Территориальная профсоюзная организация




«МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ»

183038 г. Мурманск, ул. Шмидта, 43 Председатель (815-2) 994-866 Тел/факс: (815-2) 994-867
Исполнительному директору

№ __________
АО «Таурус», АО «Эридан», АО «Стрелец»Паршеву Ю.В.

Уважаемый Юрий Викторович!

В соответствии с пунктом 2.5. действующих коллективных догвооров АО «Стрелец», АО «Таурус», АО «Эридан» по предложению Профкома в зависимости от уровня инфляции, роста цен на продовольственные, промышленные товары, коммунальные и прочие платные услуги, с учетом прибыли организации, Работодатель совместно с Профкомом рассматривает и в месячный срок, с момента внесения предложения, может принять решение об индексации заработной платы работников. Статьи 22, 130, 134 Трудового кодекса РФ обязывают работодателя производить индексацию заработной платы.

Признавая заслуги руководства флотов группы компаний «ФЭСТ», необходимо отметить, что в 2017 году профсоюзный комитет направлял в адрес дирекции мотивированное представление об увеличении должностных окладов членов экипажей судов, и был работодателями услышан. Последнее увеличение размеров месячных должностных окладов членов экипажей промысловых судов на период эксплуатации на 10% было произведено с 01 февраля 2018 года. Однако с момента издания соответствующих приказов прошло почти два года, и за этот срок инфляционные показатели значительно снизили реальное содержание заработной платы работников.

На сегодняшний день, исходя из начислений, приведенных в расчетных листках рядовых членов экипажей судов компаний – членов профсоюза, средняя заработная плата матроса судна, работающего на севере, составляет 630.000 рублей за 3,5 месяца (в среднем), средняя заработная плата палубного матроса на Моонзунде 780. 000 рублей (с ИВС) за рейс, продолжительностью 4,5 месяца.

Таким образом, усредненная среднемесячная зарплата матроса, работающего на судах компаний, с учетом дальнейшего нахождения на берегу, составляет менее 90.000 рублей.

Видя такие цифры и принимая во внимание тяжесть и документально- подтвержденную специальной оценкой условий труда, вредность 12-часового ежедневного труда, вдали от семьи и цивилизации, в суровых климатических условиях, по нашему мнению, можно утверждать, что уровень зарплат моряков- низкий.

В доказательство сказанному следует отметить периодическое появление информации о поиске работодателями группы компаний «ФЭСТ» отдельных морских специалистов, которых не хватает флоту, а комплектация судов низкоквалифицированными кадрами, уверены, вы согласитесь с нами, не является способом решения проблемы размера заработной платы.

Проанализировав экономические процессы в стране, можно сделать следующие заключения:

· По данным Росстата инфляция в России по итогам 2018-2019 годов составила 4.3% и 3,77% соотвественно, против 2,5% предыдущих лет; прогнозируемый на 2020 год процент инфляции составляет 3%, вместе с тем в реалии применимо к Мурманской области этот процент существенно выше;

· Результатом любой инфляции всегда является рост цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги, в том числе ЖКХ (по данным исследования Росстата в III квартале 2019 года самые высокие расходы на жилищно – коммунальные услуги зафиксированы в Мурманской и Магаданской областях), медикаменты (средняя цена товарного чека на лекарства превысила 300 рублей), на топливо (в 2018-2019г.г. стоимость бензина возросла на 11%, обогнав процент инфляции более, чем в 3 раза);

· С начала 2019 года решением Правительства РФ повышена ставка НДС до 20%, и хотя НДС перечисляет бизнес, оплачивают его потребители, поскольку налог включен в цены на товары и услуги, а повышение НДС –ключевой фактор, увеличивающий инфляцию. По подсчетам Федерации независимых профсоюзов России повышение НДС означает увеличение расходов каждого платежеспособного гражданина в среднем на 5 тыс.рублей.

· К концу 2019 года подорожали билеты на авиаперевозки на 10% (повлияли растущая стоимость авиакеросина и неэффективный механизм компенсации издержек авиаперевозчиков); проиндексированы на 3,5% тарифы на железнодорожные перевозки (в летний период цены на ж/д билеты повышались на 65-100%, а с учетом того, что большинство мурманчан стараются выехать с севера вместе с детьми на лето, факт увеличения стоимости перевозок особенно негативно сказывается на семейном бюджете среднестатистической мурманской семьи. Здесь же следует отметить, что большой процент членов плавсостава группы компаний «ФЭСТ» работают по срочным трудовым договорам, что лишает их возможности воспользоваться компенсацией стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно для себя и лиц, находящихся на иждивении;

· Министерством экономического развития РФ спрогнозирован возможный рост цен на многие товары и услуги с 01 января 2020 года в связи со вступлением в силу закона о повышении акцизов;

· По данным Института региональных проблем Мурманская область возглавляет тройку лидеров по отрицательной динамике заработных плат в Российской Федерации: номинальные заработные платы мурманчан и жителей области снизились на 12,2%; неконкурентноспособный уровень заработной платы в регионе, в том числе у членов плавсостава судов рыбопромыслового флота, наряду с повышением пенсионного возраста, является катализатором оттока населения с Кольского полуострова, и, как правило, уезжают с севера, наряду с остальными, высоко – квалифицированные морские специалисты; за последние 8 месяцев 2019 года население нашего региона сократилось почти на 4 тыс. человек, в итоге флоты могут постепенно остаться без опытных профессионалов морского дела.

· С января 2020 года Министерство труда и социальной защиты РФ запланировало индексацию зарплат бюджетного сектора и пенсий неработающих пенсионеров, что, как показывает практика, является сигналом для увеличения продавцами и производителями стоимости товаров и услуг для населения.

Профсоюзный комитет, несомненно, понимает, что вышеперечисленные факторы и отдельные государственные преобразования негативно сказываются и на финансовом положении судовладельцев, не говоря уже о неблагоприятной промысловой обстановке, порой не позволяющей загрузить производственные мощности судов по полной, и о иных препонах и барьерах, усложняющих работу компаний и увеличивающих их финансовую нагрузку (налоги, таможенные сборы и пр.). Вместе с тем достойный уровень заработной платы работников флотов, современные подходы к мотивации кадров, сохранение трудового потенциала флота – эти вопросы должны являться для работодателей также первостепенными и требующими постоянного развития.

Хочется отметить, что высокие объемы и стоимость экспорта готовой и консервированной рыбопродукции группы флотов «ФЭСТ» (более, чем в 12 стран мира), приносят немалую прибыль компаниям, а консервы «Печень трески по-мурмански» АО «Стрелец» не единожды становились победителями и почетными лауреатами различных российских и международных конкурсов. Поддержание высокого уровня качественной продукции компаний кроме того, что приносит хороший доход, в первую очередь, является заслугой работников АО «Стрелец», АО «Таурус», АО «Эридан» -членов экипажей рыбопромысловых судов, непосредственно занятых на вылове, изготовлении, обработке и выпуске продукции.

Считаем настоящее представление достаточно своевременным и просим рассмотреть вопрос об индексации заработной платы работников плавсостава АО «Стрелец», АО «Таурус», АО «Эридан» на 10-15% с 01 января 2020 года.

По поручению профкома,

С уважением

Председатель Паршев П.Ю.

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: