Кто же они все-таки на самом деле?




Сейчас у каждой второй «индиго». В 2 года читать их учат, в 1,5 иностранные языки прививают, в год считают до 100, а вот где растет морковь или какого цвета заяц, они не знают. Завязать шнурки не могут и в 5 лет.

 

Жумчужная Я

Пользователь «Дети Mail.Ru»

 

Посмотрим на черты, которыми наделяют детей-индиго. Не будем брать в расчет очевидные нелепости вроде новой группы крови, электромагнитных волн огромного диапазона, иммунитета ко всем болезням и дополнительных хромосом. Надеемся, что среди нас нет людей с полным незнанием основ анатомии, физиологии и генетики и что строение ДНК сегодня хотя бы отдаленно известно многим.

Посмотрим на особенности поведения, которые приписывают «новой расе»:

• крайне высокая самооценка и чувство собственной значимости;
• импульсивность, резкие перепады настроения, склонность к депрессиям;
• невосприимчивость к запретам и наказаниям, нежелание следовать правилам и выполнять требования взрослых;
• развитая фантазия, высокий уровень интеллекта;
• неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
• однако, на том, что интересно, они могут фиксировать свое внимание надолго;
• замкнутость, неумение выстраивать общение;
• проницательность, обостренная интуиция;
• отказ от монотонных действий – например, они не могут ждать, стоять в очереди и т.п.

«Собственно говоря, – говорит директор Института возрастной физиологии, доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких, – все черты, которые приписываются этим детям, встречаются у значительного числа детей как вместе, так и по отдельности. Например, у детей с пограничными нарушениями психического здоровья, с неврозоподобными расстройствами. Именно для них характерна повышенная возбудимость, чувствительность, негативизм (упрямство, нежелание выполнять требования). Причем это часто связано с тем, что выполнить требования взрослых им трудно – так что отказ вполне понятен.

Считаю, что детей, так называемых, индиго, не существует. Это или фантазии родителей, или специфичный характер отдельного ребенка, или обычная неврология, которую родители по каким-то причинам не желают лечить, ну или банальные отклонения в психорозвитии.

 

Татьяна Акимова

Пользователь «Дети Mail.Ru»

 

Что касается интуиции и каких-то особенных творческих способностей– конечно, есть и такие дети. Они эмоциональны, восприимчивы, могут остро реагировать на различные ситуации. Все эти черты могут быть связаны также с особенностями воспитания ребенка в семье и с неадекватными требованиями при подготовке к школе. Поэтому в каждом отдельном случае «особенностей» ребенка, необходимо анализировать причины и проявления. По наблюдениям (серьезных репрезентативных исследований, к сожалению, нет), детей с особенностями (а не индиго) становится больше. Я вижу несколько причин.

Большой процент патологии беременности и родов. Любой такой ребенок имеет сниженный адаптивный ресурс, он более восприимчив к любым негативным влияниям, перегрузкам, слишком высоким требованиям. У этих детей чаще регистрируются пограничные нарушения психического здоровья со всеми вытекающими последствиями в виде повышенной чувствительности, неадекватных реакций, тревожности, страхов и т.п.
– В последние годы выхаживают глубоко недоношенных, «докилограммовых» детей. По исследованиям зарубежных авторов, даже при пристальном внимании и сопровождении специалистов (а у нас этого нет), вырастают дети с комплексом неврологических особенностей.
– Еще один фактор невротизации – сверхраннее обучение с жесткой системой требований, эмоциональными и интеллектуальными перегрузками.
– При этом дети стали меньше общаться со сверстниками, да и гаджеты играют свою роль.

Однако все это лишь наблюдения, а не результаты серьезных исследований. По данным нашего института на сегодня существенных различий в познавательном развитии нет. Но что происходит в психологической и социальной сфере – вопрос открытый».

«Как правило, появлению завышенной самооценки у ребенка предшествует период, когда ему разрешалось вести себя абсолютно свободно, – пишет Анатолий Меренков в своей статье «Социальные чувства: искусство жить в обществе» (сборник «Развитие личности ребенка 3-5 лет»), – когда взрослые откликались на любое требование, которое нередко напоминало приказ. У ребенка постепенно сформировалось представление о том, что какие-либо правила поведения к нему не относятся. Отсюда пренебрежение мнением, оценками, требованиями родителей, сверстников. В итоге культура взаимоотношений с людьми осталась непостигнутой… Это вызывает появление самоуверенности – чувства, усиливающего вероятность возникновения различных конфликтов с окружающими. Можно предположить, что родители, убежденные в том, что их ребенок сам знает, как жить, потому что он индиго, собственными руками формируют его высокомерие и чувство значимости.

Анатолий Меренков

И об одаренности

Да нет детей-индиго, есть талантливые, есть не очень, есть гениальные, но цвет ауры здесь вообще ни при чем.

 

Полный Пердимонокль

Пользователь «Дети Mail.Ru»

 

Многие черты, приписываемые детям-индиго, на самом деле являются очевидными и давно известными признаками одаренности. Это и сверхчувствительность к проблемам, и хорошая память, и сильно выраженное стремление к познанию. Очень яркий признак одаренного ребенка – именно тяга к новым знаниям в интересующей его области. Он может многим пожертвовать ради удовлетворения этого стремления, отказаться от встречи с друзьями, телевизора, игр. Ребенок может часами заниматься любимым делом, без лишних понуканий и практически без усталости. Уже с самого раннего возраста такие дети проявляют взрослую настойчивость в совершенствовании того, что они делают.

И даже замкнутость и социальная автономность тоже могут быть спутниками одаренного ребенка. Причинами здесь становится слишком сильный разрыв в развитии со сверстниками. Одаренные дети – это многократно подтвержденный в исследованиях факт – не всегда хорошо учатся в школе, потому что традиционные занятия и программы кажутся им слишком однообразными и скучными. Но, в отличие от детей с неврозами, одаренные дети при содействии тактичных и внимательных взрослых прекрасно осваивают тактику поведения в обществе и в итоге вполне социально успешны.

Зачем нам это нужно?

Но почему миф о детях-индиго оказался так живуч? Почему люди продолжают верить в то, что дети общаются со вселенским разумом и друг другом по ночам, обладают немыслимыми способностями и знают будущее?

За 25 лет разговоров о детях-индиго, не удалось увидеть и обследовать ни одного. Если же говорить о живучести мифов, думаю, что большее внимание к ребенку проявляется у нас очень специфично. Многие родители рассматривают «вложения в развитие» как инвестицию, которая обязательно дать желаемый результат. Но увы – ребенок не всегда может соответствовать притязаниям родителей, и тогда становится очень востребована идея оригинальности, необычности. Это позволяет «снять ответственность» себя и возложить ее на «непонимающих» учителей, воспитателей, общество.

Марьяна Безруких

«Заслуга» Нэнси Тепп, – вторит ей Алла Баркан, – в том, что она не просто реабилитировала почти асоциальное поведение подобных детей, но и дала понять взрослым, воспитывающим такого ребенка, что своим воспитанием они лишь заглушают ростки его самобытности и неповторимости».

Но я убеждена, что неубиваемость этой мистификации – надо сказать, одной из самых успешных в истории – еще и в том, что в ней есть неоспоримая правда. Ведь на самом деле наши дети и никто другой могут спасти мир, сделать его лучше и чище. У них есть шанс позаботиться о планете и остановить войны, помочь бедным и больным, создать новые технологии и найти лекарства от страшных болезней. Они – другие, как и мы были другими для наших родителей, а те – для своих. А наша задача в том, чтобы помочь им вырасти и все приготовить для этого славного будущего. Для этого вовсе не обязательно изучать цвет ауры и измерять электромагнитное поле. Нужно, как это ни прозаично звучит, быть умными, сильными и чуткими родителями своих обычных и необычных детей.

Ольга Черномыс

Журналист, редактор, мама двух дочек совсем разного возраста. Всю профессиональную жизнь пишу о детях, потому что уверена – мы знаем о них совсем мало.

 

=

https://www.transhumanism-russia.ru/content/view/539/110/

 

Индиго – это краска, а не дети

 

Начался новый учебный год. Тысячи школьников после каникул сели за парты, а учителя приступили к очередному периоду их нелегкого труда. Нелегкого прежде всего потому, что приходиться не только преподавать свой предмет, но и постоянно поддерживать в классе обстановку, при которой это преподавание становится возможным. Речь идет, попросту говоря, о поддержании дисциплины на уроке. При этом, как показывает учительская практика, всегда имеются плохо управляемые школьники, с которыми более всего проблем на уроках. Мы бы не стали обсуждать эту довольно ординарную образовательную проблему, если бы она не стала очередным золотым дном для очередной генерации шарлатанов. Особенно отвратительно в этой истории то, что проходимцы пытаются нагреть руки на здоровье и, в конечном итоге, судьбах детей. Итак, попытаемся вникнуть в ситуацию. Ребенок приходит в школу, и через некоторое время оказывается, что его поведение на уроках оставляет желать много лучшего. Детей в классе много, и такой школьник сильно затрудняет учебный процесс: приходится тратить время и силы на «усмирение» смутьяна, и другие ученики недополучают знаний. К тому же, такой чересчур живой ребенок легко провоцирует остальных, уроки срываются, и жизнь учителя превращается в сплошной кошмар. Проблема эта вечная – она будет иметь место, пока люди обучают своих детей. На первых этапах развития общества и системы школьного образования причиной неудовлетворительного поведения ребенка полагалась его невоспитанность. Средства исправления ситуации были довольно жесткими (даже У. Черчилля в детстве пороли розгами), но это воспринималось обществом с пониманием, поскольку образование ценилось очень высоко. По мере продвижения человечества к демократии, подобные методы школьного воспитания становились неприемлемыми, и педагоги стали перекладывать тяжесть коррекции поведения детей на их родителей. Вспомним вызовы родителей в школы, запись в дневниках и тому подобное. Но вскоре и методы родительского воспитания, к счастью, стали гуманнее. Более того, замечание, что ребенок невоспитан, зазвучало как обвинение родителям, причем не всегда оно было справедливым. Выяснилось, что очень часто неадекватное поведение ребенка вызывается особенностями его психики. Особенности эти рассматриваются в двух аспектах – медицинском и психологическом – и имеют два названия. В медицине это рассматривается как изменение физиологических факторов и называется минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). В детской психологии предпочитают термины «синдром нарушения внимания с гиперактивностью и без неё» (СНДГ) и «синдром двигательной гиперактивности» (СДВГ). Отмечается, что таких детей последнее время становится все больше. Возможно, это действительно так: ухудшение экологии, напряженность нашей жизни не проходят бесследно. Правда, ранее за счет упомянутых жестких методов воспитания проявлений ММД и СДВГ было меньше – они «загонялись внутрь», поэтому однозначно говорить о росте таких физиологических нарушений, на наш взгляд, не совсем корректно. Теперь поставьте себя на место родителей таких детей (если уже не «стоите» на этом месте). Наука в лице медицины или психологии объявила, что либо у вашего обожаемого чада ММД, что в переводе на русский язык означает «чуть-чуть дурак», либо нарушено внимание (что в переводе туда же означает то же самое). Очень обидно. И вот найдено гениальное решение: теперь эти дети называются «индиго». Красивый цвет, да и слово, его обозначающее, — тоже красивое. А уж словосочетание «дети индиго», безусловно, возвышает: это нечто волшебное, таинственное, открывающее новые перспективы. Д екларируется, что это — дети не от мира сего, из космоса, они спасут мир. Это — необычные дети: они все знают, все чувствуют и предвидят. Чувства родителей сразу поменяли знак: от озабоченности и огорчения на гордость и осознание превосходства. Ведь выходит, что их дети слишком умны для того, чтобы нормально учиться. К тому же, уже не надо обращаться к детским врачам и психологам: они только все испортят. Следует слушать очень редких и очень ценных «специалистов» по «детям индиго», от предложений записаться на семинары к которым уже нет отбоя. Но может быть, за этим красивым термином есть какое-то содержание? Прежде всего, зададимся вопросом: при чем здесь индиго? Оказывается, что этот термин ввела в обиход одна американская мошенница, выдававшая себя за ясновидящую. Она, стремясь обойти многочисленных конкурентов, нафантазировала, что долгие годы наблюдала свечение, исходящее от одаренных детей, и видела «ауры золотистые, белые…». А в 1978 году впервые обнаружила малыша «с новым цветом свечения — темно-синим. Цветом индиго». (Заметим, что феномен «ауры» (вернее его ненаблюдаемость) мы рассматривали уже на страницах «РФГ»). Ранее других коммерческую ценность этой идеи поняли американские же психологи Кэролл и Тоубер: в 1999 году вышла их книга «Дети индиго. Новые дети пришли», которая имела ошеломляющий успех. Поэтому авторы с энтузиазмом продолжили «навешивание лапши» в новом произведении «На праздновании индиго. Дополнительные истории, наблюдения, сообщения о детях индиго». Можно возразить, что разговоры об аурах – всего лишь риторика, а дети с особыми свойствами действительно существуют. Некоторые адепты идеи «индиго» считают, что это ни что иное, как проявление эволюции – зарождение сверхчеловека. Посмотрим, какими чертами наделяют детей сами «специалисты по краске». Всегда говорят о свободолюбии и независимости таких детей, что они приходят в мир с чувством достоинства, у них развито самоуважение. Они своевольны, не управляемы, отрицают стереотипы, не терпят, если их принуждают делать что-то, не объясняя необходимости этих действий. Их невозможно подчинить, им невозможно что-либо навязать. Они нетерпимы к фальши. Читатель, вы замечаете что-либо необычное в таком поведении ребенка? Полагаем, что напротив, отсутствие перечисленных черт должно вызывать тревогу, ибо свидетельствует о «забитости» ребенка, если не о серьезных нарушениях психики. Кроме того, педагогические приемы, помогающие решить или сгладить проблемы детей СНДГ, давно разработаны и опробованы. Например, вот несколько рекомендаций учителю в отношении гиперактивного школьника (полагаем, они пригодятся и родителям): Посадите ребенка впереди в центре класса. Так внимание ученика будет больше направлено на учителя, и ребенок сможет лучше видеть и слышать его. Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех учеников, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей: и с трудностями, и без них. Наглядные средства интереснее лекции, и учителю тоже будет легче преподать материал сосредоточенным ученикам. Всегда закрывайте классную дверь. Чем меньше постороннего шума слышат дети с СДВГ, тем легче им сосредоточить свое внимание на учителе. Родители, предложите учителю письменную информацию о СДВГ или о трудности обучения, которой страдает ваш ребенок. Попросите учителя внимательно ее прочитать, а не просмотреть. Объясните ему, что данная информация поможет ему лучше справиться с ребенком и тем самым предотвратить «пожары»,которые ему ежедневно приходится тушить в классе. Не относитесь к ребенку как к другому и необычному. Следует давать ему те же задания, что и остальным ученикам: учебные, практические и общественные. Создайте атмосферу «равного среди равных».Объясните родителям, что надо обратить особое внимание на выполнение домашних заданий. Работа лицом к лицу с ребенком, насколько это возможно, разумеется, поможет обеим сторонам: учителю — понять проблемы ребенка, ученику — почувствовать, что учителю важно, чтобы он преуспел. Это будет нелегко для обеих сторон, но стоит попытаться. Дети имеют право на уважительное и вежливое обращение. Они не сами захотели жить с СДВГ или трудностями обучения — так же, как и дети, носящие очки. Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного параграфа или задание. Помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами. Больше поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение. Создайте список правил, которые ученики должны выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают. Поощряйте работу в меняющихся группах и взаимодействие между учениками.Взаимопомощь и ощущение общности в классе создаст более спокойную и терпеливую атмосферу со стороны детей. Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания заданий. Есть ученики, которые не могут самостоятельно записать или запомнить устные указания. Повесьте в классе календарь и отмечайте в нем важные даты, сроки и цели.Побудите учеников вести свой календарь и отмечать в нем то же, что и в классном календаре. Связывайтесь с родителями для передачи позитивных оценок. Создайте вместе с родителями систему, которая поддержит ученика и послужит продвижению общих целей.   Не следует спешить искать знатоков «индиго» – лучше найти профессионального педагога и посоветоваться с ним. В сложных случаях помогут детские психологи и врачи. При этом не стоит пугаться аббревиатур ММД или СДНГ: это только лишь особенность личности, а мы все в чем-то особенны и неповторимы. Считать ребенка «посланником небес», «эмиссаром высших цивилизаций» или «сверхчеловеком» на том основании, что он левша и иногда пытливо на вас смотрит, означает отказ от научных подходов к воспитанию и образованию и потворство шарлатанам и мошенникам.   автор: Антон Смирнов

=

https://www.webcitation.org/65QQfyFyA

«ДЕТИ ИНДИГО»:
осторожно – мистификация

 

Ребенок испытывает трудности в учении, в общении со сверстниками и педагогами – вполне обычная, старая как мир ситуация. Педагоги отмечают его нежелание учиться и даже говорят об отставании в когнитивном развитии, при этом родители замечают, что этот же самый ребенок дома интенсивно осваивает знания, находящиеся далеко за пределами школьной программы. Педагоги говорят о поведенческих отклонениях и проблемах в коммуникативной сфере, а родители слышат дома совсем недетские рассуждения об этике и гуманизме. У ребенка не ладятся отношения со сверстниками, а родители замечают, что их ребенок добр и отзывчив. Добавим к этому, что каждая нормальная мама тверда в убеждении, что ее ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый, самый красивый, самый, самый, самый... (замечу попутно – это всегда истинная правда!).

 

Как видим, налицо весьма традиционный когнитивный диссонанс. Как его преодолевать родителям?

 

Можно, конечно, пойти к школьному практическому психологу и объективно, без лишних эмоций, разобраться в истинных причинах возникающих проблем. Но это сложно хотя бы уже потому, что требует от родителей нелегкой душевной работы. При этом великое множество наследников Остапа Бендера активно эксплуатируют старые и разрабатывают новые, относительно честные способы отъема денежных знаков у населения. Они-то и предлагают простое и ясное решение, говоря родителям: «Не слушайте непосвященных! Ваш ребенок – посланник Бога, представитель новой расы землян. Он – ребенок-индиго!» И вот уже наши родители с жадностью впитывают абсурдные утверждения об «открывшихся где-то наверху невидимых вратах, через которые в обличии наших детей спешат на землю ангелы и пророки, чтобы спасти этот грешный мир и всех нас».

 

И теперь тяжелые переживания мамы и папы по поводу гиперактивности, гиперчувствительности, аутизма, отсутствия позитивных познавательных интересов или других реальных проблем их ребенка оказываются далеко позади. Окрыленные новым знанием, родители могут гордо и прямо заявить не приобщенным к этим «великим истинам» педагогам и погрязшим в позитивизме психологам: «Отстаньте от ребенка. Он у нас индиго!» Да что греха таить, иногда и педагоги, и даже школьные практические психологи сами поддаются влиянию этих бредовых суждений. Несмотря на всю, казалось бы, очевидную абсурдность эта ситуация, увы, реальность.

 

Данное явление я предложил бы квалифицировать как весьма серьезную социально-психологическую патологию, поразившую сознание современного российского обывателя. Относиться к этому надо как к болезни, а потому грех упрекать людей, рассуждающих подобным образом, им нужно помогать освобождаться от попыток деструктивного контроля их сознания. При этом замечу – те, кто навязывает людям подобные суждения, сами, как правило, не подвержены индоктринирующему влиянию этих идей. Они холодны и расчетливы. Для них все просто: они так зарабатывают себе на жизнь (более подробно см. статью А.И. Савенкова в журнале «Развитие личности», № 1, 2, 2006).

 

Но давайте поговорим обо всем по порядку. Попробуем ответить на ряд навязанных нам в связи с этим вопросов.

 

Бесовская компания

 

Вопрос первый – почему многие наши сограждане столь легковерны? Почему с такой легкостью они вдруг разом поверили в существование каких-то дотоле неведомых «детей индиго»?

 

Частично мы на него уже ответили. Те, кто предлагает рассуждения о «детях индиго», освобождает нас от решения множества сложных проблем детского развития. И создаваемая таким образом иллюзия их решения оказывается для многих чрезвычайно привлекательной. Но не все так просто. Есть и более глубинные причины.

 

Так, например, о высокой степени мифологизированности сознания русского человека как одной из самых характерных особенностей русской ментальности хорошо и подробно писал в начале ХХ века Н.А. Бердяев. Многочисленные иллюстрации этой идеи широко представлены в русской художественной литературе. В дополнение к этой особенности, никуда из русской души не исчезнувшей, в 90-е годы мы столкнулись с новым для себя явлением – массовой пропагандой самой разнообразной чертовщины.

 

Вспомним кратко, как все начиналось. Сначала на экранах наших телевизоров, в концертных залах и на стадионах стал часто появляться человек со свирепым лицом, утверждавший при этом, что несет нам добро. Параллельно с ним там же возник другой, приличный с виду персонаж, делавший странные движения руками. С трудом сдерживаясь, чтобы не расхохотаться перед камерой, он заряжал трехлитровые банки с водопроводной водой, говоря при этом, что мировой океан им уже давно заряжен.

 

Вслед за этой парой парапсихологов, самых настоящих наследников незабвенных сыновей лейтенанта Шмидта, в мирную реку нашей жизни хлынули мутные потоки самой невероятной бесовской пропаганды. Шарлатаны разных мастей: гадалки, шаманы, маги, чародеи, экстрасенсы и прочая люциферовская компания – стали постепенно частью нашей обыденной жизни. Они ежедневно проникали в наши дома через волшебный ящик – телевизор, общались с нами со страниц газет и журналов, привлекали красочными вывесками своих реклам, отлавливали нас на улицах и прочим образом навязывали свои сомнительные услуги. Стряхнули пыль тысячелетий со своих прогнивших мантий и давно позабытые астрологи и хироманты. И началось!!!

 

Когда интерес к этой компании откровенных прохиндеев стал постепенно угасать, гигантские пространства русской души и главным образом содержимое карманов наших сограждан стали интенсивно осваивать бесчисленные финансовые пирамиды и более изощренные «проповедники невероятного», вроде Грабового. Они пришли на уже изрядно удобренную почву и, как видим, весьма преуспели в ограблении наших сограждан.

 

С течением времени многие экстрасенсы и шаманы прикупили дипломы врачей и психологов, чем частично придали своим недостойным деяниям внешнюю респектабельность. Аналогичным образом и некоторые врачи и психологи стали подрабатывать вошедшим в моду шарлатанством, не гнушаясь экстрасенсорикой и шаманством, нередко тщательно замаскированными под различные психотерапевтические практики. И в настоящее время на вполне законных основаниях они несут нам «свет своего знания». Из этой же демонической среды и компания людей, просвещающая наши заблудшие сердца и души в отношении появления на грешной Земле «новой расы людей – детей индиго».

 

Что пригрезилось американке?

 

Вопрос второй – откуда появился термин «дети индиго»? Может быть, перед нами и впрямь новое, доселе неведомое явление?

 

На деле все оказывается совсем несложно. В этом отношении пропагандисты мифа о «детях индиго» предельно честны, за что им большое спасибо! Авторы книги, где этот миф изложен наиболее последовательно, американцы: Ли Кэрролл и Джейн Тоубер утверждают, что им якобы известна некая женщина-американка, которая видит «ауру человека». Так вот она-то им и рассказала, что в последнее время стали чаще рождаться дети с «аурой цвета индиго». Что это значит, женщина не очень-то понимает, но услужливые фантазеры тут же дополнили этот бред романтической сказкой о «посланцах творца».

 

Как видим, нам подают в качестве истины то, что пригрезилось какой-то никому не известной американке. Что это за женщина? Здорова ли она психически? Откуда у нее этот редкий дар видеть то, что другим не дано? Авторы умалчивают. А как вам нравятся разговоры про «ауру» человека? Предлагаю, сдержав смех, попробовать взглянуть на существо дела.

 

Среди пациентов врачей-психиатров масса людей, утверждающих, что они видели Ленина, помнят о прежних воплощениях своей души, считают себя «властелинами вселенной», Александрами Македонскими или Наполеонами. Есть среди них и те, кто рассказывает, что встречался с космическими пришельцами или научился видеть «ауру» человека. Это больные люди, и их искренне жаль.

 

При этом есть и вполне психически здоровые, утверждающие то же самое, но уже, как правило, в корыстных целях. Есть даже такие дамы, которые всерьез говорят, что «дети индиго» родились у них в результате сексуальных контактов с космическими пришельцами. Может быть, это и звучит убедительно для их мужей, но есть ли у нас основания верить в подобные чудеса?

 

Слыша рассуждения о том, что кто-то видит «ауру человека», мы можем не сомневаться – перед нами либо невылеченные клиенты психиатров, либо самые тривиальные мошенники. Подоплека их суждений, говоря кратко, такова: «мне открылось некое особенное знание, я вижу «ауру» человека, а вам это не дано». Подразумевается, что мы, все «непосвященные», второй сорт... Что это, как не попытка всех одурачить! И нам всерьез предлагают поверить в эту чушь.

 

Допустим невозможное

 

Вопрос третий. Допустим невозможное – «аура» человека существует, даже если ее и никто не видит. Ссылаются же сторонники мифа о «детях индиго» на исследования физиков, изучавших электромагнитные излучения, исходящие от человеческого тела.

 

Попробуем разобраться в этом.

 

Даже факт наличия электромагнитного излучения человеческого тела ничего не доказывает и никак не связан с появлением «посланцев творца». Но пропагандисты существования «детей индиго» не унимаются и зачем-то еще ссылаются на давние опыты Исаака Ньютона по изучению природы света. Цвет индиго, как известно, располагается в голубой части спектра, где длина световой волны наименьшая. Это вполне очевидное обстоятельство отмечено еще И. Ньютоном, но непонятно, из чего же все-таки следует, что «аура» синего (или голубого) цвета свидетельствует о выдающихся возможностях того, кто ей якобы обладает?

 

Скромно умалчивая об этом, «посвященные в высокое знание» предпочитают не рассуждать, а предлагают нам просто поверить в это. По их справедливому мнению, для обывателя уже достаточно одного упоминания о результатах серьезных исследований в области физики. И уже не важно, что это упоминание сделано не к месту и никак не связано с доказательством или опровержением мифа о существовании «детей индиго».

 

Александр САВЕНКОВ,

доктор психологических наук,

доктор педагогических наук

=

https://miridei.com/idei-dlya-doma/semya-i-deti/25_priznakov_detej_indigo_opredelit_prosto/

25 признаков детей индиго: определить просто

Главные признаки ребенка / взрослого индиго

1) Они обладают высоким уровнем интеллекта, хотя могут и не быть круглыми отличниками.

2) Являются очень творческими людьми и любят создавать.

3) Им всегда нужно знать, почему что-то происходит, и особенно, почему от них требуют чего-то.

4) Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе и на работе.

5) Они были бунтарями в школе, отказались делать домашнее задание и отвергали авторитет учителя. Либо же серьезно хотели «восстать», но не решались, как правило, из-за родительского давления.

6) Часто такие дети испытывают раннюю экзистенциальную депрессию и чувство беспомощности. Это может проявляться в диапазоне от легкой печали до полного отчаяния. Мысли о самоубийстве еще в средней школе или даже в младшем школьном возрасте не являются редкостью среди индиго.

7) У них часто возникают трудности в поиске подходящего рабочего места. Индиго противостоят власти и кастовой системе занятости.

8) Они предпочитают лидерские позиции или работают в одиночку. Им тяжеловато находится в команде.

9) Способны глубоко сочувствовать другим, но не переносят глупости.

10) Могут быть очень эмоционально чувствительными, в том числе способны заплакать на ровном месте (без объяснений и видимых причин), или наоборот, не показывать и не выражать никакие эмоции (полное экранирование).

11) Подвержены неконтролируемым вспышкам гнева и ярости.

12) Имеют проблемы с системами, которые они считают неправильными или неэффективными, такими как политика, образование, медицина и юриспруденция.

13) Отчуждение от политики или сильная ненависть к ней. Это проявляется в ощущении, что их голос не будет учитываться и / или результат голосований действительно не имеет никакого значения и ничего не решает.

14) Разочарование или отказ от традиционной мечты каждого человека - хорошей карьеры, брака, детей, своего дома с официальным заборчиком и т.п.

15) Гнев на право властей отбирать и лишать чего-то, страх и ярость из-за того, что, как им кажется, за ними кто-то следит и контролирует их жизнь (тайные организации и т.п.).

16) У них есть жгучее непреодолимое желание сделать что-то грандиозное, чтобы изменить и улучшить мир.

17) Часто чувствуют себя загнанными в угол. Могут иметь проблемы в определении своего пути и целей.

18) Имеют особые психические или духовные интересы, которые появляются в довольно молодом возрасте – во время или до подросткового периода жизни.

19) Обладают очень сильной интуицией.

20) Им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений - симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре.

21) Таким людям характерны особые психические переживания, такие как предчувствия, видение ангелов или духов, других бестелесных существ, они также могут слышать голоса.

22) Индиго могут быть электрически чувствительными. К примеру, на них иногда не работают часы или тухнут уличные фонари, если они проходят под ними, электрические приборы становятся неисправными.

23) В сексе взрослые индиго очень экспрессивны и изобретательны или наоборот, могут отказываться от физического проявления любви из-за скуки или с целью достижения более высокого уровня духовного просветления. Могут исследовать альтернативные виды сексуальности.

24) Часто такие люди обладают интуитивными знаниями о других измерениях и параллельных реальностях.

25) Они находятся в постоянном поиске смысла жизни и понимания мира. Эти поиски проходят через религию или духовность, принадлежность к духовным группам, чтение соответствующих книг, психологической литературы и книг о саморазвитии. Когда такие люди находят баланс и обретают гармонию, они становятся очень сильными, здоровыми и счастливыми личностями. Так как количество людей индиго растет с каждым годом все быстрее, очень важно знать, какие именно признаки указывают на принадлежность человека к этой «новой расе людей».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: