ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
«ТАЙНА ОРЛОВСКИХ СОКРОВИЩ»
Квест (англ. "Quest" – поиск) – один из популярных игровых жанров, ориентированный на решение участниками-игроками интеллектуальных задач для прохождения этапов сюжета. Сюжет квеста может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков.
Квест-игра «Тайна орловских сокровищ» (далее – квест-игра) разработана для участников конкурса "Молодые кадры Орловщины" и требует от игроков интеллектуальных знаний по теме квест-игры (истории и культуры Орловской области), нестандартного мышления и сообразительности. Игра направлена на развитие навыков коллективного решения поставленных задач, сплочение команды; воспитывает стремление к победе, умение быстро ориентироваться на местности.
Участникам будут предложены различные типы заданий, связанных с историей и культурой Орловской области.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организатор квест-игры – проект "Молодые кадры Орловщины".
1.2. Цели и задачи:
• пропаганда культуры и истории Орловской области;
• формирование у участников чувства любви и уважения к родному краю;
• формирование потребности изучать историю и культуру Орловщины;
• формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
• формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
УЧАСТНИКИ КВЕСТ-ИГРЫ
2.1. Участники квест-игры - лица, подписавшие Соглашение об участии в игре, прошедшие инструктаж и допущенные к участию Организатором.
Требования к участникам – мобильность, коммуникабельность, сообразительность, интеллектуальная развитость, целеустремленность.
|
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ
3.1. Регистрация участников (сбор команд) и проведение инструктажа – _04_ августа 2018 в 12. 00 по адресу: г. Орел, ул. Ленина, д.22.
3.2. Квест-игра проводится в историческом центре города Орла, на территории, ограниченной сквером Генерала А.П. Ермолова, стелой в честь 400-летия основания города Орла и гостиницей "Орёл".
3.3. Каждый участник обязан ознакомиться и подписать Соглашение об участии в игре (Приложение №1).
Капитаны команд сдают подписанные всеми игроками Соглашения Организатору перед началом квест-игры.
3.4. Тайминг на прохождение каждой станции(уровня) не более 15 минут.
Тайминг конкретной станции (уровня) устанавливается индивидуально Организатором и доводится до команды, перед началом ее прохождения представителем организатора.
Старт квест-игры – в 12.30.
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
4.1. Основные понятия, используемые в квест-игре:
• Квест-игра – процесс последовательного прохождения командой этапов, состоящих из станций (уровней), где необходимо выполнить задание и получить подсказку, о нахождении "Тайного места", где спрятано "сокровище". Задание считается выполненным, если команда в результате решения задания получила подсказку.
• Команда – объединение нескольких участников, совместно и сообща проходящих Квест-игру.
• Участник - лицо, добровольно участвующие в квест-игре, подписавшее соглашение об участии в игре, обязавшееся соблюдать правила игры, прошедшее инструктаж и допущенное к участию Организатором.
|
• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.
• Станция (уровень) - элемент квест-игры, где команде необходимо получить от организатора или представителя организатора задание и выполнить его.
• Локация - элемент территории города, где располагается станция
• Задание – элемент игры, загадка, вопрос или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень (станцию).
• Организатор - лицо, осуществляющие управление квест-игрой, координацию команд, организацию игрового процесса и выставление оценок на уровнях (станциях), определением победителя и выдачей призов, наград.
• Представитель организатора - лицо, уполномоченное на проведении квест-игры на станции(уровне), выставлении оценок команде и выдаче подсказки.
• Сокровище - письменное послание игрокам команды, прошедшей все станции(уровни), собравшим подсказки и определившим тайное место, нашедшим и вскрывшим конверт.
• Подсказка - слово или фраза, получаемые командой после успешного прохождения этапа (уровня) для разгадки (места нахождения) тайного места.
• Тайное место - локация в историческом центре Орла, описание которой разделено на подсказки и содержащее спрятанный конверт с «скоровищем».
• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квест-игры.
Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении квест-игры Организатором.
|
4.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции (уровни).
4.3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по маршруту - станциям (уровням), который должна будет пройди команда.
4.4. На игровом уровне (станции) команде необходимо выполнить задание, прослушав определенную информацию по теме игры от Организатора и выполнив определенные действия.
4.4.1. Каждая станция (уровень) имеет установленный тайминг и правила прохождения, которые перед началом выполнения задания, зачитываются вслух уполномоченным представителем Организатора.
4.4.2. После выполнения задания в путевой лист команды, представителем Организатора, выставляется оценка, равная сумме набранных баллов на станции (уровне) и время прохождения.
4.4.3. В случае прохождения станции (уровня) в установленное время, команда получает подсказку, которую записывает в специальное место карты-схемы
4.5. Процесс прохождения станций (уровней) выполняется последовательно согласно нумерации станций в путевом листе команды, до тех пор, пока команда не придет к финишу: не разгадает место расположения тайной локации, где спрятан конверт с "сокровищами", найдет и откроет его.
4.6. Финишное время фиксируется Организатором или представителем организатора после того, как команда откроет конверт с "сокровищами".
4.7. Победителем квест-игры становится команда, которая наберет большее количество баллов.
4.8. Во время проведения квест-игры запрещено курение, распитие спиртных напитков, появление в состоянии опьянения, приставание к прохожим или иное непристойное поведение, нарушение общественного порядка.
4.9. Запрещена дистанционная передача любой информации о нахождении задания, содержания заданий, подсказок, сведений о тайном месте другим командам и их участникам.
4.10. Одновременно проходить задание на станции может только одна команда.
4.11. Если станцию проходит другая команда, подходить к станции запрещено (нужно дождаться завершения, не мешая участникам).
4.12. Оценка за прохождение этапа-станции, выставляется представителем Организатора в оценочном разделе карты-схемы, в соответствии с критериями оценивая.
4.13. За прохождение станции, команда получает баллы и часть подсказки, в случае соблюдения тайминга.
4.14. Собранные подсказки, содержат информацию/описание тайного места, где спрятано "сокровище".
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
5.1. Оценка заданий производится по итогам прохождения на каждой станции, и вносится в путевой лист команды:
· Правильность выполнения задания + N баллов (N = количество получаемых баллов, установленное на станции) за каждый правильный ответ, выполненное действие.
· Время выполнения задания, данное на станции + 3 балла, если команда уложилась в тайминг станции.
· Выполнение заданий и прохождение станций всей командой + 4 балла, если участие принимали все члены команды. Если же кто-то не участвовал в обсуждении и не давал ответа - 0 баллов.
5.2. Штрафные баллы начисляются за:
· Нарушение дисциплины на маршруте - 5 баллов;
· Использование интернета или списывание - 5 баллов.
УСЛОВИЯ КВЕСТ-ИГРЫ
6.1. Для прохождения квест-игры участникам необходимо иметь:
6.2. Форма одежды членов команды во время квест-игры – удобная, опрятная, обязательно по погоде.
6.3. Обязательным условием квест-игры является выполнение правил квест-игры и техники безопасности. За их нарушение команда выбывает из квест-игры.
6.4. Участие в квест-игре подразумевает полное согласие с данными Правилами.
НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Награждение проходит после завершения и подведения итогов игры.
7.2. Команды награждаются дипломами, победитель получает приз – статуэтку Орла.