Тема 5. Частотные методы синтеза линейных автоматических систем




ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ ПО РАБОТЕ НАД КУРСОМ

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка, выполнение контрольных работ. В помощь заочникам институты организуют чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы.

Студент должен выполнять контрольные задания по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его учебного номера (шифра).

При выполнении контрольных работ необходимо строго придерживаться указанных ниже правил. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не зачитываются и возвращаются студенту для переработки.

1. В заголовке работы на обложке тетради должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер (шифр), название дисциплины, номер контрольной работы; здесь же следует указать название учебного заведения, дату отсылки работы в институт и адрес студента. В конце работы следует поставить дату её выполнения и подпись студента.

2. В работу должны быть включены все задачи, указанные в задании, строго по положенному варианту. Контрольные работы, содержащие не все задачи задания, а также задачи не своего варианта, не зачитываются.

3. Решения задач надо располагать в порядке возрастания их номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера задач.

4. Перед решением каждой задачи надо полностью выписать её условие. В том случае, если несколько задач, из которых студент выбирает задачи своего варианта, имеют общую формулировку, следует, переписывая условие задачи, заменить общие данные конкретными, взятыми из соответствующего номера.

5. Решение задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

6. После получения прорецензированной работы, как не зачтенной, так и зачтённой, студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочёты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в решения задач те или иные исправления и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачёта работы и отсутствия прямого указания рецензента о том, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных задач, вся работа должна быть выполнена заново.

При высылаемых исправлениях должна обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на неё. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для всех дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после её рецензирования запрещается.

 

ПРОГРАММА КУРСА И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Курс теории автоматического управления разбит на темы с детальным пояснением. Подробные указания литературы, рекомендуемой для изучения, даны по соответствующим темам. В пособиях [1-8] имеется большое число решенных задач, с которыми студенту рекомендуется познакомиться при изучении соответствующего материала.

Для расширенного и углубленного изучения курса могут использоваться любые другие учебники и пособия.

Тема 1. Основные понятия и определения

Объекты автоматического управления, примеры объектов управления и автоматических систем. Фундаментальные принципы и основные виды автоматического управления.

Тема 2. Математическое описание автоматических систем управления

Дифференциальные уравнения систем автоматического регулирования и линеаризация. Преобразование Лапласа, передаточные функции и характеристики линейных систем. Элементарные звенья и их характеристики. Структурные схемы стационарных линейных систем. Многомерные стационарные системы и нестационарные линейные системы.

Тема 3. Устойчивость линейных систем автоматического управления

Понятие об устойчивости систем регулирования. Алгебраические критерии устойчивости. Частотные критерии устойчивости. Области устойчивости системы управления.

Тема 4. Оценки качества регулирования

Оценка качества регулирования в установившемся режиме. Оценка качества по переходной характеристике. Корневые, интегральные и частотные оценки качества.

Тема 5. Частотные методы синтеза линейных автоматических систем

Последовательные и параллельные корректирующие звенья. Повышение точности в установившихся режимах. Повышение запаса устойчивости. Синтез корректирующих устройств по логарифмическим амплитудно-частотным характеристикам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: