Потребительские расходы и факторы их определяющие.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт компьютерных технологий и информационной безопасности

Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ

Реферат

по курсу «Экономика»

 

на тему «Особенности национального потребления и сбережения »

 

 

Выполнил:

студент гр. КТбо2-7

Калягин Д.А.

 

 

Проверила:

ассистент каф. ИУЭС

Сташ С.В.

 

 

Таганрог 2018

 

Введение

Начиная данную работу, хочется отметить сразу несколько моментов, так сказать не большой план. Для более понятного представления об национальном потреблении и сбережении, я мы рассмотрим эти два аспекта экономики на примере России. В данной работе будут рассказаны функции сбережения и потребления рыночной экономики. Самое простое представление об этих понятиях можно сформулировать так:

Сбережения - денежные средства, оставшиеся после уплаты всех налогов и расходов на товары и услуги.

Потребление - использование товаров и услуг для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Значение данной темы заключается в следующем. В наше стране по традициям принято хранить деньги в дома «в чулке». Поэтому возникает проблема, как заставить эти денежные средства работать на экономику государства. Есть решение – банки, они через кредитные механизмы, запускают вовлечения средств граждан в экономику. Проблема стабилизации и увеличения уровня инвестиций в экономике периода становления рыночных механизмов по своему масштабу и сложности решения занимает одну из ведущих позиций среди проблем экономического развития.

Задача, которая стоит перед нами, - рассмотреть общетеоретические аспекты сбережения и потребления и понять, какую роль они играют в рыночной экономике, и определить особенности. Для решения этой задачи я воспользовался: анализом учебной и общеэкономической литературы; периодических изданий.

В первой части исследования подверглись рассмотрению понятия денежных сбережений и их роли в экономике. С последующим выявлением взаимосвязи с потреблением, общих факторах, влияющие как на потребление, так и на сбережение.

Во второй части исследования рассматриваются формы и методы государственного стимулирования сбережений. Продемонстрирован опыт мировой практики по привлечению сбережений в банки. То есть описаны законопроекты, которые закрепляют права вкладчиков, как гарантируется безопасность и надежность сбережений вкладчиков, и какая работа проводиться в этой области.

 

Потребительские расходы и факторы их определяющие.

Потребитель – одна из роль человека в современном мире. Так как человек составляет общество, можно утверждать, что основа общества – потребление. Хотя люди делятся на разные социальные группы, в которых разный уровень потребления, задача любой экономической системы, а точнее материального производства - удовлетворение потребностей.

Человек уникален нет двух одинаковых, есть только похожие, поэтому денежные траты не могут быть одинаковыми, поэтому в экономической теории используется так называемая качественная модель поведения – усредненная модель, основанная на исследовании бюджетов семей с разным уровнем доходов. Такие модели называют законами Энгеля.

Есть две стадии процесса потребления: индивидуальное и совместное использование потребительских благ в удовлетворении потребностей.

Совокупный спрос – потребление в рамках расходах домашних хозяйств на покупку товаров и услуг. В зависимости от времени меняются потребности, а значит и расходы, то есть фактор смещения потребительских расходов, в текущем времени, это задача межвоеменного выбора потребителей. В каждой семье стоит выбор потребить сейчас или увеличить потребление в будущем. Но второе зависит от сбережений сегодня, из этого можно сделать вывод сбережения – это отложенное потребление. Возникает палка в двух концах, чтобы увеличить потребление в будущем, надо урезать потребление сейчас, так как сбережение часть дохода, которое не было потрачено на потребление. Можно вывести справедливое тождество: где Y – истинный доход семьей (национальный доход за вычетом чистых налогов)

Из-за такой особой роли сбережений (дополнительный источник следующих потреблений и наоборот для текущих потреблений) возникает проблема потребительского выбора, то есть распределение средств на потребление и сбережение.

Функции потребления и сбережений имеют особое значение в макроэкономическом плане, а если быть точнее те факторы, которые оказывают свое влияние на потребителя. По мнению экономистов, люди будут заинтересованы в том, чтобы деньги не просто лежали дома, а приносили доход/прибыль(путем покупки облигаций/акций, с помощью вкладов). Заинтересованность людей в банке зависит от ставки, чем она выше, тем больше людей заинтересовано и наоборот.

Экономисты-классики на основе этого утверждения, делают вывод, сбережения – функция, которая возрастает с реальной процентной ставкой. Так как располагаемый доход (сбережение и потребление), то потребление ведет себя пропорционально сбережению, то есть сбережение растет, а потребление падает. Из этого экономисты делают вывод, что потребление – убывающая функция от реальной ставки процента.

Против этого положения классической доктрины выступил Дж. М.Кейнс. Он утверждал, что при осуществлении потребительского выбора домохозяйств реальная процентная ставка не играет определяющей роли, поскольку нынешнее потребление для людей всегда предпочтительнее, чем потребление в отдаленном будущем. Межвременное предпочтение текущего потребления нивелирует влияние процентной ставки на выбор потребителей.

Кейнс выдвинул гипотезу о том, что главным фактором, определяющим уровень потребления, является текущий доход домохозяйств. "Основной психологический закон, в существовании которого мы можем быть вполне уверены не только из априорных соображений, исходя из нашего знания человеческой природы, но и на основании детального изучения прошлого опыта, — писал он, — состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход".

На этом основании он рассматривал потребление как возрастающую функцию от текущего дохода домохозяйств: С = Y

Помимо дохода на объем потребления оказывают влияние многие другие факторы как объективного, так и субъективного порядка. К числу основных объективных факторов потребления относятся уровень цен, имущество потребителей, реальная ставка процента, уровень потребительской задолженности, уровень налогообложения потребителей. В число субъективных факторов включают предельную склонность к потреблению и ожидания потребителей относительно будущего изменения уровня цен, денежных доходов, налогов, наличия товаров и т.д. При построении кейнсианской функции потребления значения всех этих факторов предполагаются стабильными. А их изменения трактуются как сдвиги функции потребления.

Среди всех перечисленных факторов важнейшее значение имеет предельная склонность к потреблению, которая выступает параметром, устанавливающим количественную связь между потреблением и располагаемым доходом.

Предельная склонность к потреблению (С) показывает, какую часть от каждой единицы своего дополнительного располагаемого дохода домохозяйства направляют на приращение потребления. Количественно она измеряется как соотношение между изменением потребления и вызвавшим его изменением располагаемого дохода:

Поскольку каждая дополнительная единица располагаемого дохода распределяется домохозяйствами между потреблением и сбережением, то количественное значение предельной склонности к потреблению находится в интервале от 0 до I: 0 < С < I.

Если С— О, то весь прирост дохода направляется на сбережения. Если С = 1, то весь прирост дохода потребляется.

Аналогично предельной склонности к потреблению может быть определена предельная склонность к сбережению. Под предельной склонностью к сбережению понимается та часть каждой дополнительной единицы располагаемого дохода, которая идет па увеличение сбережений. Количественно она рассчитывается как отношение изменения сбережений к определившему его изменению располагаемого дохода:

Легко заметить, что из равенства (2) следует, что сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна единице: C + S = 1.

Функция потребления, соответствующая открытому Кейнсом "основному психологическому закону", математически может быть записана в виде:

где С0 — величина автономного (т.е. независимого от текущего располагаемого дохода) потребления. Она определяется факторами потребления, не отражаемыми напрямую функцией потребления. Если текущий доход равен 0, то потребление осуществляется за счет сокращения накопленного имущества (продажи 1 акций, облигаций, предметов длительного пользования, ювелирных украшений, недвижимости и пр.)

Потребительские траты (С), на прямую зависят, от уровня чистого дохода человека. Взаимосвязь величины дохода (Y) и уровня потребления (C) называется функцией потребления. Функция потребления показывает прямую связь между потреблением и доходом. Люди, перестав получать доход, не сразу перестают покупать товары и услуги (используют накопленные сбережения или берут деньги в долг и т.п.).

Следовательно, имеется некоторый уровень потребления, который не зависит от уровня доходов – автономное потребление.

Таким образом, функция потребления - C - состоит из двух составляющих: автономного потребления - С0 - и индуцированного (то есть зависящего от уровня дохода Y) потребления – MPC * Y:

С = С0 + МРС * Y,

где МРС - предельная склонность к потреблению – представляет собой долю прироста дохода (Y), на величину которой увеличивается потребление (C): МРС =

Средняя склонность к потреблению – АРС – представляет собой долю потребления в доходе:

АРС= .

Если по мере роста дохода (Y) предельная склонность к потреблению (MPC) остается неизменной, средняя склонность к потреблению (АРС) уменьшается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: