ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
В современном мире, основная форма уголовного наказания – это лишение свободы в виде тюремного заключения. Личность преступника изменяется, когда он находится в изоляции от всего общества, ведь он лишается определенных прав и свобод. В этот период происходит переоценка многих привычных для него ценностей. После того, как осужденный возвращается в общество, он, как подразумевает общество, обязан беспрекословно выполнять существующие законы. Но, к сожалению, этого не происходит. При всем этом пенитенциарные учреждения ежедневно пытаются достичь именно этого результата.
У бывших заключенных возникают огромные проблемы с социальной адаптацией, несмотря на все предпринимаемые усилия. Ученые-пенитенциаристы, стараются решить эти задачи. Они направляются на ресоциализацию личностей, которые находятся в местах лишения свободы. Особое внимание процесса ресоциализации отводится воспитательным колониям. В таких заведениях содержатся несовершеннолетние заключенные.
На сегодняшний день, преступность среди несовершеннолетних находится достаточно на высоком уровне. Причем, все действия педагогов, социума и правоохранительных органов направляется на избежание этого. Такие высокие показатели среди несовершеннолетних преступников вовсе не являются случайными. Привычными среди подростков стали такие явления как: наркомания, токсикомания, проституция, алкоголизм, разбои, грабежи, хулиганство и т.д. Большое количество физически здоровых подростков регулярно пополняют ряды за решеткой.
Исследования ряда известных научных центров подтвердили, что причины такой негативной подростковой активности обусловливаются не только социальными условиями, но и генетическими (или биологическими) особенностями. Поэтому решение вопроса подростковой преступности является не только решением острых социальных проблем и усиление проведения профилактической работы, это союз медицины, педагогики и психологии.
|
Для ликвидации существующих проблем необходимо полностью изменить систему, методы и формы воспитания и воздействия на трудного ребенка.
Что и как необходимо сделать сотрудникам уголовно-исполнительной системы, чтобы после возвращения в социум рядом с нами находился не преступник, а полноценный законопослушный гражданин? Это и есть самая сложная задача, решение которой займет большое количество времени и усилий всего социума.
На сегодняшний день вся пенитенциарная система РФ находится на завершающей стадии своего формирования. Планируется. Что вся система исполнения уголовных наказаний станет более открытой, уберется ряд ненужных формальностей. А самое главное, что она станет ориентированной на решение основной цели – исправить осужденных и включить их полноценно в жизнь социума, после того, как они отбудут свое наказание.
Современные тенденции пенитенциарной педагогики связываются с разрабатыванием системы социально-педагогических влияний на осужденных. Этот процесс становится более гуманным. Педагогические кадры проходят специальную подготовку для находжения в таких закрытых учреждениях. Привлекаются благотворительные, правозащитные и религиозные организации для осуществления одной цели – исправить осужденных.
|
«Сила наказания в его неотвратимости, - утверждает Президент России В.В. Путин. – Сильный не должен быть жестоким. Государство обязано сделать все необходимое, все возможное для того, чтобы отечественная уголовно-исполнительная система стала цивилизованной».
Цель
Ознакомиться со спецификой организации педагогического процесса в учреждениях пенитенциарной системы.
Задачи
1. Рассмотреть, что являет собой пенитенциарная педагогика в педагогико-воспитательной системе.
2. Изучить основные этапы, принципы и методы в местах лишения свободы.
3. Изучить особенности получения образования осужденными в местах лишения свободы
Объект исследования: система воспитательного воздействия на заключенных
Предмет исследования: осужденные
Гипотеза исследования: предполагается, что образовательная система положительно влияет на заключенных в местах лишения свободы.
Методы исследования:
- анализ научной литературы по проблеме;
- терминологический анализ;
- наблюдение;
- эксперимент;
- методы математико-статистического анализа (анализ описательной статистики, сравнительный анализ);
Экспериментальная база исследования:
Выборка: в проводимом эксперименте приняли участие ……
Практическая значимость исследования заключается в изучении общей образовательной системы в местах лишения свободы. Эта система может быть внедрена в педагогический процесс подобных образовательных организаций, а также использоваться в научных целях студентами и молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ