Воспитатель: Саберова О.А.




Открытое занятие во второй младшей группе.

«Уроки вежливости: Мишка встречает гостей».

Воспитатель: Саберова О.А.

 

«Уроки вежливости: Мишка встречает гостей».

Цель: Формировать умение группировать и классифицировать предметы

посуды по назначению.

Прививать навыки вежливого обращения с окружающими.

Задачи:

Обучающие: Закреплять название предметов посуды и их назначение.

Формировать навыки правильного поведения в отношениях с окружающими.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения.

Ход: (Дети входят и здороваются)

-Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

-Мне сегодня позвонил Мишутка и попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.

(воспитатель с детьми идёт к Мишутке, который сидит около стола. На столе стоит кухонная и чайная посуда.)

-Вот и наш Мишутка. Ребята, что мы говорим при встрече? (здравствуйте)

-Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

(дети: - Здравствуй, Мишутка.)

(Воспитатель говорит за медведя.)

Медведь:- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь, но я не знаю, как правильно попросить.

-Ребята, научите Мишутку красиво и вежливо просить о помощи.

(дети: - Помогите, пожалуйста.)

Медведь:- Ребята, у меня сегодня день рождения, я пригласил гостей.

Помогите мне, пожалуйста, накрыть красиво на стол.

-Поможем Мишутке? (да)

-Мишутка, чем ты будешь угощать гостей?

Медведь: - Чаем с печеньем.

-Ребята, какая нужна посуда, чтобы угостить Мишуткиных гостей чаем? (чайная)

-У Мишутки много посуды. Выберите предметы чайной посуды и поставьте на поднос. (дети выбирают)

-Молодцы, теперь покажем и назовём предметы чайной посуды Мишутке, чтобы он запомнил. (воспитатель показывает, дети называют что это за предмет посуды и для чего он нужен.)

-Давайте, посмотрим, какая посуда осталась? (дети называют что это и для чего нужна.)

-Как мы её можем назвать одним словом? (кухонная)

-Молодцы! Мишутка, ты всё запомнил?

Медведь: -Да.

-Ребята, чайную посуду мы выбрали. Что сначала надо постелить на стол, чтобы он стал красивым, нарядным?(скатерть).

-Что ещё можно поставить на стол, чтобы он стал праздничным? (вазу с цветами)

 

-Молодцы! Вазу лучше поставить на середину стола. Теперь можно ставить посуду. (воспитатель напоминает, что сначала нужно поставить вазу с печеньем, затем- блюдца, на блюдце- чашку, справа от блюдца положить чайную ложку, последними ставим сахарницу и заварочный чайник.) -Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Мишутка, тебе нравится?

Медведь:- Очень, спасибо большое ребята!

-Ребята, чтобы Мишутка научился правильно называть предметы посуды, мы сыграем в игру «Назови правильно » (цель игры: закреплять названия предметов посуды в единственном и множественном числе.)

Воспитатель показывает на картинку, где изображена одна чашка и просит продолжить фразу:- одна… (дети продолжают) чашка. Затем на картинку, где две чашки:- две…(дети) чашки.)

-Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём.

Проводится физкультминутка. «Моем посуду».

Кран с водою мы откроем

И посуду перемоем

Терли, терли, мыли, мыли.

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

Медведь: – Ребята, спасибо большое, что вы научили меня быть вежливым. Теперь я всегда буду говорить эти красивые слова.

-Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Мишутку?(накрывать красиво на стол, быть вежливым, говорить волшебные слова, выбирать чайную посуду).

-Мишутке мы помогли. Пора и нам идти. Скажем на прощание всем «до свидания».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: