Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Путятинская детская музыкальная школа»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБУЧЕНИЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области музыкального искусства:
- «Фортепиано»
ü Срок обучения - 8 лет
ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет
- «Народные инструменты» (аккордеон, баян)
ü Срок обучения - 8 лет
ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет
· «Народные инструменты» (аккордеон, баян)
ü Срок обучения - 5 лет
ü Возраст поступающих - от десяти до двенадцати лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области хореографического искусства:
· «Хореографическое творчество»
ü Срок обучения - 8 лет
ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет
· «Хореографическое творчество»
ü Срок обучения - 5 лет
ü Возраст поступающих - от десяти до двенадцати лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
в области музыкального искусства:
- Синтезатор, фортепиано
ü Срок обучения – 3 года
ü Возраст поступающих - после девяти лет
- Баян, аккордеон
ü Срок обучения – 3 года
ü Возраст поступающих - после двенадцати лет
ü
Дополнительная общеобразовательная программа
в области хореографического искусства:
ü Срок обучения – 3 года
ü Возраст поступающих - после девяти лет
ü Возраст поступающих - после двенадцати лет
Прием заявлений осуществляется дистанционно
Заявление необходимо скачать, заполнить,
|
выслать на электронную почту школы
рutyatino.dmsch@yandeх.ru
или сообщить данные по телефонам:
8(49146) 2-11-35;
8-910-631-01-42; 8-915-606-69-96
Сроки приема заявлений: с 15 апреля по 23 мая 2021 г.
Зачисление учащихся: с 24 мая по 5 июня 2021 г.
Документы, необходимые для поступления
в Путятинскую детскую музыкальную школу:
- Заявление родителей (законных представителей) по установленной форме (скачать)
- Документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка (предъявляется лично)
- Копия свидетельства о рождении ребенка
- 1 фотография ребенка размером 3х4
- Медицинская справка, подтверждающая возможность обучения ребенка в музыкальной школе
Отбор
на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области музыкального искусства
«Фортепиано» (8 лет обучения),
«Народные инструменты» (5 и 8 лет обучения):
Формы проведения отбора | Содержание испытаний | Требования | Система оценок |
Прослушивание Собеседование | Слух Память Ритм | Определение на слух Пение знакомой песни Ритмические задания | 5 «Отлично» 4 «Хорошо» 3 «Удовлетворительно» 2 «Неудовлетворительно» |
Условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.
|
Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе. Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.
«Фортепиано»
Форма отбора - собеседование и прослушивание.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
- Музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
- Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством:
- творческая фантазия
- эмоциональная отзывчивость
3) Исполнительские данные:
- Физически здоровые руки
- Быстрота двигательных реакций
-Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
2. Спеть знакомую песню со словами.
3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5. Повторить за педагогом музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте, и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
8. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
9.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.
|
Поступающим с предварительной подготовкой необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
Система и критерии оценок:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой).
Поступающие, получившие оценку «2 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5»
- чистое интонирование;
- музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте);
- точность воспроизведения заданного звука;
- 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;
- выразительное чтение стихотворения;
- эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;
- 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4»
- уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни;
- стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано);
- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки;
- 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;
- определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;
- 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«3»
- небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
- невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано);
- воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;
- 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;
- невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;
- определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;
- 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«2»
- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён;
- не может воспроизвести заданный звук с множества попыток;
- не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;
- не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие;
- не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;
- игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
«1»
- ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
«Народные инструменты»
Форма отбора - собеседование и прослушивание.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
Требования к творческим способностям:
1) Музыкальные способности:
- Музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
- Музыкальная память
2) Предрасположенность к занятиям искусством:
- творческая фантазия
- эмоциональная отзывчивость
3) Исполнительские данные:
- Физически здоровые руки
- Быстрота двигательных реакций
- Природная гибкость мышц
Содержание вступительного прослушивания:
1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
2. Спеть знакомую песню со словами.
3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5. Повторить за педагогом музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
7. Прочитать стихотворение объемом в 2-4 четверостишия.
8. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
9. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
Система и критерии оценок:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.) Поступающие, получившие оценку «2 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5»
- чистое интонирование;
- музыкальность, артистичность исполнения ребёнком песни;
- точность воспроизведения заданного звука;
- 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;
- 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«4»
- уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении ребёнком песни;
- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки;
- 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;
- 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«3»
- небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения ребёнком песни;
- воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;
- 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;
- 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
«2»
- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён;
- не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;
- игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
«1»
- ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Особенности проведения процедуры отбора поступающих
с ограниченными возможностями здоровья:
1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.