6 отправилась в Елгаву, но и у Латгальского региона есть перспективы: в бюджете 2016 года предусмотрены средства для проведения очередного тендера. Он уже объявлен, а вскрытие конвертов с предложениями претендентов назначено на 18 марта.

 

— Мы очень надеемся, что в этом году, как минимум, будет заключен соответствующий контракт, — отмечает В.Ступин. — Правда, от него до ввода дрезины в эксплуатацию, как показывает опыт, проходит еще не менее 12 месяцев, ведь завод должен включить эту продукцию в свой план и учесть в ней специфические требования нашей дороги. Но обновлять путейские дрезины однозначно надо, поэтому мы надеемся на продолжение начатого процесса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: