Республиканская программа патриотического воспитания молодежи




 

Министерством образования Республики Беларусь были разработаны Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2007-2010 годы.

Эти Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь являются основными документами, в которых закрепляются главные приоритеты воспитания в учреждениях образования с учетом основ идеологии белорусского государства.

Педагогические кадры страны решают поставленные задачи гражданского и патриотического воспитания учащихся через качественную общеобразовательную подготовку, укрепление здоровья и психологического состояния юношей, усиление нравственной и идеологической составляющей в воспитательной работе учреждений образования. Во многом успехи в гражданском и патриотическом воспитании учащихся связаны с активным взаимодействием двух министерств: образования и обороны. А точкой отсчета этой деятельности можно считать принятие Республиканской программы патриотического воспитания молодежи. Полем совместной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся двух министерств стали:

ü Сотрудничество с педагогическими и военными кадрами, организующими воспитательную работу с молодежью через проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам гражданского и патриотического воспитания (ежегодно);

ü Организация массовой работы с учащимися, которая включает проведение конкурсов, слетов, лагерей военно-патриотической направленности;

ü Работа по увековечению памяти павших защитников Отечества с вовлечением учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность, шефство над ветеранами войны;

ü Профессиональная ориентация учащихся через организацию профильных военно-патриотических классов.

Важное место в системе гражданского и патриотического воспитания учащихся принадлежит туристско-краеведческой работе. Наличие в арсенале педагога таких форм, как экспедиции, походы, экскурсии, слеты, профильные лагеря, дают возможность сделать процесс воспитания более содержательным, насыщенным яркими впечатлениями, которые оставляют наиболее глубокий след в душах и сердцах учащихся, создают условия для плодотворной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

С целью активизации деятельности учреждений образования по гражданскому и патриотическому воспитанию, более широкому использованию краеведческого потенциала, расширению поисково-исследовательской работы в системе образования страны продолжается республиканская акция учащейся молодежи “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”. Соучредителями акции были Минестерство природных ресурсов Республики Беларусь, Министерство спорта и туризма, Министерство культуры, Министерство информации, Государственный комитет по имуществу и Академия наук Республики Беларусь.

В каждом районе нашей страны, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические исторические и культурные черты, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, принять участие в созидательной социально значимой деятельности, развить собственные способности – в этом и заключается основной смысл акции “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”.

Наибольший интерес у учащихся вызывают проводимые в рамках акции конкурсы:

на лучший проект краеведческого маршрута «Мой край»;

исследовательских работ “Пазнай сваю Радзіму”;

по составлению карт-схем достопримечательностей малой родины;

смотр-конкурс информационных знаков-стендов о достопримечательностях малой родины.

В сентябре 2008 года в НДОЛ «Зубренок» будут подведены итоги названной республиканской акции.

Важным фактором патриотического и гражданского воспитания учащихся являются музеи, работающие в учреждениях образования. Именно они дают возможность воздействовать через факты, явления, образы на формирование культуры учащихся, воспитывать такие качества, как духовность, патриотизм, гражданский долг, личная ответственность.[4,с.3-5]


Литература

1. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников – М., - 2000. – 312 с.

2. Латыш Н.И. «Образование на рубеже веков», Мн., 2000. - 214 с.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика – М.: Юрайт, 1999. – 523 с.

4. Митракович С.С. Растим патриотов// Пазашкольнае выхаванне. Серыя “У дапамогу педагогу”.- 2008. - № 2. – с. 3-5

5. Мухина В.С. «Возрастная психология» - М., - 2000. – 456 с.

6. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования. // Педагогика -2002. - № 4.

7. Улосевич, Л.С. «Ради Отечества следует жертвовать даже славой»// Народная асвета. – 2005. - № 8.

8. Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. – Мн.: НИО, 1997. – 194 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: