Показатели | Сумма |
Налог на землю | 644 537 |
площадь занимаемого земельного участка, кв.м | |
кадастровая стоимость 1 кв. м | 4620,34 |
налоговая ставка, % | 1,5 |
Налог на имущество организаций | 44 271 |
остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.02, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.03, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.04, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.05, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.06, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.07, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.08, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.09, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.10, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.11, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.12, тыс. руб. | |
остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб. | |
налоговая ставка, % | 2,2 |
Налог на землю:
9300 4620,34 1,5% = 644537
Налог на имущество:
Ссрг1 = = 2037500
НИ1 = = 11206
Ссрг2 = = 2004286
НИ2 = = 11024
Ссрг3 =
НИ3 = = 11061
Сспг4 =
НИ год = 2012308 2,2% = 44271
НИ4 = 44271 – 11206 – 11024 – 11061 = 10980
Смета утверждена в сумме: Тринадцать миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста четыре рубля 00 копеек
" 22 " ноября 200 6 г.
Смета доходов и расходов
на 200 7 год
_________________________________________ НП ТК ТЭП __________________________________________
(учреждение)
Министерство, ведомство: Министерство образования РФ
Единицы измерения: руб.
Наименование предметных статей | Код | Смета года | в том числе по кварталам | |||
А | Б | |||||
Расходы: | ЭКР | |||||
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210/всего | 6 225 448 | 1 556 362 | 2 043 234 | 1 069 491 | 1 556 362 |
Заработная плата | 211-00-00 | 4 868 709 | 1 217 177 | 1 704 049 | 730 306 | 1 217 177 |
Прочие выплаты | 212-00-00 | 71 400 | 17 850 | 17 850 | 17 850 | 17 850 |
Начисления на оплату труда | 213-00-00 | 1 285 339 | 321 335 | 321 335 | 321 335 | 321 335 |
Приобретение услуг | 220/всего | 1 518 020 | 430 029 | 328 981 | 328 981 | 430 029 |
Услуги связи | 221-00-00 | 50 000 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 |
Коммунальные услуги | 223/всего | 600 620 | 200 679 | 99 631 | 99 631 | 200 679 |
223-02-00 | 433 758 | 151 815 | 65 064 | 65 064 | 151 815 | |
223-04-00 | 142 966 | 42 890 | 28 593 | 28 593 | 42 890 | |
223-01-00 | 23 896 | 5 974 | 5 974 | 5 974 | 5 974 | |
Услуги по содержанию имущества | 225/всего | 376 000 | 94 000 | 94 000 | 94 000 | 94 000 |
225-01-00 | - | - | - | - | - | |
225-02-00 | 10 000 | 2 500 | 2 500 | 2 500 | 2 500 | |
225-04-00 | 156 000 | 39 000 | 39 000 | 39 000 | 39 000 | |
225-03-00 | 210 000 | 52 500 | 52 500 | 52 500 | 52 500 | |
Прочие услуги | 226/всего | 491 400 | 122 850 | 122 850 | 122 850 | 122 850 |
226-01-00 | 491 400 | 122 850 | 122 850 | 122 850 | 122 850 | |
Социальное обеспечение | 114 084 | 28 521 | 28 521 | 28 521 | 28 521 | |
Пособия по социальной помощи населению | 262-02-00 | 114 084 | 28 521 | 28 521 | 28 521 | 28 521 |
Прочие расходы | 3 720 368 | 930 092 | 930 092 | 930 092 | 930 092 | |
290-02-00 | 3 031 560 | 757 890 | 757 890 | 757 890 | 757 890 | |
290-03-00 | 688 808 | 172 202 | 172 202 | 172 202 | 172 202 | |
Поступления нефинансовых активов | 300/итого | 2 286 484 | 571 621 | 571 621 | 571 621 | 571 621 |
Увеличение стоимости основных средств | 310/всего | 1 264 776 | 316 194 | 316 194 | 316 194 | 316 194 |
310-03-00 | 15 000 | 3 750 | 3 750 | 3 750 | 3 750 | |
310-02-00 | 266 760 | 66 690 | 66 690 | 66 690 | 66 690 | |
310-07-00 | 983 016 | 245 754 | 245 754 | 245 754 | 245 754 | |
310-01-00 | - | - | - | - | - | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340/всего | 1 021 708 | 255 427 | 255 427 | 255 427 | 255 427 |
340-02-00 | 18 288 | 4 572 | 4 572 | 4 572 | 4 572 | |
340-04-00 | 29 744 | 7 436 | 7 436 | 7 436 | 7 436 | |
340-01-00 | 973 676 | 243 419 | 243 419 | 243 419 | 243 419 | |
Итого расходов | 800/800000 | 13 864 404 | 3 516 625 | 3 902 449 | 2 928 706 | 3 516 625 |
|
Директор ____________ Логачева Т.В.
|
Главный бухгалтер ____________ Сидякова Н.А.
|
" 22 " ноября 200 6 г.
Заключение
В ходе написания курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.
|
Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы финансирования. В ней были подробно рассмотрены: законодательные основы принципов государственной политики в области образования, понятие образовательного учреждения, типы образовательных учреждений, основные и дополнительные источники финансирования, различные "производственные" показатели деятельности учебных заведений, вопросы учредительства и владения образовательными учреждениями. Также был проведен частичный сравнительный анализ бюджетного финансирования в разных странах мира. Особое внимание было уделено финансированию расходов через казначейства.
Вторая глава посвящена рассмотрению проблем бюджетного финансирования. В частности, были выявлены: низкое качество образования; проблема муниципализации образовательных учреждений; недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ; отсутствие эффективных механизмов целевого использования бюджетных средств и некоторые другие.
Третья глава является наиболее важной, так как она не только предлагает пути реформирования, но и более полно раскрывает суть проблем, детально рассматривая их во всех проявлениях. Главной линией, прослеживающейся на протяжении всей курсовой работы, является принцип «подушевого» нормативного планирования. Он является основополагающим в решении различных проблем финансирования расходов на образование.
|
Этот принцип предполагает, что деньги следуют за учеником. При этом нормативы определяются исходя из условий конкретного региона. В зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки. Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения и одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения к себе учеников: чем больше учеников, тем больше средств выделяется. Но главное, что принципы "подушевого" финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу.
Не менее важная проблема, рассмотренная в данной части работы - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы регионах уже реализуются.
Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в развитие образование. Эта проблема также рассмотрена в главе 3.
Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из третьей главы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.
Список использованной литературы
1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004
4. Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004
5. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12
6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»
7. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»
8. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»
9. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»
10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»
11. Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
12. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
13. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"
14. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
15. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"
16. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"
17. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"
18. Национальная доктрина развития образования № 751 от 4 октября 2000 г.
19. Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
20. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001
21. https://www1.minfin.ru/
22. https://www.mon.gov.ru/
23. https://www.finansy.ru/
Приложение 1
Схема образовательных учреждений в России
Приложение 2
Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг. | |||||
В натуральном выражении (млрд. руб.): | |||||
образование | 48,80 | 80,09 | 99,03 | 117,79 | 136,55 |
культура | 6,38 | 10,29 | 13,98 | 16,10 | 18,22 |
здравоохранение | 22,21 | 31,91 | 39,48 | 47,10 | 54,72 |
социальная политика | 107,78 | 430,35 | 144,12 | 161,19 | 178,27 |
Всего | 185,17 | 552,64 | 296,61 | 342,18 | 387,76 |
В процентах к расходной части бюджета: | |||||
образование | 4,09 | 4,11 | 4,22 | 4,43 | 4,64 |
культура | 0,53 | 0,53 | 0,60 | 0,61 | 0,61 |
здравоохранение | 1,86 | 1,64 | 1,68 | 1,77 | 1,86 |
социальная политика | 9,03 | 22,10 | 6,14 | 6,06 | 5,98 |
Всего | 15,52 | 28,38 | 12,64 | 12,87 | 13,09 |
Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз): | |||||
образование | 1,64 | 1,24 | 1,19 | 1,14 | |
культура | 1,61 | 1,36 | 1,15 | 0,94 | |
здравоохранение | 1,44 | 1,24 | 1,19 | 1,15 | |
социальная политика | 3,99 | 0,33 | 1,12 | 1,90 | |
Всего | 2,98 | 0,54 | 1,15 | 1,77 | |
Всего расходов | 1193,48 | 1947,39 | 2345,64 | 2659,45 | 2973,25 |
Приложение 3
Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.
Приложение 4
Доля расходов на образование в структуре расходов
на социальную сферу за 2005 г.
Приложение 5
Численность дневных государственных общеобразовательных учреждений | ||||||
Наименование | Период | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
начальных | 15 346 | 14 848 | 14 237 | 13 327 | 12 484 | 11 559 |
основных | 12 808 | 12 586 | 12 401 | 12 128 | 11 829 | 11 576 |
средних (полных) | 36 209 | 36 452 | 37 003 | 37 008 | 37 006 | 36 996 |
общеобразовательных учреждений с углубленным изучением различных предметов | 5 596 | 5 509 | 5 298 | 5 417 | 5 336 | 5 087 |
гимназий | 1 027 | 1 077 | 1 125 | 1 163 | 1 200 | 1 234 |
лицеев | ||||||
кадетских учреждений | - | |||||
образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 967 | 1 932 | 1 945 | 1 956 | 1 952 | 1 947 |
учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением | - | |||||
санаторно-лесные школы | ||||||
Всего государственных учреждений: |
Приложение 6
Динамика изменения численности государственных общеобразовательных учреждений
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Основные показатели учреждений среднего профессионального образования | |||||||||
Годы | Количество учебных заведений, ед. | Прием, тыс. чел | Численность студентов, тыс. чел | Выпуск, тыс. чел | |||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе очное обучение | Всего | в том числе очное обучение | Всего | в том числе очное обучение | ||
государственные | негосударственные | ||||||||
2 703 | 2 589 | 867,7 | 625,6 | 2 361,3 | 1 722,0 | 579,5 | 426,6 | ||
2 684 | 2 595 | 877,7 | 2 470,3 | 1 788,6 | 608,6 | 454,3 | |||
2 815 | 2 626 | 900,9 | 657,1 | 2 585,1 | 1 855,1 | 669,6 | 487,1 | ||
2 810 | 2 628 | 905,5 | 680,1 | 2 612,0 | 1 902,9 | 701,3 | |||
2 815 | 2 637 | 890,1 | 680,1 | 2 599,6 | 1 933,3 | 702,6 | 499,2 | ||
2004 в % к 2003 | 99,8 | 99,7 | 102,2 | 101,7 | 100,5 | 98,4 | 99,8 | 100,1 |
Приложение 8
Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования | |||||
Годы | Количество учебных заведений | Прием, тыс. чел | |||
Всего | в том числе | Всего | |||
государственные | негосударственные | ||||
1 292,5 | |||||
1 009 | 1 461,6 | ||||
1 039 | 1 503,9 | ||||
1 046 | 1 643,4 | ||||
1 071 | 1 659,1 | ||||
2004 в % к 2003 | 102,4 | 101,2 | 104,3 | 100,9 |
Приложение 9
Динамика изменения численности профессиональных
учебных заведений за 2000 - 2004 гг.
Приложение 10
Расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 г. | |
Дошкольное образование | 53 500 |
Общее образование | 784 400 |
Начальное профессиональное образование | 110 600 |
Среднее профессиональное образование | 446 675 |
Переподготовка и повышение квалификации | 29 300 |
Высшее профессиональное образование | 7 420 652 |
Другие вопросы в области образования | 56 000 |
Всего на образование | 8 901 127 |