Тема: Компоненты сложения и вычитания. Вычисление суммы и остатка.




Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цели урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

Коррекционно-развивающие:

развивать речь учащихся;развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

контролировать позу учащихся во время работы за партой.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 2 3 5 7 9 10 11 14 17 20);

-У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

-Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

-Назови самое большое число (20);

-Назови соседей своего числа;

-Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)(-)

- Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (7) (-) Почему?

- Гном нашел в лесу 6 шишек и потом еще 2. Сколь всего шишек нашел гном? (+) Почему?

- В задаче должны быть обязательно

условие, вопрос, решение, ответ.

У нас условия не хватает.

- Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

- Послушайте задачу:

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

- Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).

- Сколько собачек на доске? (2)

- Сколько кошек? (3)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

-Повторите задачу.

- Назовите условие.

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Закрепление изученных приемов вычислений.

- Ворота «9», «7», «8». В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.

5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4, 6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2.

Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

- Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями.

Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Откройте, пожалуйста, тетради Прочитаем задачи.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

Взаимопроверка.

-Какие ответы получились? Дети меняются тетрадями. Проверяют.

-Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Над какой же темой мы сегодня работали?

- Какой была тема урока?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Урок окончен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: