Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития.
Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
Ребенок, поступающий в школу должен знать:
· свое имя, отчество и фамилию;
· свой возраст (желательно дату рождения);
· домашний адрес, телефон;
· свой город (село) и его главные достопримечательности;
· страну, в которой живет;
· имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи.
Элементарные математические представления:
· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
· цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, · знаки +, -, =;
· названия месяцев, последовательность дней недели;
· уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
· соотносить цифру и число предметов;
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
· пользоваться арифметическими знаками действий;
· измерять длину предметов с помощью условной меры;
· знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
· делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
× ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
В области развития речи дети должны уметь:
× строить сложные предложения разных видов;
× составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
× находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
× составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги;
× различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
× самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.
· времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года;
· домашних животных и их детенышей;
· диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
· · транспорт наземный, водный, воздушный.
Ребенок, поступающий в школу должен уметь:
· четко произносить все звуки;
· различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды;
· уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
· различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
· свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.);
· внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут;
· полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
· запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
· различать гласные и согласные звуки;
· разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
· определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
· хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
· владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
× различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,
штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
· свободно считать до 20, обратно от 10;
× выполнять счетные операции в пределах десяти.
Ознакомьте своего ребенка с элементарными правилами безопасности:
ü Не уходи далеко от своего дома, двора.
ü Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
ü Не гуляй до темноты.
ü Обходи компании незнакомых подростков.
ü Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
ü Не отправляйся один в дальние поездки.
ü Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
ü Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
ü Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
ü Не садись в чужую машину.
ü На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
ü Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
ü В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе! Удачи Вам.