II КАКИЕ ВИДЫ ПОСТА БЫВАЮТ?




ПОСТ ДЛЯ ДУХОВНОГО ВОЗРАСТАНИЯ

 

Серия проповедей: Духовное возрастание через духовные дисциплины:

 

Духовные дисциплины - это дисциплины личного и общего характера, способствующие духовному росту.

 

Они являются неотъемлемой частью посвящения и практического христианства.

 

(Рим.8:29) Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

 

(1Тим.4:7,8) 7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (благоговение, почтение к Богу), 8 ибо телесное упражнение мало полезно (определенная польза), а благочестие на все полезно (полезно во всем), имея обетование жизни настоящей и будущей (оно обещает жизнь и в настоящем и в будущем).

 

1. Насыщение Словом для духовного возрастания (18.06)

2. Молитва для Духовного возрастания (02.07) 7причин почему мы не молимся

3. Управление временем и финансами для духовного возрастания (16.07)

4. Молитва для Духовного возрастания (30.07) 5 уроков Иисуса о молитве

5. Пост для духовного возрастания (13.08)

 

 

6. Поклонение для Духовного возрастания (20.08)

7. Евангелизм для Духовного возрастания (10.09)

8. Управление временем для духовного возрастания (17.09)

9. Служение для духовного возрастания (24.09)

 

ПОСТ ДЛЯ ДУХОВНОГО ВОЗРАСТАНИЯ

I. Что такое пост?

II. Какие бывают виды поста?

III. Как Бог относится к посту?

IV. Для чего поститься?

1. Для усиления молитвы

2. Для поиска Божьего водительства и руководства

3. Для того, чтобы выразить свою печаль и горе

4. Для поиска освобождения или защиты

5. Для выражения покаяния и возвращения к Богу

6. Чтобы смирять себя перед Богом

7. Для выражения заботы о деле Божьем

8. Для служения нуждам других людей

9. Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу

10. Чтобы выразить любовь и поклонение Богу

 

V. Применение

· Покаетесь ли вы и исповедаете ли любой страх, вызываемый постом?

· Будете ли вы поститься согласно тому, как вас поведет Дух Святой?

· ДЗ Молитва с Постом 16 августа

 

ВВЕДЕНИЕ

Корнелий Плантига

Угождение себе - это враг благодарности, а самодисциплина - это обычно ее друг. Вот почему обжорство является смертельным грехом. Древние отцы верили, что аппетиты человека на разные вещи тесно связаны между собой: набитый желудок и пресыщенный желудок притупляют голод и жажду достигать праведности. Они портят наш аппетит к Богу.

Ответьте быстро:

· Как выглядят люди, которые постятся?

· Какой тип людей приходит вам сразу же на ум?

· Кажутся ли они вам немного странными?Т

· Приходит ли вам на ум Иисус, когда вы думаете о посте и о "постящихся"?

Вы знаете, что Иисус также постился и других учил этому. Но тем не менее по поводу поста существует много недоразумений, и его боятся больше, чем других духовных дисциплин.

Одна из причин, по которой многие так боятся поста, заключается в том, что они думают, что пост превратит их в таких людей, какими они не хотят быть, и из-за него произойдет что-то нежелательное. Мы боимся, что пост сделает нас фанатиками с ввалившимися глазами. Мы боимся, что он причинит нам ужасные страдания и оставит о себе только негативные впечатления. Для некоторых христиан поститься ради целей, описанных в Писании, так же немыслимо, как побрить свою голову или пройтись босиком по горячим углям.

Христиане из обжорливого, ни в чем себе не отказывающего общества всячески противятся принятию поста и не желают поститься. Кроме поста, только некоторые другие дисциплины идут так радикально против плоти и сегодняшней культуры. Мы не можем даже представить всю библейскую важность поста. Некоторые, разумеется, не могут поститься из-за проблем, связанных со здоровьем. Но большинство из нас даже не старается увидеть пользу поста в дисциплинированном достижении благочестия.

I. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОСТ?

Библия определяет посткак добровольное воздержание христианина от пищи ради духовных целей.

Именно христианина, потому что если постится неверующий, то он не приобретет никакой вечной ценности, т.к. цели этой дисциплины должны быть сосредоточены на Боге.

Это именно добровольный акт, т.к. пост не должен быть принудительным.

Пост - это не просто самая жесткая диета для вашего тела; это воздержание от пищи для духовных целей.

Понятие поста намного шире, чем его обычно рассматривают.

Ричард Фостер определяет пост как "добровольное отречение от обычной деятельности ради усиления духовной активности".

То есть пост не всегда касается воздержания от еды. Иногда нам нужно поститься от общения с другими людьми, от средств массовой информации, от телефона, от разговора, от сна и так далее, для того чтобы больше погрузиться в духовную деятельность.

Однако Библия говорит о посте только в его прямом смысле, т.е. воздержание от пищи.

 

II КАКИЕ ВИДЫПОСТА БЫВАЮТ?

 

Библия учит, что существует несколько видов поста.

 

По степени отказа от пищи (4 вида):

 

Обычный пост - заключается в воздержании только от еды, но не от воды.

Мф 4:2 "Постившись сорок дней и сорок ночей", Иисус "напоследок взалкал". Не сказано, что Он жаждал.

Лук 4:2, говорится, что Он ничего не ел в те дни, но не сказано, что Он ничего не пил.

Так как тело может функционировать нормально без воды не больше трех дней, мы полагаем, что Он пил воду. Воздерживаться от еды, но пить воду или, возможно, фруктовые соки - это самая обычная форма христианского поста.

 

Частичный пост - это частичное, но не полное воздержание от пищи. Даниили три его друга десять дней имели только овощи и воду для питья (Даниила 1:12). Об Иоанне Крестителе сказано, что "его пищею были акриды и дикий мед" (Матфея 3:4).

На протяжении истории христиане соблюдали частичный пост, принимая меньше еды, чем обычно, в течение определенного времени, или принимая только очень простую пищу.

 

Полный пост - это отказ от всякой пищи и жидкости, даже воды.

Ездра "хлеба не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев" (Ездры 10:6). Когда Есфирь попросила иудеев поститься и молиться за нее, она сказала: "Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью" (Есфирь 4:16). Апостол Павел был обращен по дороге в Дамаск; в Деяниях 9:9 сказано, что "три дня он не видел, и не ел и не пил".

 

Сверхъестественный пост. Когда Моисей встретился с Богом на горе Синай, он написал: "И пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел, и воды не пил" (Второзаконие 9:9). В Третьей книге Царств 19:8 говорится, что Илия, скорее всего, повторил сверхъестественный пост Моисея: "И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией".

 

ВАЖНО: Для такого рода поста требовалось Божье непосредственное и сверхъестественное вмешательство в физические процессы тела. Такой пост нельзя повторить без конкретного призвания и чудесного Божьего провидения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: