Особенности проведения процедуры отбора поступающих




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Путятинская детская музыкальная школа»

 

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБУЧЕНИЕ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

в области музыкального искусства:

 

  • «Фортепиано»

ü Срок обучения - 8 лет

ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет

 

  • «Народные инструменты» (аккордеон, баян)

ü Срок обучения - 8 лет

ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет

 

· «Народные инструменты» (аккордеон, баян)

ü Срок обучения - 5 лет

ü Возраст поступающих - от десяти до двенадцати лет

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области хореографического искусства:

· «Хореографическое творчество»

ü Срок обучения - 8 лет

ü Возраст поступающих - от шести лет шести месяцев до девяти лет

 

· «Хореографическое творчество»

ü Срок обучения - 5 лет

ü Возраст поступающих - от десяти до двенадцати лет

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

в области музыкального искусства:

  • Синтезатор, фортепиано

ü Срок обучения – 3 года

ü Возраст поступающих - после девяти лет

 

  • Баян, аккордеон

ü Срок обучения – 3 года

ü Возраст поступающих - после двенадцати лет

ü

Дополнительная общеобразовательная программа

в области хореографического искусства:

 

ü Срок обучения – 3 года

ü Возраст поступающих - после девяти лет

ü Возраст поступающих - после двенадцати лет

 

 

Прием заявлений осуществляется дистанционно

 

Заявление необходимо скачать, заполнить,

выслать на электронную почту школы

рutyatino.dmsch@yandeх.ru

или сообщить данные по телефонам:

8(49146) 2-11-35;

8-910-631-01-42; 8-915-606-69-96

 

Сроки приема заявлений: с 15 апреля по 23 мая 2021 г.

Зачисление учащихся: с 24 мая по 5 июня 2021 г.

 

Документы, необходимые для поступления

в Путятинскую детскую музыкальную школу:

 

  1. Заявление родителей (законных представителей) по установленной форме (скачать)
  2. Документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка (предъявляется лично)
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. 1 фотография ребенка размером 3х4
  5. Медицинская справка, подтверждающая возможность обучения ребенка в музыкальной школе

 

Отбор

на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

в области музыкального искусства

«Фортепиано» (8 лет обучения),

«Народные инструменты» (5 и 8 лет обучения):

 

Формы проведения отбора Содержание испытаний Требования Система оценок
Прослушивание Собеседование Слух Память Ритм Определение на слух Пение знакомой песни Ритмические задания 5 «Отлично» 4 «Хорошо» 3 «Удовлетворительно» 2 «Неудовлетворительно»

 

Условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.

Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе. Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

«Фортепиано»

Форма отбора - собеседование и прослушивание.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1) Музыкальные способности:

- Музыкальный слух (интонирование)

- Чувство музыкального ритма

- Музыкальная память

 

2) Предрасположенность к занятиям искусством:

- творческая фантазия

- эмоциональная отзывчивость

3) Исполнительские данные:

- Физически здоровые руки

- Быстрота двигательных реакций

-Природная гибкость мышц

 

Содержание вступительного прослушивания:

1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2. Спеть знакомую песню со словами.

3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

5. Повторить за педагогом музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

6. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте, и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

8. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

9.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.

Поступающим с предварительной подготовкой необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой).

Поступающие, получившие оценку «2 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5»

- чистое интонирование;

- музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте);

- точность воспроизведения заданного звука;

- 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;

- выразительное чтение стихотворения;

- эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

- 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

 

«4»

- уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни;

- стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки;

- 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

- 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3»

- небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;

- невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано);

- воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

- 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;

- невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

- 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

 

«2»

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён;

- не может воспроизвести заданный звук с множества попыток;

- не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

- не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие;

- не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

- игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1»

- ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

 

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

 

«Народные инструменты»

Форма отбора - собеседование и прослушивание.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1) Музыкальные способности:

- Музыкальный слух (интонирование)

- Чувство музыкального ритма

- Музыкальная память

 

2) Предрасположенность к занятиям искусством:

- творческая фантазия

- эмоциональная отзывчивость

 

3) Исполнительские данные:

- Физически здоровые руки

- Быстрота двигательных реакций

- Природная гибкость мышц

 

 

Содержание вступительного прослушивания:

1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2. Спеть знакомую песню со словами.

3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

5. Повторить за педагогом музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

6. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

7. Прочитать стихотворение объемом в 2-4 четверостишия.

8. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

9. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

 

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.) Поступающие, получившие оценку «2 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5»

- чистое интонирование;

- музыкальность, артистичность исполнения ребёнком песни;

- точность воспроизведения заданного звука;

- 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;

- 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

 

«4»

- уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении ребёнком песни;

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки;

- 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;

- 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

 

«3»

- небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения ребёнком песни;

- воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

- 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка;

- 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

 

«2»

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён;

- не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

- игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

 

«1»

- ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

Особенности проведения процедуры отбора поступающих

с ограниченными возможностями здоровья:

 

1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: