Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии




УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ

Памятка. Описание фотографии

Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии)

  • Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотогра­фию.
  • Составьте предложения на предложенную тему.
  • Назовите признаки предметов, изображённых на карти­не (цвет, форма, размер).
  • Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.
  • Опишите людей, запёчатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.
  • Составьте описание фотографии по опорным словам.

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

 

Сфотографировать — сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на плёнке.

Изобразить — показать, воспроизвести, представить, вос­создать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.

Увидеть — заметить, приметить, усмотреть, подметить, по­смотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография — снимок, изображение, фото, фотокарточка, фотоснимок.

Фотограф — автор фотографии (снимка), фотохудожник.

Фотография — корни слова восходят к греческому язы­ку: phos (photos) — «свет» и grapho — «пишу». Буквально: «пишу светом».

  • Получение изображений предметов на светочувствитель­
    ных пластинках, плёнках.
  • Снимок, полученный таким образом.

Жанровая фотография — это остановленное мгновение жизни, какая-то сцена, история, но не постановочная, а есте­ственная.

Замысел — задуманный план действий, деятельности, на­мерение; заложенный в фотографию смысл, идея.

Кадр — понятие, означающее в фотографии отдельный снимок в одной тематической серии.

Композиция фотокадра — структура, соотношение, вза­имное распределение отдельных элементов фотографического изображения, обусловленные содержанием и характером про­изведения и во многом определяющие его восприятие.

Композиционный центр в фотографии — элемент снимка, связывающий все остальные его части в единое целое и не по­зволяющий этому целому развалиться на отдельные элементы; первое, что привлекает внимание зрителя.

Кульминация — момент наивысшего подъёма, напряже­ния в развитии чего-либо.

Облик — внешний вид, очертание, наружность.

Панорама — это снимок, сделанный с большим углом охва­та, например пейзажа или большой группы людей. Панорама рассчитывается на её восприятие целиком и последовательно фрагмент за фрагментом.

Передний план — объекты, расположенные на снимке бли­же, чем главный объект съёмки.

Пейзаж — это природа как таковая и природа искусствен­ная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предста­ют леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа есте­ственная.

План — место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

Поза — положение, принимаемое тем, кого рисуют или фо­тографируют.

Смысловой центр фотографии — элемент или несколько элементов снимка, делающих последний не просто набором изображённых на нём объектов, а наполняющих его определён­ным смысловым содержанием, отражающим замысел автора.

Сюжет — система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве.

Фигура — изображение человека или животного.

Фон — задний план фотографии, способствующий выделе­нию главных элементов композиции.

Форма — внешнее очертание, наружный вид предмета.

Характер — совокупность всех психических, духовных свойств человека, отражённая в деталях фотографии.

Цветовая гамма — ряд цветов, преобладающих на рассма­триваемом объекте или его изображении.

Чёткость — степень проработки деталей изображения на фотографии.

Экспрессия — непосредственно наблюдаемые внешние сиг­налы и знаки, информирующие о внутреннем состоянии запё­чатлённого на фотографии.

Обратите внимание!

  • Фотография начинается с замысла, который фотограф хочет воплотить в своём фотоснимке и донести его до зри­теля.
  • Фотограф находит в окружающем мире тот изобрази­тельный материал, который ляжет в основу снимка, и решает, какие из деталей этого материала должны войти
    в кадр, что следует оставить за его пределами, в какой ча­сти снимка должен оказаться главный объект изображения и где — второстепенные.
  • Отобрав в кадр из всего окружающего материала только те элементы, которые раскрывают смысл и содержание снимка, фотограф должен выделить эти элементы, изо­бразить их отчётливо, выпукло, объёмно, так, чтоб смы­словой центр снимка сделать зрительным центром.
  • Смысловой центр фотоснимка — это центр сюжета, глав­ный объект изображения, через который раскрывается замысел, тема фотоснимка. Это ключ для понимания замысла фотографа зрителем.
  • Зрительный центр фотоснимка — это та часть фотогра­фии, которая в первую очередь привлекает внимание зрителя. Главная задача фотографа — так скомпоновать материал, вошедший в кадр, и так построить компози­цию фотоснимка, чтобы смысловой и зрительный центры фотографии совпали.
  • Фотограф должен расчленить попадающую в плоскость кадра картину на элементы и оценить каждый составля­ющий элемент. Эти элементы могут

- образовывать центр сюжета;

- характеризовать обстановку, среду;

- быть изобразительными элементами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: