Первые этапы развития телевидения




Билеты по дисциплине «История телевидения»

Курс, 2019 год – Кащук А.А.

БИЛЕТ №1

1. Телевидение как социальный институт. Его связь с другими СМИ.

 

2. Основные модели телевещания. Общая характеристика.

 

Государственное вещание – программная политика разрабатывается государством, финансируется из государственного бюджета. Государственное телевидение служит рупором государственных идей, норм и принципов, фильтром информационных потоков, руководит общественным мнением. Телевидение, полностью управляемое и контролируемое государственными чиновниками, в Западной Европе появилось в послевоенный период. Государственная модель вещания является преобладающей в телевидении азиатских, арабских и африканских стран.

 

Коммерческое вещание – основанное на извлечении прибыли. Финансирование за счет рекламных поступлений. Критики коммерчески ориентированного ТВ отмечают также такие его черты, как недостаточное внимание к общественно значимым проблемам государственной политики и местного самоуправления, недостаточный учет потребностей, интересов, специфических особенностей определенных категорий телезрителей. С бурным ростом кабельного телевидения, широко распространившегося за последние четверть века и предлагающего телезрителю десятки специализированных по содержанию каналов, увеличились возможности адресной доставки коммерческой рекламы.

 

Общественно - правовое вещание — способ организации телевещание, основанный на особой форме собственности. Общественно-правовая телекомпания не принадлежит ни государству, ни частным лицам или компаниям, а находится в «общественной» собственности. Это означает то, что управление ей осуществляет совет, формируемый из уважаемых общественных деятелей (обычно представители крупных партий, общественных объединений, церкви, профсоюзов и т. д.), что позволяет производить более сбалансированную и непредвзятую программную политику.

 

 

БИЛЕТ №2

1. Основные этапы развития телевидения в мире.

 

Первые этапы развития телевидения

 

Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.

 

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск. Патент на оптико-механическое устройство («электронный телескоп») для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова (применялся в первых телевизионных устройствах с механической разверткой), был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой. Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

 

Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

Как телевещание стало массовым

 

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах (США, Япония, Советский Союз) с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

 

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

 

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками. Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

 

Телевидение в СССР и России

 

В Советском Союзе первый телевизор, выпущенный в апреле 1932 года, назывался Б-2. Эта была механическая модель. Первый же электронный телевизор - легендарный КВН 49 был создан в 1949 году. Он был оснащен маленьким экраном и перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. В середине 1967 года в СССР началось производство цветных телевизоров.

 

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, ее реализация стала возможна лишь к 1950 году, да и то лишь в качестве экспериментальных разработок. Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA.

Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а, следовательно, были доступны далеко не всем.

 

Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедряться в 1967 году.

 

Первые регулярные телепередачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, в 1941 году в США. Однако массовое распространение в Европе телевещание получило лишь в 1950-е гг., в большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 1960-х - начале 1970-х гг. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: Си-Би-Эс (Columbia Broadcasting System), Эн-Би-Си (National Broadcasting Company), Эй-Би-Си (ABC Television Network) - в США; Би-Би-Си (British Broadcasting Corporation), Ай-Ти-Ви (Independent Broadcasting Authority) - в Великобритании; РАИ (Radiotelevisione Italiana) - в Италии; Эн-Эйч-Кей (Nippon Hoso Kyokai) - в Японии; ЦДФ (Zweites Deutsches Fernsehen) - в Германии.

 

В Советском Союзе первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. В 1937 году был организован первый телецентр на улице Шаболовке, с 1938 года осуществлявший экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года - регулярное телевещание (первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)). После перерыва, связанного с Великой Отечественной войной, телецентр на Шаболовке вновь начал трансляции передач 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года первым в Европе возобновил регулярное телевещание два раза в неделю.

 

В 1951 году, на базе Московского телецентра, создана Центральная студия телевидения, ведущая ежедневные передачи. В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению. В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».

 

С 1967 года начались регулярные передачи цветного телевидения; в этом же году создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приёмных станций «Орбита». К началу 1990-х годов две программы Центрального телевидения принимались практически на всей территории России.

 

В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания, появились первые автономные формы - общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 году образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991) и «Российские университеты» (1992-1996). В 1991 году на базе Гостелерадио созданы Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино» и региональные телерадиокомпании, в том числе Московская телевизионная компания (МТК; на 3-м канале). В 1993 году основана частная телекомпания НТВ. В 1995 году, в результате реорганизации РГТРК «Останкино», 1-й канал телевидения был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

 

Сегодня традиционное аналоговое телевидение практически исчерпало свои возможности. К 2015 году телевидение в России полностью перейдет на цифровой формат вещания, что позволит увеличить количество каналов в несколько раз. Специалисты отмечают, что Россия хорошо подготовлена к «цифровой революции». Уже сейчас многие российские компании выпускают цифровые передатчики, а также теле- и радиоприемники. Во многих регионах страны ведется строительство телевышек, поддерживающих цифровой формат.

 

2. Государственная модель телевидения.

Государственное вещание – программная политика разрабатывается государством, финансируется из государственного бюджета. Государственное телевидение служит рупором государственных идей, норм и принципов, фильтром информационных потоков, руководит общественным мнением. Телевидение, полностью управляемое и контролируемое государственными чиновниками, в Западной Европе появилось в послевоенный период. Государственная модель вещания является преобладающей в телевидении азиатских, арабских и африканских стран.

 

БИЛЕТ №3

1. Рост роли телевидения в жизни россиян, телевидение как основа

формирования мировоззрения, главный способ проведения досуга.

2. Общественная модель телевидения.

БИЛЕТ №4

1. Основные функции и задачи телевидения, телевизионные жанры.

2. Коммерческая модель телевидения.

 

БИЛЕТ №5

1. Телевидение и зрители: проблема взаимодействия.

2. Общественно-правовая модель телевидения.

БИЛЕТ №6

1. Телевидение хрущевской «оттепели».

2. Общественная модель телевидения Европы.

БИЛЕТ №7

1. Телевидение брежневского «застоя». Эпоха Сергея Лапина.

2. Технологии телевизионного творчества.

БИЛЕТ №8

1. Телевидение СССР эпохи перестройки.

2. Конвергенция современных процессов развития телеиндустрии.

 

БИЛЕТ №9

1. Начало ежедневного телевизионного вещания в СССР.

2. Общественное телевидение США.

 

БИЛЕТ №10

1. Формирования на советском ТВ первого телевизионного контента.

2. Холдинг ВГТРК: история создания и современный этап.

БИЛЕТ №11

1. Государственная модель телевидения в Европейских странах.

2. Прямой эфир на ТВ СССР, российском ТВ: плюсы и минусы.

БИЛЕТ №12

1. Диктор телевидения. Трансформация профессии.

2. Коммерческая модель телевидения в Европе второй половины ХХ века.

БИЛЕТ №13

1. История и роль телемостов на советском телеэкране.

2. Влад Листьев: телепроекты «Поле чудес», «Тема», «Час пик» и другие.

БИЛЕТ №14

1. Центральная студии телевидения в СССР: характеристика и возможности.

2. Послевоенное телевидение Германии.

БИЛЕТ №15

1. Информационная программа «Время: история и современный этап.

2. Нишевые каналы на российском телевидении.

БИЛЕТ №16

1. Телевидение «Третьего рейха».

2. Научно-популярное телевидение СССР.

БИЛЕТ №17

1. Идеологическая функция на ЦТ СССР: программы и жанры.

2. Позиционирование российских федеральных телеканалов.

БИЛЕТ №18

1. Программы и жанры телевидения СССР.

2. Развлекательный контент в российском телеэфире.

БИЛЕТ №19

1. Становление и развитие информационно-аналитического вещания на

ЦТ СССР.

2. Общественно-правовое телевидение Германии» - АРД, ЦДФ.

БИЛЕТ №20

1. Этические и законодательные проблемы телевидения 90-х гг. ХХ века.

2. Особенности детского ТВ РФ.

БИЛЕТ №21

1. Телевидение РФ 90-х годов.

2. Процессы демассификации в развитии современного ТВ.

 

БИЛЕТ №22

1. Программы и жанры советского телевидения.

2. REN-ТВ – новый телепроект в российском телеэфире.

БИЛЕТ №23

1. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности.

2. Послевоенное телевидения Франции.

БИЛЕТ №24

1. Тэд Тернер и телекомпания CNN.

2. Телевидение и Интернет в России: конвергенция технологий.

БИЛЕТ №25

1. Жанр «аналитическая корреспонденция» на федеральных каналах РФ.

2. Современные тенденции развития телевидения в мире.

БИЛЕТ №26

1. Эволюция российского телевидения: жанровый аспект.

2. Программа «Вести»: история и современный этап.

БИЛЕТ №27

1. Телекомпания НТВ: история и современность.

2. Современные концепции и модели телевизионного вещания.

 

БИЛЕТ №28

1. Художественная публицистика на телеканалах Санкт-Петербурга.

2. Общественное телевидение РФ.

БИЛЕТ №29

1. Функциональные особенности российских развлекательных телеканалов.

2. Цифровое телевидения РФ.

БИЛЕТ №30

1. ТВ и государство: история отношений.

2. Производящие телекомпании РФ: «Красный квадрат», «ВИД», «Comedy Club Production» и другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: