Товар, товарная политика, характеристика ассортимента.




В маркетинге товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.

Товарная политика – это комплекс действий товаропроизводителей по следующим направлениям:

· По обеспечению и формированию ассортимента.

· По поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне.

· По нахождению для товара оптимальных ниш.

· По разработке стратегии упаковки.

· По разработке системы мероприятий, связанных с обслуживанием товара.

Разработка и осуществление товарной политики требует как минимум следующих условий:

· Четкого представления о целях производства,

· Четкого представления о своих ресурсах,

· наличие сбытовой политики,

· хорошего знания требований рынка.

Ассортимент – совокупность гаммы товаров, которую предприятие предлагает для продажи. Гамма (ассортиментная группа) – совокупность товаров, связанных одним способом функционирования, адресованных одним и тем же клиентам и часто продаваемых в магазинах одного типа. Ассортимент характеризуется широтой, глубиной и когерентностью. Широта – количество гамм (ассортиментных групп). Глубина – количество позиций в каждой гамме. Когерентность – схожесть товаров, относительно их конечного использования, требований к производству, каналов распределения.

 

Жизненный Цикл Товара, характеристики фаз: Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке.

1. Этап выведения на рынок -период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе – ограниченная.

2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.

3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется

4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.

 

ЖЦТ. Цели маркетинга и установление стратегии по 4Р

Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке.

Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:

Этап ЖЦТ Выведения на рынок Роста Зрелости Упадка
Цель маркетинга Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара Увеличивать долю рынка Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка

 

Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям

  Фаза внедрения на рынок фаза роста фаза зрелости фаза упадка  
Стратегия по товару Базовый товар Расширение гаммы товаров и услуг Большое разнообразие марок Устранение лишнего  
Стратегия по цене Себестоимость плюс прибыль Цена проникновения на рынок Конкурентная цена Снижение цены
Стратегия по распределению Избирательная Расширяющееся Еще более расширенное Избирательное
Стратегия по рекламе Создание избирательной известности Повсеместная реклама Дифференцированная Уменьшающаяся
Стратегия продвижения Пробное Ограниченное Создание приверженности марке Снижение до минимума
                   

 

Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются:

ü Сокращение фазы внедрения на рынок;

ü Ускорение процесса роста;

ü Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;

ü Замедление фазы старения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: