Карма — это не только физическое действие (труд), но так же и работа над самоосознанием, но без самолюбования и эгоистичного тщеславия.




Карма - осмысление предназначения

«Осознавший себя человек, выполняя свои

Обязанности, не стремится к какой-либо цели,

Но нет у него причин и не выполнять их. Он

Так же не зависит от других живых существ.»

(Бхагавад-гита, 3:18)

«Воин должен прежде всего знать, что

Его действия бесполезны, но он должен

Выполнять их, как если бы он не знал

Об этом.»

(„Отдельная реальность“ К. Кастанеда)

Я привел для сравнения эти две цитаты из разных источников, чтобы показать насколько важна идея совершения действий, не только предусмотренных общественным долгом, но даже когда нет определенной конечной цели.

Карма — закон природы, согласно которому любая материальная деятельность, греховная или праведная, влечет за собой последствия, которые все больше втягивают совершающего действие в материальное существование и круговорот рождения и смерти.

Основа кармической деятельности — это деятельность, направленная на получение материальных удовольствий.

Не может быть такого, чтобы в жизни ничего не происходило; как времена года сменяют поочередно друг друга, следуя закону природы, так и наша жизнь идет согласно этому циклу. Но каждый человек, в зависимости от своих природных наклонностей, переживает череду этих перемен обособленно; соответственно, его действия отличны от действий другой личности, но каждая личность всегда стремиться получить от своих действий какую-то выгоду. Поэтому каждый постоянно занят решением каких-то проблем или прилагает какие-то усилия для достижения намеченной цели.

 

«Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами материальной природы, поэтому никто не может удержаться от деятельности даже на мгновение.» Бхагавад-гита, 3:5

 

Человек часто не понимает причину своих жизненных неудач, откуда берется череда негативных обстоятельств и почему решение одних проблем тут же влечет появление других, или предпринимаемые попытки оказываются малоэффективными. Когда человек слаб духом, имеет маленький кругозор, любая новая ситуация приводит его в смятение; жестокие обстоятельства ввергают в отчаянье.

Одна не решенная проблема тянет за собой другую. В результате человеку остается только роптать и еще больше запутываться в новых проблемах. Он не может понять причину происходящего, не знает как нужно поступить, чтобы убрать из своей жизни негатив. Сейчас в нашем обществе стало модным списывать все отрицательные моменты на карму, будто это наши грехи за содеянные нами поступки в этой или прошлой жизни.

Карма — это не расплата за грехи, это всего лишь проявление человеческой слабости; слабости, как потакание своим неуемным желаниям. Люди не умеют довольствоваться малым, зависть к чужому успеху или богатству лишает их радости жизни.

 

«Тот кто довольствуется прибылью, которая приходит сама собой, кто свободен от двойственности, свободен от зависти, кто сохраняет твердость как в успехе, так и в неудаче, тот никогда не запутывается в сетях кармы, хотя и совершает различные действия.» Бхагавад-гита, 4:22

Согласно ведическим предписаниям всякое действие, совершаемое человеком, не должно побуждать его в стремлении к обогащению, не должно вводить его в иллюзию самообмана и ему не следует отдаваться чувствам, которые вызывают сильные душевные эмоции, то есть человек должен воспринимать всё как должное, но при этом ему следует понимать, что являясь продуктом природы он обладает качествами этой природы и победить эти качества, обратив свои устремления к высшему порядку, — его главная задача. Такова концепция ведического знания.

«Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь.» Бхагавад-гита, 3:25

На первый взгляд кажется, что все одинаково привязаны к материальной деятельности, так как в этом материальном мире все живые существа привязаны к объектам, которые способны удовлетворять их чувствам. Иного занятия для обусловленных душ в этом мире не существует. Но то, как эти души пользуются результатом своей деятельности, различается у двух категорий людей. Одни удовлетворяют свои чувства, другие используют для развития своего осознания. Это значит, что человек, понимающий причину жизненного беспорядка и действующий в соответствии с предписаниями Высшего авторитета, должен показывать своим примером как нужно пользоваться плодами своего труда.

«Введенные в заблуждение гунами материальной природы, невежественные люди занимаются только материальной деятельностью и привязываются к ней. Но несмотря на то, что действия таких людей, вследствие их неведения, есть действия низшего порядка, мудрый человек не станет беспокоить их.» Бхагавад-гита, 3:29

Понятие кармы существует в индийском обществе со времен ариев, и всё это время каждый член этого общества, сохраняя культурные традиции, старается жить достойно, исполняя жизненные принципы преданного служения. В этой связи хотелось бы знать, насколько правильно могут понимать этот закон другие народности у которых регулирующий принцип связан с иным общественным устройством, и которые никогда не предавали исключительного значения общению с Богом?

Серьезные намерения относительно всего, что касается религиозной жизни, должны проявляться в любых действиях, выполняемых человеком в течение всей его жизни. Закон кармы — древний закон и в нем недопустимо изменять понимание того значения, которое он в себе содержит. Его нельзя перевести на современный язык того общества, в котором он теряет свое истинное звучание (истинный дух), если такое общество не рассматривает преданное служение (читай — любовь), как повседневное угождение Богу.

Даже если человек пытается рассуждать на отвлеченные понятия, приписывая это карме, то истинный смысл этого закона ему не доступен, и не следует выдвигать теории и суждения иного толка. Изначально этот закон принадлежал иной цивилизации, когда жизненный уклад человеческого общества был иным и существование на этом плане мироздания тоже было отличным от современного. Понимание кармы с позиции европейского мышления не допустимо.

«Существует принцип регулирования привязанностей и антипатий по отношению к объектам чувств. Человек не должен попадать в зависимость от таких привязанностей и антипатий, ибо они являются камнями преткновения на пути к самореализации.» Бхагавад-гита, 3:34

Само слово карма у человека западного мышления ассоциируется с карой. Поэтому в нашем обществе по большей части карму рассматривают какрасплату за плохие деяния и наказание за грехи. Даже если человек только родился или делает свои первые шаги в новую жизнь, ему уже приписывают хорошую или плохую карму. Откуда могла взяться эта расплата, когда человек еще ничего не успел совершить в своей жизни? Или, если человек родился увечным, за что он уже расплачивается? „Знающие“ люди могут сказать, что эта карма идет из прошлой жизни: кто совершал неверные поступки, тот в новой жизни получает расплату в виде болезней и даже врожденных увечий. Но, кто знает, что могло быть в прошлой жизни? Разве человек в прошлой жизни жил не болея и не страдая от других неприятностей? Это бездоказательное обвинение.

По понятиям европейского обывателя получается, что за плохое поведение человек получает наказание Свыше, и это должно служить стимулом в выполнении трудных, но благородных задач для дальнейшего благополучного существования. Однако в понимании восточной мудрости, какие бы действия не совершал человек, хорошие или плохие, вся его деятельность, в любом случае, является привязкой к материальным удовольствиям.

Если человек в нашем обществе находится в трудном положении, то он старается найти выход из кризиса и привести свое душевное и материальное положение к качественному результату. Если же в жизни все и так хорошо, то человек всё равно старается приумножить достаток. Как не крути, любое устремление человека и всякая его деятельность, по его разумению, должна иметь удовлетворительный конечный результата. Это жизненная позиция любого человека, не имеющего отношение к восточной культуре. Если жизнь в корне не удалась, или благополучие сменилось затяжным кризисом, то вот тут-то, по понятиям недалеких, малообразованных личностей, нас и постигает карма.

 

Само слово карма означает — действие. Но карма означает еще и работу, - это работа или труд ради своего благополучия.

На Западе принято считать, что карма обычно как бы уже имеет самостоятельные признаки; сообразно предназначению посылается и карма.

Тогда получается, что в этой жизни каждый заслужил ту карму, в зависимости от того, кем он является от рождения? Этой же позиции придерживаются нечестные духовники восточного мышления, являющиеся противниками кастовой реформы.

Европейское мышление определяет жизненный принцип кармы как: не твори никому зла, трудись на благо своему ближнему и в жизни тебя ждет успех. Но это совсем иное понятие, это понятие скорее гуманизма, нежели честное признание того, что человек есть продукт той общественной среды, в которой он обитает.

Мы выполняем ту работу, которую навязывает нам общество, утверждая нас в определенном статусе; в современном обществе иногда приходится выполнять различные обязанности, существующие внутри него в виде законов и моральных принципов, не зависимо от социального положения или статуса. Так же, некие обязанности могут возникнуть при стечение каких-то обстоятельств, в любых бытовых или общественных ситуациях.

Становясь человеком определенной профессии или жизненного статуса, мы вынуждены выполнять соответствующую работу. Если эта работа выполняется хорошо, то мы получаем награду за успешные действия, а значит у нас проявляется якобы хорошая карма, которая может стать проходным билетом в последующей жизни. Но это ложное понятие кармы. Тогда получается, что современное мышление определяет жизненный принцип, согласно которому мы должны идти вопреки своему предназначению. В этом случае, по современным понятиям, карма проявляет себя как жизненное наказание — все, что человек ни делает, все оборачивается против него. Это и будет та ситуация, которая называется кармой в понятиях недалекого человека.

Да, человек часто страдает от неправильных поступков, иногда получает удовольствие от совершаемых им благих дел или от работы, которая ему по душе. Но даже исправляя ошибки, когда он получает награду и радуется своим успехам, всё равно это останется вездесущей кармой

Ведь в подобной ситуации карма направлена не на ослабление привязанности к материальным удовольствиям, а усиливает эту привязанность и вгоняет человека в безвыходное положение. Тогда, с точки зрения восточного менталитета, одним замаливанием грехов здесь не так то легко отделаться.

Карму нельзя подцепить как заразную болезнь. Нельзя передать кому-то свою карму, как нельзя передать свой социальный статус или свои жизненные устои, свое миропонимание. Ее невозможно улучшить, если развивать свои положительные качества и свою образованность или ухудшить, если идти в совсем ином направлении. В любом случае мы будем связаны кармой потому, что карма — это отражение нашей природы.

Итак, карма — это та ситуация, когда не нужно форсировать события, нужно просто выполнять свою работу с осознанем того, что все усилия направлены лишь для выполнения долга перед Высшим Осознанием и, если нам за это полагается какая-то награда, то уже точно не в этой материальной жизни.

«Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятье.» („Сказки о силе“ К. Кастанеда)

 

Чтобы избежать кармы, а вместе с ней и плохой судьбы в этом или последующем рождении, или ослабить ее влияние, находятся умники, которые советуют отойти в сторону, приняв подвижничество или занявшись практиками медитации. Бытует мнение: чтобы быстрее достичь успеха в развитии духовного познания, нужно жить отшельником, ограничивать себя в каких-то привычных вещах. Лучше всего отречься от мира, уйти в монастырь и там, в тиши кельи, где не могут достать мирские заботы, предаваться размышления и наслаждаться свободой от пристального человеческого внимания, человеческой злобы и критики. В Бхагавад-гите осуждается подобный образ действия, как способ убежать от решения проблемы и повод не работать над своими привязанностями. В учении дона Хуана так же рассматривается подобное действие как не лучший способ решения проблемы.

«Самоограничение — самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.» (К. Кастанеда „Отдельная реальность“, гл. 10.)

 

Выходит, для того, чтобы стать подвижником в условиях урбанизированного города, нужно бросить семью, работу, то есть — избавиться от тех факторов, из-за которых мы постоянно попадаем в разные приятные или не очень ситуации.

Можно, конечно, совмещать жизнь обычного среднестатистического европейского трудяги с практиками самопознания, при наличии свободного времени, но результат такого саморазвития может растянуться на очень неопределенный срок и поставит под сомнение осуществление намеченных планов. В этом случае неизбежно придется сталкиваться с мелкими бытовыми трудностями, которые так же воспринимаются несведущими людьми как карма (хлопоты, связанные с зарабатыванием денег на бытовые нужды, еду, одежду в холодных регионах, оплату разных счетов). Даже если добровольно отказаться от всей этой кучи проблем, то возникнут не меньшие проблемы: можно лишиться жилья, придется просить подаяние.

В Бхагавад-гите достаточно четко даны наставления к тонкому моменту понимания действий, проявляющих себя как карма.

 

«Исполняй предписанный тебе долг, ибо это лучше, чем не работать. Без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело.» Бхагавад-гита, 3:8

Исполнение долга в современном обществе означает исполнение тех обязанностей, которые человек получил благодаря своему образованию или призванию, а так же исполнение семейных обязанностей. Такая деятельность конечно отличается от долга человека живущего в обществе, где ведические законы действуют в другой социальной системе и распределение обязанностей там совершенно иное, а под долгом подразумевается соблюдение религиозных принципов. Но даже при таких несоответствиях, разные религиозные концепции едины при своем подходе к исполнению человеком своих обязанностей и к труду вообще. Она заключается в следующем: человек обязан поддерживать тело и душу какой-либо работой; не следует по собственной прихоти оставлять работу и стремиться к бездействию не очистившись от материальных наклонностей, то есть, не избавившись от чувственных удовольствий. В силу того, что каждый человек воображает, что в этом мире всё должно подчиняться его прихотям, то такому человеку очень сложно встать на путь духовности или развития осознания, но если какой-то человек решил заниматься самосовершенствованием, то в этом случае он почему-то решает, что избранный им путь обязан освободить его от любых действий, и ему позволительно становится потребленцем и жить за чужой счет. В итоге он подвержен той же кармической деятельности.

 

«Невозможно простым отказом от деятельности, отказаться от кармической реакции, и одним только отречением невозможно достичь совершенства.» Бхагавад-гита, 3:4

 

Если же даже не слишком образованному человеку предоставляется случай просто выполнять какую-то работу, не зависимо от желания или имеющихся наклонностей, тогда он может постепенно прийти к пониманию бескорыстия и добросердечия, а выполнение даже любых рабочих функций, не связанных с определенным местом в обществе (выполнение работ не по принуждению, не по долгу, а из бескорыстных побуждений), может раскрыть в нем истинное жизненное предназначение. В этом можно легко убедиться на личном опыте, когда бескорыстный труд, или выполнение любой работы, даже тяжелой, без ожидания вознаграждения, способствует раскрытию осознания; достаточно начать этим заниматься. Такая практика существует в дзен-буддизме, есть аналогичная практика в христианстве, которая является практикой послушничества.

Сейчас, как впрочем и раньше, очень популярны различные учения о самоосознании и развитии духовности. Так же популярна литература и сами сочинители новых догм и откровений. Они создают группы, которые проводят семинары и тренинги, призывая своих приверженцев отказываться от прежней жизни, заниматься медитативными практиками и погружением в Абсолют.

 

«Тот, кто удерживает свои органы чувств от действий, но чей ум привязан к объектам чувств, несомненно сам себя обманывает и называется притворщиком.» Бхагавад-гита, 3:6

 

Самый аргументированный принцип отказа от кармы — остановить колесо перерождений. Но пока человек исполняет определенные функции в обществе, он будет связан кармой. По существу, избежать процесса перерождения 99,9% живущих на этой планете уже в этой жизни практически невозможно. Уже само выполнение кармы ради улучшения качества жизни, или внутреннего душевного комфорта, создает цепь привязанности к самому процессу жизни в этом, проявленном мире. Основная же причина привязанности к этому существованию — не знание того, что будет после смерти: существует ли действительно возрождение души, а если нет, то куда она уходит и чем становится? Человек полагает, что тот мир, в котором он пребывает будет существовать всегда и менять его на что-то лучшее не очень то хочется, когда это лучшее трудно себе даже представить; как и в обычной жизни человек не любит постоянных болезненных перемен и смерть, в лучшем случае, воспринимается как очередная перемена жизненных обстоятельств.

Не нужно бояться последующих перерождений. Перерождения нельзя избежать до тех пор, пока душа не созреет и полностью себя не осознает.

 

Не стоит призывать людей совершать верные поступки, если люди от природы ленивы и не имеют к этому желания. Человек сам должен прийти к пониманию того, что только от его старания и устремления (непреклонного намерения) прервать цепь перерождений, зависит как быстро он достигнет духовного развития.

 

«Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекратить свою работу, а скорее он должен вовлекать их в деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания…» Бхагавад-гита, 3:26

 

Итак человек, осознающий себя, как обусловленную душу, привязанную к материальным удовольствиям, должен перенаправить свою деятельность на развитие в себе привязанности к служению иным идеалам — не материальным, а духовным. Полученный же в этой жизни опыт на данном поприще не пропадет бесцельно. Этот опыт будет развиваться дальше, подвигая личность на новую ступень, открывая ему истину высшего порядка. Чем упорней трудится человек над своим духовным становлением, тем быстрее проявляется результат. Поэтому, вопрос о карме нужно рассматривать в ключе понимания закона природы, а не веры в свои амбициозные убеждения. Поняв причину, по которой происходят различные явления в этом проявленном мире, человек может сам создать для себя условия для прекращения негативного влияния человеческой природы на самого человека.

Предназначение, или обязанность, каждого человеческого существа — прожить жизнь с осознанием. С развитием осознания улучшаются личностные наклонности, формирующие характер целостной натуры.

Карма — это не только физическое действие (труд), но так же и работа над самоосознанием, но без самолюбования и эгоистичного тщеславия.

Вообще в учении дона Хуана, христианстве и индуизме есть много точек соприкосновения. Самыми важными являются: не стяжательство, отказ от плодов своего труда, - в основном, отказ от вещизма ради духовной идейности. Всем христианским верующим известны проповеди Иисуса об отказе от личного имущества, когда нищему человеку легче понять божественные принципы и войти в Царство божие. Для чего нужно отказываться от плодов своей деятельности, я привел уже достаточно аргументов из Бхагавад-гиты в этой части. А позицию новых видящих по этому вопросу, можно наглядно проследить в следующих цитатах из трудов К. Кастанеды:

«Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.» (К. Кастанеда „Колесо времени — Второе кольцо силы“)

«Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила…» (К. Кастанеда „Колесо времени — Дар Орла“)

«Каждый, кто хочет следовать пути воина должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.» (К. Кастанеда „Колесо времени — Дар Орла“)

Кто-то может заметить, что между воззрениями древних людей Востока и новых видящих в учении дона Хуана нет ничего общего, здесь совершенно разный подход; отличима и сама идея существования человека в его материальном мире. Конечно, направления идеи осознания мира и роли человека в нем в этих двух системах имеют разные устремления, но и то и другое понимание идет из духовных практик и у них единый мотив для достижения своей цели.

В странах, где уклад жизни строится по иным законам, отличным от Востока, в силу иных религиозных убеждений и общественного социального устройства, понимание жизненного принципа и кармы приобретает иную тенденцию, - будто бы изменяя принцип жизненной позиции — изменяется качество кармы, а следуя своему предназначению, проявление кармы соответствует существующим обстоятельствам. Но для Европы понятие кармы привлекательно лишь в силу своего звучания и не наполнено истинным глубинным смыслом. Западный человек не привык ассоциировать себя с природными проявлениями (гунами), полагая, что природа самодостаточна сама по себе, а человек может воздействовать на нее пытаясь улучшить свои условия существования; даже будучи религиозным, его почитание божественной сути направлено на приобретение в этом мире самых лучших вещей и условий существования; его действия никогда не бывают направлены на другую сторону реальности. Служители христианской веры в этом вопросе никогда не пытаются показать верующим насколько неправильно и губительно их понимание в отношении стяжательства и служении Богу (возможно по той простой причине, что христианством не признано перерождение души). В Евангелие От Матфея сказано: 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

 

«Но если ты не способен действовать в таком сознании*, то старайся отрекаться от всех плодов своего труда, и старайся находить удовлетворение внутри себя.» Бхагавад-гита, 12:11

* - сознание бхакты, преданного в служении Высшему Абсолюту.

«Если ты не способен следовать этому, тогда посвяти себя получению знаний. Однако лучше знания — медитация, а лучше медитации — отречение от плодов своего труда, ибо через такое отречение можно добиться спокойствия ума.» Бхагавад-гита, 12:12

Как видно из второй цитаты, Кришна приветствует любую деятельность — физическую или умственную. В старческом возрасте физический труд слишком тяжелое испытание для слабеющего организма, но ему по силам заниматься умственным трудом — это общение с молодым поколением, передача ему ценных знаний, ведение бесед и наставлений о духовности и почитании.

В Индии, согласно кастовой принадлежности, имея определенные обязанности от рождения, человек вынужден выполнять только определенную работу, чтобы поддерживать свой статус и иметь в обществе определенное место. Но выполняя даже простую работу с пониманием, что все в мире, даже плоды труда, не принадлежат самому человеку и что, являясь частью этого мира, человек никогда не избавится от греховности, ведичиская традиция дает только единственный шанс на освобождение от кармического влияния — жить с принятием Вселенского Осознания и выполнением его божественных законов.

 

«Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без зависти, освобождаются из оков кармической деятельности.» Бхагавад-гита, 3:31

Итак, как мы видим в Бхагавад-гите, основная идея избавления от кармы, которую разъясняет Абсолютная Личность Бога, заключается в постоянном стремлении трудиться в угоду Высшему осознанию, но не впадать при этом в праздность и лень, так как бездеятельность это больший грех чем невежество. Выходит, что с позиции восточной нравственности, работа или любой труд человека не есть наказание за какие-то прегрешения, это обычное, естественное устремление.

Человек обязан трудиться, но не использовать плоды своего труда для личного обогащения, не стремиться к славе и почестям посредством своих способностей, если в нем живет желание остановить череду перерождений. Понимание этого принципа так же может способствовать развитию духовного совершенства.

Если немного отступить от рассмотрения важных принципов кармы и уделить внимание непосредственному ее аспекту — труду, то на мой взгляд именно в Библии, в притче об изгнании человека из Рая, кроется разгадка появления человека на земле. Возможно, там не соблюдена точная хронология событий, но это обусловлено стремлением современного человека воспринимать описываемые события в реалистичном контексте. Такое восприятие свойственно в отношение всех древних источников, поскольку предполагаемые реальные события в них описываются невероятным образом, - это пример того, как современный язык пытается воспроизвести картину непроявленного мира. Даже некоторые образованные толкователи вед предполагают такую же версию: в описаниях чудес, совершаемых некоторыми героями, сражений богов с демонами, никак не подразумеваются реальные события этого мира, вероятней всего, подобные описания всегда вызваны путаницей мест и действий между проявленным и духовным мирами.

По всей вероятности, в Библии изначально была попытка описать духовный мир, в котором зародились непроявленные души, но, поскольку такие описания всегда трудны для восприятия не слишком образованного человека, то и повествование ведется самыми простыми понятиями. Вполне вероятно, что Библия является всего лишь адаптацией более древних источников иных цивилизаций, язык и уклад жизни которых отличался от древнееврейского.

Я могу предположить, что в библейском контексте непроявленная человеческая душа, или первичное осознание человека, пребывая в высших сферах не имела развития в силу своей бездеятельности, то есть отсутствовал физический фактор развития осознания. Приобщение к материальному миру, включило этот механизм развития. Поскольку Высшему Осознанию постоянно требуется приток обновленной духовной материи в виду своей безграничности, то и с ростом населения планеты предполагалось, что поток обновляющейся осознанности будет увеличиваться..

В христианской морали труд всегда воспринимался как наказание по той причине, что Бог, как сказано в Библии, изгнал из Рая первого человека, Адама, за ослушание и предрек ему пожизненную участь — трудиться в поте лица своего, чтобы добывать хлеб насущный. Если не ассоциировать Рай с определенным местом в земных условиях, как это пытаются делать некоторые искатели истины, непременно стремящиеся доказать реальность библейских событий, (хотя сомнительно, чтобы в те времена существовал пышный оазис, пригодный для проживания человека, не обремененного трудом), то это вполне похоже на описание райских планет, где пребывают боги и полубоги других восточных религий. Возможно, в те времена человек обладал иным уровнем восприятия и, по всей вероятности, прибывал в ином состоянии на ином уровне осознанности, но тем не менее, здесь можно уловить прозрачный намек, что первоначально человек не был подвержен влиянию материальных условностей, ведь у Адамы и Евы, которые жили в Раю, не было детей и, судя по всему, они их не планировали. И поскольку в Раю труд не являлся значимым фактором для существования, то человек не ощущал свою телесность, и только отведав плоды познания, стал осознавать себя как физическое существо. Возможно, эти плоды были чем-то, что изменило в человеке сторону восприятия, он перешел на уровень проявленного мира, став обусловленной душой. И что же ему теперь оставалось делать? Конечно же начать работать, чтобы развивать свое осознание, и плодиться, чтобы главный источник Высшего осознания наконец стал получать свою обновленную энергию. Но, чтобы труд человека не был напрасным, чтобы человек помнил о своем изначальном существовании под опекой Высшего Осознания, полагалось плоды труда приносить в жертву Богу или его энергетическим посредникам. Такая ежедневная жертва до сих пор приносится верующими во всех храмах Индии и называется прасад. Правда, эти пожертвования не являются личными достижениями, но приготовление пищи тоже можно назвать трудом, а результат такого труда принято жертвовать наиболее почитаемому Богу.

 

Как видно из вышеизложенного, закон кармы может быть весьма полезен для нас с вами, но понимать его надо именно в его первооснове от первоисточника, иначе все попытки что-то понять в этой жизни будут тщетны, а следование выдуманным убеждениям весьма опасны, так как формирует в нас неправильное понимание, которое делает нас неуверенными в нашем существовании. Следует еще заметить, что зависть к чужой славе, к чужому достатку будет намертво держать неудачника в плену кармических цепей материальной привязанности.

 

«Но те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не следуют им, лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь совершенства обречены на неудачу.» Бхагавад-гита, 3:32

Поэтому в жизни человека должна идти постоянная работа, но работа не ради конечной цели с хорошим результатом, а как благодарность Высшему Осознанию за наше духовное понимание законов жизни.

Если человек думает, что кто-то может избавить его от трудностей или ударов судьбы, кто-то может сделать его жизнь легкой и приятной (по существу кто-то другой должен пересмотреть его жизнь за него), вроде мага или колдуна, которые уверяют, что все несчастья от родового проклятья или сглаза, то он впадает в заблуждение, в обман и самообман. Практически невозможно избавиться от возникающих обстоятельств. Если мы пытаемся перехитрить их, переиграв по своему разумению с сомнительной помощью магов, то эти обстоятельства приобретают другой характер, и, в сущности, возникают другие проблемы в худшем варианте.

 

Когда возникает такой момент, как работа над жизненными обстоятельствами, то, в связи с этим проявлением, карма не возможна без духовной основы. Например, мы выяснили, что человек духовное существо; чтобы эта духовность проявилась в полной мере, нужно приложить определенное усилие чтобы она начала раскрываться в своем лучшем качестве.

Так как человек подвержен природным инстинктам и рождается с определенными психическими наклонностями, то он не в силах им противиться пока не наступит момент, когда он осознает, что все проявления лучших и худших качеств его натуры можно подчинить усмирению путем принятия Высшей воли. Он так же должен понимать (осознавать) для чего ему нужно отказываться от любых проявлений чувственной привязанности.

Избавление от проявлений кармы, как ясно из наставлений Верховной личности, останавливает бесконечный процесс перерождения, но если человек желает продолжать наслаждаться чувственными переживаниями и, благодаря своим стараниям и усилиям, получать плоды для своего удовлетворения, то порочный круг кармы никогда не будет разорван. Человек не в силах понять почему все его старания так и не приносят ощущения полного счастья, пока он не поймет суть существующего закона, а для этого нужно поменять свое отношение к своей природе. Нужно видеть рациональное зерно в данном вопросе, когда улучшение своего существования возможно при неукоснительном следовании наставлениям авторитета. На Востоке именно Бог, или его проявления, что одно и то же, является непревзойденным авторитетом. Никакие наставления и убеждения иных лиц не должны приниматься или рассматриваться, когда дело касается законов Вселенной. Только команда Высшего Осознания должна выполняться со всем старанием и непреклонностью, и приниматься как высший справедливый закон.

 

Не принятие своих жизненных проблем как естественное проявление природного закона, это равносильно добровольному отказу от жизни; по сути, улучшенное состояние и привлечение благ — это самообман. Не могут все получать одно и то же в достаточном количестве. Бездействуя, человек получает еще более серьезную проблему и этот клубок будет наматываться до тех пор, пока не придет понимание истинного положения вещей.

Однажды наступит такой момент, когда нам уже не нужно думать о том, как не справедлив этот мир, когда не будут преследовать несчастья, а недруги перестанут замышлять против нас худое. Мы начинаете просто жить и довольствоваться всем тем, что уготовила нам судьба, принимать все как должное. В этом можно найти свое счастье. Счастье — это гармония: гармония с собой, с окружающим миром; как человек, я принадлежу той стране, в которой родился, подчиняюсь тем законам, которые в ней существуют; как душа, я принадлежу всему миру, всей Вселенной.

 

«Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.» („Колесо времени - Сказки о силе“ К. Кастанеда)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: