ПЕСНЯ «ВЫПУСКНАЯ КАТАВАСИЯ»
1 ребенок. Мы сегодня собрались, чтобы праздник наш отметить.
2 ребенок. Ну, а что мы празднуем?
1 ребенок. Ну, конечно выпускной!
2 ребенок. Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
1 ребенок. Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
2 ребенок. Поприветствуйте же нас –
Кандидатов в 1-й класс!
Все (по очереди):
- Это мы - самые смелые!
- Самые активные!
- Самые спортивные!
- Самые шустрые!
- Самые сообразительные!
- Самые любознательные!
- В общем, самые привлекательные!
- И это всё?
- Нет. А ещё мы:
- Обожаем поболтать за обедом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Мы - самая шумная группа в детском саду.
- Головная боль воспитателей.
- Наш родной детский сад - № 36
- Наш самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года – лето!
СЦЕНКА «СВОБОДА»
1 реб: Ура! Ура! Пришла пора!
2 реб: Я не пойму, чему ты рад,
Что покидаешь детский сад?
1 реб: Ну да, не буду днём я спать.
3 реб: А будешь всё читать, писать.
1 реб: Зато, не буду кашу есть.
2 реб: Захочешь встать, а скажут сесть.
1 реб: Домой пораньше мы придём…
3 реб: И мамы дома не найдём.
2 реб: Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки….
1 реб: А сосед? Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим всё что найдём,
Потом мы с ним гулять пойдём,
Возьмём его Марусю кошку
И поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской…
3 реб: Постой, пожалуйста, постой!
Тебе ведь нужно почитать,
Переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить
И этим маму огорчить.
2 реб: Да, брат, такие вот дела,
Как видно, молодость прошла! (Входят ведущие)
Входит ведущая:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
1 - Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
2 - И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Входит ведущая:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
1 - Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
2 - И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Входит ведущая:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
1 - Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
2 - И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Ведущий 1: Это что за представленье? Что за шумное веселье?
Ведущий 2: Почему сюда пришли вы совсем-совсем одни?
Ребёнок 1: Потому что в школу нам надо собираться,
Ведь пришла пора нам всем с садом попрощаться.
Ведущий 1: Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли?
В нём идёт всё по порядку: танцы, игры и загадки.
Ребёнок 2: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь – ученики.
Ребёнок 3: Причесались, нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Ребёнок 1: У меня есть предложенье!
Все хором: Какое?
Ребёнок 1: Побороть своё волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала!
(Дети выходят из зала и готовятся на танец с шарами).
Ведущий 1: Дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня мы пригласили вас в наш Город Детства, город, которого нет ни на одной карте, но который, все-таки существует. И всем нам хотелось бы, чтобы наши дети оставались в нём как можно дольше.
Ведущий 2: В нашем Городе Детства, как это ни странно – есть экзамен. Его сдают наши с вами ребята в день, когда выпускаются из этих стен. Сегодня мы будем любоваться ими, увидим, чему они научились, какими они стали, наши выпускники.
Итак, вот они – жители Города Детства. Встречайте!
Танец с шарами «Я МЕЧТАЮ О ЧУДЕ»
1 ребёнок: Мы покидаем детский сад, как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил, дорожки подметая.
2 ребёнок: Спасибо, милый детский сад, за ласку и заботу,
За то, что мама утром шла спокойно на работу.
3 ребёнок: Мы расстаёмся с детским садом, но всё-таки грустить не надо!
Ведь золотым осенним днём все вместе в школу мы пойдём.
4 ребёнок: Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас!
5 ребёнок: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ»
Ведущий: Конечно, вы уже без 5-ти минут первоклассники! Но давайте не будем сегодня спешить, и ненадолго задержимся в нашем Городе Детства. Ведь так не хочется его покидать.
1 реб. Наш чудесный Город Детства, здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска.
Все очень дружно здесь живут. Как же город наш зовут?
Все хором: Детский сад!
2 реб. Этого города нет на карте, нет в космическом пространстве,
Если прямо ты пойдёшь, сразу в него ты попадёшь.
Мы спешим от пап и мам в Город Детства по утрам.
3 реб. Город детства - что это такое?
Сказки, игры, озорной, веселый смех…
Мы сегодня вам о нём расскажем,
На экскурсию мы приглашаем всех! (Дети занимают места на стульчиках, 7 ребят рассаживаются на цветные модули с игрушками и книжками)
1 реб: Детство – лучшая пора: книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра, ждут тебя друзья, подружки.
2 реб: В детстве быстро мы растём, по утрам вставали рано.
В детский садик день за днём нас вели за ручку мамы.
3 реб: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
Это - целый Детский Город из улыбок и конфет!
4 реб: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
Занимательных игрушек, удивительных затей.
5 реб: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
Любопытства и волнений, любознательных носов.
6 реб: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
7 реб: Детский сад, родной наш дом,
Для тебя мы все споём.
ПЕСНЯ «ЧУДО-ДЕТСТВО»
Ведущий 1: Дорогие выпускники! В нашем Городе Детства есть много улиц и самая главная из них, первая улица, с которой мы начнём нашу экскурсию, называется улица Карапузов - ностальгическая, лирическая, слезывытирательная.
Ведущая 2: (обращается к родителям)
Много лет тому назад вы пришли в наш детский сад.
С детками – малышками, Данилками, Аришками…
Здесь под окнами стояли, за дитё переживали.
И казалось вам тогда, будет плакать он всегда.
Дни промчались, как мгновенье, и прошло у вас волненье.
Вот уже настал тот час – проводить их в первый класс.
Только вспомнить мы хотим, как непросто было им!
ЧАСТУШКИ-ТАНТАМАРЕСКИ
(Ведущие натягивают «ширму» - ткань с прорезями для лица и нашитыми элементами детской одежды: штанишки, кофточки маленьких размеров; позади неё встают 4-6 реб., продевают руки в рукава и поют частушки):
1. В сад пришли мы вот такими,
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили и на ручки брали нас.
Булочки, бараночк! Горевали мамочки.
2. А когда ревели много, были мокрыми носы,
А когда-то так случалось…
И штанишки, и трусы.
Булочки, бараночки! Помните всё, мамочки?
3. Нас из ложечки кормили няни, воспитатели,
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Булочки, бараночки! Вы - вторые мамочки.
4. Умывали, раздевали, клали спать нас, баю-бай!
И игрушки нам давали:
«На, малыш, и не рыдай!».
Булочки, бараночки! Очень стыдно, мамочки!
5. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Булочки, бараночки! Разнимают мамочки!
6. - Мы вдвоём влюбились в Вику (или др. имя)
Я конфеты ей носил.
- Я красивые цветочки на все праздники дарил.
Булочки, бараночки! Вы не знали мамочки? Поют поочерёдно 2 мальчика
7. - А она танцует с Вовкой, улыбается ему.
- А на нас совсем не смотрит… Интересно, почему?
Булочки, бараночки! Объясните, мамочки!
(Затем дети выходят из-за ширмы и поют все вместе):
Мы играли, занимались, ели кашу и компот,
Подросли, большими стали,
И теперь такие вот!
Булочки, бараночки! Вы гордитесь, мамочки!
Ведущий 1: Всё это в прошлом, а сейчас вас провожают в 1-й класс!
Ведущий 2: Да-да, вот и малыши пришли сегодня вас поздравить и проводить в школу.
(Под музыку входят 8 детей I-мл.гр. № 3 и № 4)
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс! (Малыши читают стихи)
1 малыш. Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика.
2 малыш. Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать
И шнурки завязывать!
3 малыш. Мы забавные, смешные,
Были тоже вы такие!
4 малыш. Мы немножко подрастём,
И скоро в школу к вам придём!
5 малыш. Будем мы без вас скучать,
Просим чаще навещать!
6 малыш. Приходите вечерком,
Угостим вас пирожком.
Воспитатель младшей группы: Наши ребята любят вас, гордятся вами и желают, чтобы вы получали в школе только такие отметки! (Вручает ведущему например, медали с «пятёрками»)
(Выходят 2 выпускника)
1 ребёнок: Носики-курносики, глазки озорные…
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
2 ребёнок: Мы за ручки вас возьмём,
Танец дружный заведём.
Танец с малышами «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ САНДАЛИКОВ» (8 пар)
Воспитатель младшей группы:
Наши малыши плясали, ножки-крошечки устали
Провожайте малышей, хлопайте вы им дружней! (Под музыку прощаются и уходят)
Ведущий: Продолжим наше путешествие по Городу Детства. Мы пришли на улицу Сказочную.
Что все дети любят слушать? Сказки! Правильно!
(Берёт со стола книгу) А вот моя любимая книга – «Сказки А.С. Пушкина». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться. (Листает страницы книги.) Помните, ребята?..
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит… (В зал неожиданно входит Кот Учёный)
Кот Ученый: Здравствуй, красна-девица! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.
Ведущий: Здравствуй, Кот Ученый! Глазам своим не верю, неужто ты из сказки, настоящий?
Кот Ученый: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Ведущий: У наших ребят сегодня праздник: они прощаются с детским садом и осенью идут в школу, в 1 класс. Вот мы и решили ещё раз заглянуть на Сказочную улицу Города Детства, вспомнить любимые сказки.
Кот Ученый: Вот эти малыши идут в школу?! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают и не умеют.
Ведущий: А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки…
Кот Ученый: Стихи это хорошо, но для школы нужны знания, прилежание, также примерное поведение и целый букет хороших манер… А вот это я сейчас и проверю! Проведу испытания! Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё целый год! Согласны?
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» («звонок», «школа», «азбука»)
Ведущий: Видишь, Кот Ученый, как ловко наши ребята справились с заданием.
Кот Ученый: Но это ещё не всё. Чтоб хорошо учиться, вам нужно проявить любознательность, уметь находить ответы на самые разные вопросы. Готовы?
Ведущий: Можешь не сомневаться – наши ребята именно такие. Вот сам посмотри.
1 ребёнок: Эволюция в прогрессе! Нету времени скучать.
Ничего нет интересней, чем науки изучать.
2 ребёнок: Как работает компьютер, телефон и интернет.
Очень-очень-очень круто знать на всё всегда ответ.