Программа реализации и этапы проекта




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

По созданию сетевого сообщества «Биосеть»

Учителей Камско- Устьинского муниципального района

В 2019-2020 учебном году.

Автор проекта: Гайнуллин З.А.,

Учитель биологии и географии первой

Квалификационной категории МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Большие Кляри 2019г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.Этапы проекта……………………………………………………………………………..3

2. Программа реализации и этапы проекта …………………………………………….6

3. План реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов……………………………..……………………………………………...……..7

4.Ожидаемые результаты……..………………………………………..……………..... 10

Заключение

Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических
сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду»

В. Путин

Актуальность темы проекта: Стремительное развитие сетевых педагогических сообществ определяет современные тенденции развития образования в целом, тем самым расширяя возможности преподавателей участвовать в сетевых региональных, общероссийских и даже международных проектах, повышать свой уровень, делиться и перенимать опыт и т.д.

Практическая значимость проекта: способ повышения квалификации в контексте идеи «обучение на протяжении всей жизни»

Цель проекта: Изучить сетевые педагогические сообщества,принципы их организации, функции, проблемы и преимущества, создать сетевое сообщество «Биосеть», осуществляющий консультативную помощь учителя биологии Камско-Устьинского муниципального района РТ.

Задачи:

● Обеспечение методической поддержки внедрения цифровых образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику;

● Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами децентрализованных моделей образования;

● Создание условий для информального образования педагогов города;

● Создание механизмов и сервисов для взаимодействия всех участников Сообщества педагогов;

● Создание базы данных образовательных продуктов для применения на уроках и во внеурочной деятельности.

Этапы проекта:

• отбор рабочей группы из числа учителей биологии Камско-Устьинского муниципального района РТ;

• разработка плана работы в сетевом сообществе;

• разделение функций между участниками сетевого сообщества;

• сбор, хранение и распространение опыта работы;

• проведение запланированных мероприятий;

• организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

• повышение качественного участия в конкурсах, семинарах учителей биологии Камско- Устьинского муниципального района РТ.

 

Модернизация российского образования содержит идеи приобщения педагогов к применению в образовательном процессе и процессе самообразования, повышения квалификации ИКТ-технологий. Одной из главных характеристик или условия успешной реализации процесса модернизации является формирование среды профессионального общения как важнейшего элемента повышения квалификации педагога. Интернет в данном случае выступает как один из инструментов реализации этого профессионального общения. От самого педагога должно зависеть насколько полноценным будет данное общение: его подготовки, степенью владения ИКТ – технологиями, а также его методическими знаниями, коммуникативными навыками, мотивации на подобное общение.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление новых возможностей их использования в образовании побуждает искать адекватные подходы к организации процесса непрерывного повышения квалификации педагогов на основе сетевого педагогического взаимодействия. Непрерывное повышение квалификации основано на создании комфортной, успешной ситуации обучения педагогов, а сетевое взаимодействие в свою очередь, вырабатывает групповые нормы поведения, способствует формированию учебных групп и сообществ, объединенных общей учебной деятельностью, наличием непосредственных контактов в данной группе. И кроме того сетевое взаимодействие представляет собой самонастраивающуюся и самосовершенствующуюся коммуникативную систему, включающую прямую и обратную взаимосвязь между членами профессионального сообщества.

Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна.

Сетевое сообщество направлено на объединение, кооперацию образовательного потенциала. Создание сетевого сообщества способствует внедрению в образовательный процесс инновационных технологий и методов обучения; повышению квалификации путем сетевого обмена информацией; сотрудничеству и общению с коллегами из других образовательных учреждений. Профессиональные сообщества являются мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Профессиональные сообщества позволяют специалистам постоянно расти, развиваться, постоянно оставаясь актуальными.

Профессиональное сообщество - это то, что позволяет специалисту избежать "варки в собственном соку". Многие проблемы решаются быстрее за счёт "коллективного разума" тех членов сообщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом. В конце концов, профессиональное сообщество – это, как минимум, всегда готовое пространство для пробной реализации своих творческих идей. Развитие телекоммуникационных технологий приводит к возникновению различных сетевых сообществ. В настоящее время во всем мире в области образования растет интерес к такой разновидности сетевых сообществ как сообщества обмена знаниями. Сообщества обмена знаниями особенно интересны для педагогики, поскольку непосредственно связаны с учением и обучением.

Участники проекта

1. Координатор проекта.

2. Сетевые предметные модераторы/координаторы.

3. Педагогические работники Камско- Устьинского муниципального района.

4. Учащиеся Камско- Устьинского муниципального района.

5. Родители учащихся Камско- Устьинского муниципального района.

6. Другие работники образования.

 

Участники проекта имеют право:

● Организовывать и проводить учебно-методические семинары и конференции для сотрудников учреждений общего образования.

● Создавать условия для организации профессионального роста учителей сети;

● Проводить сетевые конкурсы учебно-методических материалов;

● способствовать проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся сети;

 

Участники проекта несут ответственность в случае:

● Правонарушений, совершенных в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

● Причинения материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение проекта: информационные и технические каждого образовательного учреждения соответствуют требованиям реализации проекта.

Формы: учебно-методические и практические семинары, мастер-классы, круглые столы, педагогические мастерские, проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность, поисковый эксперимент, индивидуальное и Интернет консультирование.

Программа реализации и этапы проекта

I этап Организационный (сентябрь 2019г. –ноябрь 2019г.)   Мероприятия по оформлению замысла проекта: - формирование проектной группы; - организация обсуждения темы, цели, задач проекта; - мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта: - сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия; - организация обсуждений полученной информации на заседании координационного совета; - оформление рекомендаций для разработки модели по организации сетевого взаимодействия участников проекта; - организация диагностических мероприятий.
II этап Практический (декабрь 2019г –март 2020г) - определение основных составляющих содержания модели сетевого взаимодействия. Апробация модели сетевого взаимодействия: - организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта; - обеспечение информационного сопровождения; - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно-технологической компетентности педагогов в работе с Интернет – ресурсами; - организация работы сетевых сообществ учителей-предметников (предметное направление); - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно-технологической компетентности педагогов по созданию; информационному и методическому наполнению персональных сайтов педагогов;
III этап Обобщающий (апрель 2020г – август 2020г) - обновление системы профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации анализ достигнутых результатов реализации проекта; - обобщение опыта работы; - презентация сетевой модели на муниципальных, региональных уровнях.

План реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов.

Этап Мероприятия Дата проведения Результат
1 этап Организационный ((сентябрь 2019г. –ноябрь 2019г) - Формирование проектной группы; - организация обсуждения темы, цели, задач проекта; - прогнозирование ожидаемых результатов реализации проекта; оценка возможных рисков, связанных с реализацией проекта и механизмы их минимизации. · сентябрь 2019г. · Сформирована заявка на участи в конкурсе на соискание статуса МИП «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов».
  · Сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия Сентябрь 2019г-август 2020г · Осуществлен анализ условий для организации сетевого взаимодействия
  Изучение материалов «Принципы организации, функции и преимущества сетевых педагогических сообществ », « Руководство по работе с разделом ИС «Электронное образование в РТ» «Виртуальные методические сообщества»   · Июнь- июль 2020г Определена модель сетевого взаимодействия
  Совещание учителей биологов образовательных организаций «Планирование работы по реализации проекта «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов». · Август 2020 Скорректирован план по реализации проекта в соответствии с проведенным анализом и диагностическими мероприятиями.
  Заседание РМО биологов Камско- Устьинского муниципального района 1. «Создание профессионального портфолио учителя в сети Интернет для трансляции опыта педагогической деятельности». 2.«Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов»     Август 2019 Повышение информационно-коммуникационной и профессиональной компетенции педагогов. Готовность педагогов к участию в проекте
  Формирование сетевых творческих групп учителей-предметников. Август- сентябрь 2019г Сформированы творческие сетевые группы учителей-предметников.
II этап Практический (декабрь 2019г –март 2020г) Проведение внутришкольных практических семинаров с педагогами, участвующими в проекте Декабрь, 2019г  
  Учебно-методический семинар «Участие в сетевом сообществе учителоей биологии РМО Камско- Устьинского муниципального района РТ» Январь, 2020г Организация работы сетевых сообществ учителей-предметников.
  Учебно-методический семинар «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов». Март, 2020г Разработана и внедрена сетевая модель информационно-методического взаимодействия педагогов образовательных учреждений. Трансляция опыта на муниципальную систему образования
  Проведение практических семинаров, с педагогами образовательных учреждений, участвующими в проекте Декабрь - март 2020г Развитию информационно-технологической компетентности педагогов и профессиональной компетенции.
  Методическое и дидактическое наполнение персональных сайтов педагогов. В течение всего этапа Обновление системы профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации
  Размещение цифровых образовательных ресурсов в сетевых образовательных сообществах. В течение всего этапа  
  Размещение материалов учебной и внеурочная деятельность В течение всего этапа  
  Размещение материалов по работе с одаренными детьми на уровнях образовательного учреждения, муниципального и зонального, и республиканского В течение всего этапа  
  Размещение с информацией о документах Министерства образования и науки РТ и РФ, положениями конкурсов и конференций, ссылками на образовательные ресурсы В течение всего этапа Муниципальный банк информационно-образовательных и учебно-методических ресурсов, размещенных в сетевых образовательных сообществах и на персональных сайтах учителей
  Размещение материалов деятельностью и успехами учащихся В течение всего этапа  
  Участие в проектах глобальной школьной лаборатории GlobalLab В течение всего этапа  
  Организация формального и неформального общения на профессиональные темы В течение всего этапа Эффективное использование в учебной и внеурочной деятельности педагогами образовательных учреждений
  Проведение промежуточного мониторинга реализации проекта. Январь Анализ достигнутых результатов реализации проекта
III этап Обобщающий (апрель 2020г – август 2020г) Презентация сетевой модели на муниципальных, региональных семинарах. В течение всего этапа  
  Отчет об итогах реализации проекта Апрель-май 2020г  
  Обобщение опыта по внедрению сетевой модели. Август, 2020г Внесение корректив в реализацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Сетевое сообщество «Биосеть» в электронном на портале edu.tatar.ru.

2. Информационная и методическая поддержка деятельности педагогических работников

3. Создать условия для поддержки участия педагогов в сетевых сообществах.

4. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

5. Представление рабочих программ по предмету биология.

6. Увеличение результативного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях.

7. Трансляция опыта реализации сетевого взаимодействия через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов.

8. Методическая литература из собранных материалов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учитель остаётся учителем,

пока учится сам.

Люди учатся лучше всего у своих коллег по работе через неофициальные средства. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень важно общение среди своих коллег.

Исходя из перечисленных ранее целей, задач, функций любого сетевого сообщества, можно сказать, что оно оказывает своевременную психологическую, методическую поддержку, дает возможность положительного и результативного взаимодействия педагогов в сети Интернет, тем самым психологически настраивает педагога на «успех».

Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Подводя итог, хочется сказать, что участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества можно открыть для себя много нового, интересного, а так же расширить свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции.

Чтобы быть активной и творческой личностью, интересным человеком, способным повести за собой учеников, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные качества, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет-инициативах. Возможно, культура педагога будет богаче и разнообразнее, диалог с учащимся станет интереснее. Взаимодействие должно осуществляться в атмосфере взаимопонимания и доверия.

 

Список литературы

1. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. – Ростов-на-Дону, 2004. - 320 с.

2. Гайсина С.В. Виртуальное пространство как среда для сотрудничества педагогов/Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки».– Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2011.

3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998. – 201 с.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)

5. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности// Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: