1. В прошлом к этому христианскому празднику завершали сенокос, а после него начинали жатву хлебов. Что это за праздник:
а) Петров день
б) Вознесение
в) Троица
г) Ильин день.
2. Какого из этих праздников, отмечаемых в августе и посвященных Спасителю (Христу), не существует:
а) медовый Спас
б) яблочный Спас
в) ореховый Спас
г) клюквенный Спас.
3. Как называется праздник проводов русской зимы? Напишите. _________________
4. Какое угощение было обязательно на этом празднике? _________________________
5. Назовите самые главные три дня Святок:
а) 25 декабря, 31 декабря, 6 января
б) 26 декабря, 1 января, 7 января
в) 24 декабря, 30 декабря, 5 января
6. Как называли участников принимавших участие в «театральных» представлениях» на святках? Напишите__________________________________________________
7. Что такое веснянки?
а) короткие песни-заклички
б) весенние песенки
в) сказки на тему весны
8. Какую обувь носили русские крестьяне? Напишите. ___________________
9. Что такое гукание?
а) Возглас
б) Мелодия
в) Мотив
10. Чего всегда желали колядовщики в своих песнях хозяевам? Напишите
_________________________________________________________________
11. Кто был главным «героем» Егорьева дня?
а) пастух
б) животные
в) земледельцы
12. День Купало (Иванов день) связан с поклонением какому богу?
а) Солнца
б) Огня
в) Воды
13. Купальская ночь считается?
а) волшебной
б) счастливой
в) целительной
14. Во время сенокоса в старину звучали?
а) жатвенные песни
б) сенокосные песни
в) волочебные песни
15. В купальскую ночь единственный раз в году цветет - какой цветок?
а) зверобой
б) папоротник
в) календула
Мягков Кирилл
учение 3 «в» класса
Приложение №1
VI учебно-практическая конференция «В науку первые шаги»
Тема: «Народное творчество – чистый родник русской души»
|
Анкетирование среди учеников 3 «в» класса
Прошу Вас занести в соответствующую графу правильный ответ на вопрос. В анкете присутствуют вопросы без вариантов ответов, необходимо будет вписать ответ на специально выделенной строке, в этом случае в таблице с ответами - окно будет свободным.
Приложение№2
Таблица для ответов.
[1] «Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество»: Бордюг Н. Д., Некрасова М. А., Поровская Г. А., Шпикалова Т. Я. — Санкт-Петербург, Владос, 2000 г.- 72 с.
[2] «Народное музыкальное творчество»: — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 68 с.
[3] «О русском фольклоре». – Померанцева Э.В. М., 1977.-15с.
[4] «О русском фольклоре». – Померанцева Э.В. М., 1977.-18с.
[6] «Гармони, Баяны, Аккордеоны». Розенфельд Н. Г., Иванов М. Д. Учебник для техникумов. — 2-е издание. — М.: Лёгкая индустрия, 1974. — 28с.
[7] «Народное музыкальное творчество»: — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 58 с.
[8] Устное народное творчество»: Э. Ф. Шафранская — Москва, Academia, 2008 г.- 32 с.
[9] Устное народное творчество»: Э. Ф. Шафранская — Москва, Academia, 2008 г.- 33 с.
[10] «Фольклор»: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 26 с.
|
[11] «Шедевры русского фольклора»: — Москва, Олма Медиа Групп, 2015 г.- 48 с.
[12] «Шедевры русского фольклора»: — Москва, Олма Медиа Групп, 2015 г.- 49 с.
[13] «Историзм былин и специфика фольклора». Азбелев С.Н. – Л., 1982, -89с.
[14] «Народное музыкальное творчество»: — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 122с.
[15] «Народное музыкальное творчество»: — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 123 с.
[16] «Народное музыкальное творчество»: — Москва, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 125 с.
[17] «Устное народное творчество обитателей сектора» М1. Составлено Сергеем Петровским, с предисловием и послесловием составителя: Линор Горалик — Москва, Арго-Риск, Книжное обозр, 2011 г.- 76 с.
[18] «Из истории аккордеона и баяна». Мирек А. М.. — М.: Музыка, 1967. — 56 с.
[19] Источник информации: Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов»: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985. – С. 37 – 42.
[20] Источник информации: Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов»: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985. – С.96