Готовность ребенка к обучению в школе




Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития.

Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу должен знать:

· свое имя, отчество и фамилию;

· свой возраст (желательно дату рождения);

· домашний адрес, телефон;

· свой город (село) и его главные достопримечательности;

· страну, в которой живет;

· имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи.

Элементарные математические представления:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, · знаки +, -, =;

· названия месяцев, последовательность дней недели;

· уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

· соотносить цифру и число предметов;

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

· пользоваться арифметическими знаками действий;

· измерять длину предметов с помощью условной меры;

· знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

· делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

× ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

В области развития речи дети должны уметь:

× строить сложные предложения разных видов;

× составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

× находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

× составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги;

× различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

× самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.

· времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года;

· домашних животных и их детенышей;

· диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;

· · транспорт наземный, водный, воздушный.

 

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

· четко произносить все звуки;

· различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды;

· уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;

· различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

· свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.);

· внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут;

· полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;

· запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;

· различать гласные и согласные звуки;

· разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

· определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;

· хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);

· владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);

× различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,

штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);

· свободно считать до 20, обратно от 10;

× выполнять счетные операции в пределах десяти.

Ознакомьте своего ребенка с элементарными правилами безопасности:

ü Не уходи далеко от своего дома, двора.

ü Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

ü Не гуляй до темноты.

ü Обходи компании незнакомых подростков.

ü Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

ü Не отправляйся один в дальние поездки.

ü Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

ü Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

ü Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

ü Не садись в чужую машину.

ü На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

ü Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

ü В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе! Удачи Вам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: