МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет машиностроения (МАМИ)
«УТВЕРЖДАЮ» |
Директор Гуманитарно – экономического института имени В.С. Черномырдина _____________________/Э.О. Цатурян/ «___» ____________________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Судебная психиатрия »
03 05 01.65 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
ОПД.Р.7
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВАЯ
УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННО – ПРАВОВАЯ
Форма обучения:
Заочная
Москва
Цели освоения дисциплины
Основной целью курса является подготовка специалиста, способного эффективно использовать возможности судебно-психиатрической экспертизы при раскрытии и расследовании преступлений и получение основополагающих теоретических знаний по предмету, получение практических навыков в области судебной психиатрии, помочь в процессе следствия, суда и защиты решать задачи, связанные с проведением судебно-психиатрической экспертизы.
Задачами дисциплины являются:
– формирование у обучаемых основ знаний по судебно-медицинской танатологии, травматологии, судебно-медицинской экспертизе живых лиц и вещественных доказательств биологического происхождения,
- приобретение ими навыков в работе с судебно-медицинской документацией;
- изучение порядка назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы, осмотров и освидетельствований, изъятия образцов для сравнительных исследований.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Судебная психиатрия» относится к общепрофессиональному циклу. Дисциплина органично связана с рядом других дисциплин: уголовным правом, уголовным процессом, гражданским правом, гражданским процессом, криминалистикой. Изучение курса предусматривает владение естественнонаучными и специальными знаниями в области судебной медицины и судебной психиатрии в комплексе со знаниями, полученными при изучении юридических дисциплин.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Код: ОК-3; ОК-4.
- Понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Код: ОК-1; ОК-2.
- Знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально - значимые проблемы и процессы. Код: ОК-8; ОК-9;
- Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Код: ОК-10; ОК-11; ОК-12.
- Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Код: ПК-2.
- Готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъекта права. Код: ПК-3.
- Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Код: ПК-5.
- Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Код: ПК-6.
- Готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок. Код: ПК-8.
- Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. Код: ПК-14.
В результате изучения дисциплины выпускники должны:
Иметь представление: о современных научных данных по основным разделам судебной медицины и судебной психиатрии,
Знать:
– правовые и организационные основы проведения судебно-медицинской экспертизы;
– права, обязанности и ответственность судебно-медицинских экспертов,
– процессуальный порядок назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы, осмотров и освидетельствований, изъятия образцов для сравнительного исследования,
Уметь:
– квалифицированно проводить осмотр места происшествия и трупов на местах их обнаружения; устанавливать факт наступления смерти, ориентировочно устанавливать время наступления смерти;
– квалифицировано оценить заключение судебно-медицинской экспертизы,
– квалифицированно определить необходимый комплекс судебно – медицинских экспертиз и исследований,
Владеть:
– обнаруживать, описывать, изымать и упаковывать вещественные доказательства биологического происхождения,
– правильно формулировать вопросы перед судебно-медицинским экспертом
4. Структура и содержание дисциплины
Форма обучения | |||
заочная | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
Промежуточная аттестация | зачет | ||
Общая трудоемкость | в час | ||
Содержание учебной дисциплины
№ раздела | Наименование раздела учебной дисциплины | № курса |
1. | Общие вопросы судебной психиатрии | |
2. | Судебно-психиатрическая экспертиза отдельных форм психических заболеваний | |
3. | Проблема вменяемости и невменяемости |