Пустые разговоры – они постоянно говорят сами о себе




Иногда мне было просто не по себе, когда я посе­щал некоторые общины. Все песни выражали то, что “мы” совершили, что “мы” чувствовали и что “мы” пе­ренесли. Такие песни не воздают славу Господу. Меня не удивляет, если Господь не может проявить Себя в нашей среде намного могущественнее. Библия в 13-ой главе Деяний Апостолов говорит об одной группе в Антиохии: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал...”

Они служили не друг другу.

Господь может использовать нас, если мы смиренны и преданны Ему. Мне просто неприятно, когда мы произ­водим впечатление, будто мы являемся чем-то гранди­озным или фантастическим. Хорошо рассказывать о том, как Бог употребляет людей, и радоваться тем делам, которые Он совершает. Но я был на некоторых собраниях, где руководители так расхваливали друг друга, что мне было просто тошно. Слава Богу за Его благословение, но нам следует быть осторожными, чтобы не впасть в пустые разговоры.

 

Глупые разговоры.

Я не возражаю против того, чтобы быть веселым или приветливым. Все в порядке, если рассказывают что-то забавное, но можно тратить на это слишком много времени. Библия говорит о шутках, которые неуместны. Не говорится дословно, что это грех, но все-таки мы ясно видим, что нам неприлично говорить вздор.

 

Ефесянам 5:4

4... также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение.

 

Однажды я проводил собрания у одного брата, которого я сегодня очень ценю. С тех пор он сильно изменился. До того времени я еще не встречал челове­ка, который мог бы рассказать столько анекдотов, как он. Каждый день было по два собрания, и каждый раз, ког­да я его видел, он рассказывал мне новую шутку. Мне было непонятно, как он может запомнить такую массу шуток. Каждый день он рассказывал мне по крайней мере, три совершенно новых анекдота. При утреннем соб­рании, при вечернем богослужении и если мы шли пос­ле собрания кушать, у него опять готов был для меня следующий анекдот, иногда даже несколько.

Проповедуя, я часто только цитирую на память места Писания. И когда мы однажды шли кушать, он сказал: “Я желал бы так как ты запоминать места Писания“.

Я ответил: “Ты мог бы, если бы отводил Библии столько же времени, сколько твоим анекдотам. Как ты только можешь помнить столько анекдотов? Я всегда забы­ваю их. Если я хочу рассказать анекдот, то я непременно перепутаю сюжет”. Я не могу запоминать анекдот, пото­му что у меня нет к ним интереса.

Но не переходи к другой крайности и не утверждай, будто бы я сказал, что нельзя рассказывать что-либо смешное – этого я не имел в виду. Я только сказал, что неправильно ставить на первое место болтовню и упускать Бога. Я говорю о причинах, тормозящих духовный рост. Мы никогда не сможем стать духовно взрослыми, если будем много заниматься пустыми де­лами. Я проповедник, и большинство людей, с которы­ми я общаюсь, тоже находятся на служении проповеди. Однако же, если попытаешься побеседовать с пропо­ведниками, то найдешь не так уж много таких, которые действительно могут говорить о духовных вещах.

Я ездил от одной общины Полного Евангелия к дру­гой – и их проповедники, в основном, желали говорить о рыбалке, об охоте или о том, сколько у них скота на ферме, или сколькими домами и участками земли они обладают. Прекрасно пойти на рыбалку или на охоту. Нельзя ничего возразить против того, чтобы иметь частную собственность. Я рад, если ты чем-то владеешь. Но при попытке упомянуть о божественных вещах или поговорить немного о духовных вещах, многие смотрят на меня недоуменно.

Я рад, что не у всех людей такое отношение. Но к сожалению, так обстоят дела с очень многими людьми. Мы не сможем возрасти духовно, если будем тратить все свое время на разговоры о земных вещах.

 

Глава 4

Зрелый возраст

 

Библия повествует о многих характерных чертах духовно зрелого человека. Три из них мы будем рас­сматривать в этой главе.

1. Предоставлять преимущество духовным вещам.

2. Быть независимым от влияния критики или похвалы.

3. Способность распознавать действие Бога.

Предоставлять преимущество духовным вещам

Евреям 11:24-26

24 Верою Моисей, пришед в возраст, отка­зался называться сыном дочери фараоно­вой,

25 И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение,

26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Моисей, “пришед в возраст” – это означает, что он стал взрослым, стал мужчиной – отказался назы­ваться сыном дочери фараоновой.

Представь себе, от чего он здесь отказался! Он понял разницу между народом Божьим и миром. Египет является символом мира. С точки зрения мира он был сыном дочери фараоновой и стоял в линии наследни­ков престола. Он имел богатство и пользовался поче­том и уважением. Он имел все, что может предложить этот мир, и все-таки он почел поношение Христово большим богатством.

Считать духовные вещи важными, а земные вещи незначительными или второстепенными – это один из основных признаков духовной зрелости. Невозможно возрастать духовно, если ставить земные вещи выше духовных.

Бог желает, чтобы Его детям было хорошо. Он забо­тится о нас и желает, чтобы мы имели в жизни все прекрасное. Его Слово обещает нам: “если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли” (Ис.1:19). Но Он не желает, чтобы мы ставили эти вещи на первое место.

Некоторые из нас более заинтересованы зарабаты­вать деньги, чем служить Богу. Духовные дела должны иметь приоритет, если мы хотим быть духовными. Ты должен оценивать духовные вещи выше, чем зарплату, карьеру и все земное.

В зарабатывании денег не заключается ничего ху­дого, но если деньги господствуют над тобой, это не­правильно. Бог желает, чтобы тебе было хорошо, но чтобы деньги не были твоим господином и учителем.

 

3 Иоанна 2

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал (имел благосос­тояние) во всем, как преуспевает (имеет бла­госостояние) душа твоя.

 

Здесь речь идет и о материальном благосостоянии, и о физическом, и о духовном. Еще раз повнимательнее прочитай этот стих: “Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал (телесное благосостояние) и преуспе­вал во всем (материальное благосостояние), как пре­успевает душа твоя (духовное благосостояние)”.

Первый Псалом так чуден, он определенно и ясно выражает, что это воля божья, чтобы нам было хорошо.

 

Псалом 1:1–3

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей;

2 Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

 

Бог хочет, чтобы нам было хорошо. Но все-таки необходимо, чтобы мы придавали вещам то значение, которое они в действительности имеют: духовные вопросы должны стоять на первом месте, а земные на втором.

Каждый естественно, имеет мнение, что проповед­ники должны поступать именно так. Если пастор прини­мает руководство большей общины, с лучшей зарпла­той, то люди занимают критическую позицию, думая: “Ведь он принял общину только для того, чтобы получать больше денег”. Но они сов­сем не думают, когда сами в мире принимают лучше оплачиваемую должность или ради повышения по работе оставляют хорошую общину и переезжают в такое место, где нет общины, и потом неизбежно отпа­дают от Господа.

Находясь в одном городе при исполнении кое-каких дел, я встретил на дороге знакомого и заговорил с ним. Он имел работу и хороший доход, но ему предложили место, где он мог зарабатывать в месяц на 50 долларов больше. Сегодня это небольшая сумма, но тогда во время экономического кризиса эта сумма считалась значительной. Я знал многих мужчин, которые вынуж­дены были содержать свою семью менее, чем на 50 долларов в месяц. Этот человек уже имел хороший оклад, но в другом городе он получал бы еще на 50 долларов больше, чем до сих пор.

Он спросил меня: “Знаешь ли ты, что я переезжаю в...?”.

Он был членом общины Полного Евангелия, и я знал, что в том городе не было общины Полного Еван­гелия.

Итак, я осведомился:

–Какую же общину ты будешь там посещать?

Он был удивлен:

–Что ты этим имеешь в виду?

Я спросил:

–Ты уже узнавал, есть ли там община Полного Евангелия?

–Этого я не знаю, – ответил он. – Об этом я еще даже не думал.

–Нет, об этом ты действительно не думал, потому что ты заинтересован только 50-тью долларами в месяц. Я знал тебя еще до того, как ты пришел в пятидесятническое движение. В то время ты все свои день­ги тратил на оплату врачей, так как предполагали, что твоя жена страдает от рака желудка. Но потом она бы­ла исполнена Духом Святым и исцелена без того, что­бы кто-то молился за нее, после чего могла кушать все, что хотела. Ты потратил тысячи долларов на лечение твое­го сына. А после того как ты попал в общину, где про­поведуют об исцелении, с твоим сыном все в порядке, и он здоров.

–Да, это так.

Я сказал ему:

–Я знаю, что в том городе нет общины Полного Евангелия.

(Было бы нечто иное, если бы он отправился в тот город, чтобы основать общину, но он не был призван для такого служения.)

Он ответил:

–Я никогда так не смотрел, я даже не размышлял об этом.

Я сказал ему:

–Ты ради 50-ти долларов вырвешь семью из хорошей общины, в которой проповедуется Евангелие, и где вы чрезмерно были благословлены духовно и телесно. Я не хочу тебе ничего предписы­вать, что ты должен делать, но я действительно хочу посоветовать тебе серьезно помолиться об этом вопро­се.

Когда я встретил его в следующий раз, то он сооб­щил мне:

–Я не принял это место. Я не думаю, что это окупилось бы.

Один человек пришел с женой на собрание, которое я проводил через некоторое время после этого в Дал­ласе. Мать этой женщины была членом общины, в ко­торой я многие годы служил пастором. Но она уже отошла к Господу. Она была чудной христианкой и стала большим благословением для меня и моей жены, так как она часто ухаживала за нашими детьми, когда они были еще маленькими.

Я знал, что ее дочь не была раньше христианкой. Она посещала свою мать, и та рассказывала нам, что дочь еще не спасена. Но позже она обратилась, полу­чив исполнение Духом Святым, стала посещать незави­симую общину Полного Евангелия, чтобы иметь воз­можность продолжать возрастать в Господе.

Я осведомился:

–Ходишь ли ты еще в свою общи­ну?

Она ответила:

–Я никуда не хожу.

–Что ты имеешь в виду? Я думал, что ты являешься членом в... – и я назвал имя той общины.

–О, этой общины больше не существует. Эту общину на время закрыли. Потом ее принял другой проповед­ник. Наш пастор отпал от Господа и перестал пропове­довать. Я теперь больше не принадлежу ни к какой общине. Иногда я посещаю одну общину, иногда дру­гую. Пока ты в городе, мы приходим сюда, чтобы слушать тебя.

–Куда же вы даете вашу десятину? – спросил я.

–С этим мы тоже прекратили. Раньше мы давали десятину, а теперь мы этого больше не делаем. Тогда мы давали ее нашему пастору, но теперь ведь он отпал от Господа.

Я сказал:

–То, что он отпал от Господа еще далеко не значит, что ты тоже должна отпасть.

Я не знаю, оценила ли она то, что я сказал, но я совсем конкретно посоветовал:

–Вы должны где-ни­будь посещать общину, подвизаться за дело Божье и поклоняться Господу. Движущийся камень не обраста­ет мхом. Мы нуждаемся друг в друге. Мы нуждаемся в общении друг с другом.

Кто-то однажды сказал: “О брат, я также спокойно могу оставаться дома и буду таким же хорошим христи­анином, как и все остальные”.

Нет, этого ты не можешь, так как Библия говорит в Евреям 10,25: “... не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближе­ние дня оного “.

Мы видим, как он приближается – день пришествия Господа. Мы нуждаемся друг в друге, мы должны стать взрослыми. Мы должны учиться давать преимущество духовным вещам и считать земные вопросы второстепен­ными. Мы должны учиться ставить Бога на первое место.

Мы ходим в общину не потому, что мы считаем пас­тора и его жену милыми, или потому что нам нравится учитель воскресной школы. Мы должны посещать об­щину, потому что мы любим Бога и хотим поклоняться Ему.

Иногда дети отворачиваются от верного пути толь­ко потому, что родители не предоставляют первое мес­то тем вещам, которым оно принадлежит. Потом, когда дети подрастают, то они отпадают от Господа, потому что им подавали плохой пример.

Когда моей дочери было шесть лет, мы на Рож­дество посещали родственников моей жены в городе Шерман (Техас). Рождество выпало на субботу, а сле­дующий день был воскресеньем. Я должен был пропо­ведовать в одной общине, которая была на расстоянии 70 километров. Стоял дождливый день, и погода была очень неприятной. Как только выходишь за дверь, тут же промокаешь.

В воскресенье утром моя свекровь предложила: “Я буду присматривать за Пат. Вы можете оставить ее у меня”.

Я возразил: “Нет, мы не оставим ее. Когда мы прие­хали сюда вчера, погода уже была плохой. Если я се­годня не возьму ее с собой в воскресную школу и в общину, то это произведет у нее впечатление, что на Рождество важнее кушать у бабушки, чем в воскре­сенье идти в общину, а это не соответствует моему убеждению”.

Можете ли вы заметить, как родители подают детям плохой пример? И поэтому они неверны общине позже, когда становятся взрослыми. Невозможно передать им добрые наставления только словами. Библия гово­рит в Притчах 22,6: “Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состарится.”

Ф. Босворт писал: “Некоторые люди спрашивают себя, почему у них нет веры на исцеление. Они дают своему организму три раза в день горячее кушанье и питают свой дух один раз в неделю холодной закус­кой”.

От всего сердца прими решение, ставить духовные вещи на первое место. Важнейшим делам принадлежит преимущество. Научись видеть земные дела второсте­пенными, хотя бы дело касалось твоих собственных родственников. Поставь Бога предвыше их. Поставь Бога выше твоей собственной жизни. Ты будешь благос­ловлен, и состояние и твоей семьи улуч­шится и в телесном плане.

Быть независимым от влияния критики или похвалы

1 Коринфянам 4:3,4

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4 Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Гос­подь.

 

Павел так сильно возрос в благодати, что посто­янно стремился полагаться только на Бога. Он не под­давался влиянию чужих мнений о нем. Он не позволял себе быть привязанным к кому-нибудь или кем-нибудь. Но это не было плотской независимостью, а духовным достоинством.

Над ним властвовал закон любви. Он не был напы­щенным, но он также не был и слишком чувствитель­ным или ожесточенным. В нем властвовал его дух, в который излилась любовь Божья.

Незрелые христиане часто чувствуют себя неловко, когда на них не обращают внимание или же быстро ста­новятся напыщенными. Если их критикуют, или же им только кажется, что их критикуют – они становятся беспокойными, неуравновешенными и полны самосожа­ления. Но с другой стороны, если они замечают, что их ценят, то они слишком возносятся.

Младенцы часто неуверенны и имеют постоянное осознание того, что о них думают другие. Поэтому они впадают в крайности и по-детски доби­ваются признания.

Зрелый же христианин имеет сознание Божье. Он постоянно осознает, что говорит Слово Божье о нем и ему. Потому что он может совместно с Павлом ска­зать: “Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди” (1 Кор. 4:3). Он свобо­ден встать и возвестить о своих убеждениях.

Он соответствует описанию, которое дает нам рас­ширенный перевод (1 Кор. 13:5): “Он не заносчивый –надменный или напыщенный гордостью. Он не обидчи­вый, боязливый или огорченный. Он не засчитывает причиненное ему зло – он не обращает внимание на пережитую несправедливость.

Способность распознавать действие Бога

Одним из наилучших духовных примеров человека с этой чертой характера является Иосиф. Он видел во сне опреде­ленные вещи, и братья стали завидовать ему. Они хотели убить его. Он попал в Египет, где отказался следовать желаниям жены своего господина. За это он был брошен в тюрьму, где он находился в течение десяти лет.

Большинство людей огорчились бы и сказали: “В течение долгих лет Бог оставил меня на произвол судь­бы”.

После семи лет тюрьмы он истолковал сон одному из заключенных – виночерпию фараона – и сказал ему, что он через три дня опять будет восстановлен в своей должности. Иосиф просил, чтобы виночерпий рассказал о нем фараону, когда выйдет на свободу. Виночерпий ос­вободился, как и сказал Иосиф, но он забыл Иосифа.

Прошло еще два года, прежде чем он освободился.

В продолжение столь долгого времени большинство людей ожесточились бы и сказали: “Ну да, так и есть. Я помогал другим, а мне никто не помогает”.

Но пришло время, когда Иосиф вышел из тюрьмы, и наконец он даже стал править Египтом.

Голод на родине Иосифа вынуждает отца Иосифа послать его братьев в Египет, чтобы купить продукты питания. Их должны были привести к Иосифу, так как он был в Египте вторым по значимости человеком.

Они не узнали его, но он узнал их; они продали его в рабство. Иосиф не объявил им, кто он, но спросил: “Жив ли еще отец ваш, о котором вы говорили?”. Братья ответи­ли, что отец жив и здоров.

С ними не было Вениамина. Итак, Иосиф сказал им:

“Вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фа­раона, вы не выйдете отсюда, если не прийдет сюда меньший брат ваш. Пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего; а вы будете задержаны. И от­кроется, правда ли у вас.” Они возвратились и сказали своему отцу: “Начальствующий над тою землею гово­рил с нами сурово... и сказал:... приведите ко мне меньшего брата вашего; и узнаю я, что вы не согляда­таи, но люди честные.” (Быт. 42:15,16,30,33,34).

Иаков не знал, что все эти события были под водительством Бога. Иосифа больше не было. А теперь они хотят взять с собой и Вениамина. Он думал, что все против него. Но это было не так. Все шло к лучшему для него, но он не знал этого.

Если человек голодает, то он готов почти на все. Итак, Вениамин пошел со своими братьями в Египет. Когда они пришли туда, то Иосиф приготовил им тор­жественный обед и объявил им: “Я Иосиф”.

Что же произошло тогда? Все братья упали перед ним ниц. Именно это Иосиф видел во сне – его братья, склоняющиеся перед ним.

Для духовно незрелых людей здесь была бы хорошая возможность, чтобы превознестись. В этом месте Иосиф действительно имел бы прекрасную возможность гордо поднять голову и сказать: «Посмотрите на меня. Помните ли вы сны, которые мне снились?».

Но Иосиф поистине был настоящим человеком. Он сказал: Не беспокойтесь, Бог все так устроил. Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал перед вами для сохранения вашей жизни. Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением (Быт. 45:5,7).

Если ты распознаешь руку Божью, то ты сможешь радоваться в любой ситуации.

 

 

Часть II

Глава 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: