Содержание
Введение …………………………………………………………………. | |
1 Органы государственного налогового контроля ……………………. | |
2 Формы и методы налогового контроля ………………………………. | |
3 Контроль и ревизия правильности исчисления и уплаты налогов и сборов …………………………………………………………………….. | |
3.1 Контроль расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ……. | |
3.2 Аудиторская проверка расчетов с бюджетом ……………………… | |
4 Оформление результатов документальной проверки соблюдения налогового законодательства …………………………………………… | |
4.1 Оформление результатов ревизии ………………………………….. | |
4.2 Оформление результатов налоговой проверки ……………………. | |
Заключение ………………………………………………………………. | |
Практическая часть ……………………………………………………… | |
Список использованной литературы …………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства. Основное назначение налога – это обеспечение государства необходимыми ему денежными средствами. Именно в этом заключается сущность налога.
Происходящие серьёзные перемены в экономике страны стимулируют рост общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы всё больше выявляют связанные с нею новые (а зачастую и старые) проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества.
|
Результаты налоговых и аудиторских проверок приводят к неутешительному для налогоплательщиков выводу: практически нет ни одного предприятия, в учёте хозяйственной деятельности которого полностью отсутствуют ошибки. Причин этому достаточно много. Одна из них – постоянные изменения отечественного законодательства в области налогообложения.
Цель данной контрольной работы - рассмотреть сущность налогового контроля, организацию проведения налоговых проверок в соответствии с действующим законодательством, вопросы контроля соблюдения налогового законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· охарактеризовать сущность налогового контроля, органы государственного налогового контроля;
· рассмотреть формы и методы налогового контроля;
· исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
· исследовать порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;
· разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.
Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
|
Структура работы определена целями и задачами исследования.
Органы государственного налогового контроля
Для формирования доходной части бюджета в РФ созданы и функционируют органы государственного налогового контроля. К налоговым органам в Российской Федерации относятся Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба.
Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами ФНС РФ являются: контроль за соблюдением налогового законодательства; проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов и местных органов власти. К основным функциям налоговых органов относятся: обеспечение учета налогоплательщиков, контроль за выполнением всеми участниками налоговых отношений налогового законодательства, применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства, применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства.
|
Федеральная таможенная служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственное руководство таможенным делом в России. Таможенный орган - это государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными полномочиями в целях выполнения возложенных на него задач и функций в сфере таможенного дела и в других, связанных с ним областях, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля.
11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:
· ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
· выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
· определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
· классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств
· правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
· некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.
Территориальная структура ФТС России:
− Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)
− Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)
− Таможенные посты
− Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)